Надежен, как В3 из 1990-х? Что собой представляет подержанный Volkswagen Passat B8

95441 117
95441 117

Восьмое поколение Passat выпускается уже больше шести лет и становится все более привлекательным для белорусов, ведь его можно условно недорого пригнать из Европы. Но как обстоят дела с надежностью?

Факты

  • Поколение В8 выпускается с 2014 года. Выпуск модели налажен в Германии (на заводах в Эмдене и Цвиккау) и Китае (Чанчунь).
  • Автомобиль базируется на модульной платформе MQB, что предполагает поперечно расположенный двигатель, базовый передний привод и возможность реализации полного, а также внедрение современных систем помощи водителю.
  • Passat доступен в кузовах седан и универсал, последний также предложен в кросс-версии Alltrack.
  • В 2014 году на испытаниях по методике EuroNCAP заработал 5 звезд, показав хорошие результаты во всех категориях.
  • В 2015-м Passat стал победителем европейского конкурса "Автомобиль года".
  • В 2019 году был несущественно обновлен. Основные изменения коснулись оснащения: появились дополнительные ездовые ассистенты, обновилась мультимедийная система, электромеханический стояночный тормоз стали применять на всех версиях и т.д.

Рынок

Три Passat из четырех на нашем рынке – с кузовом универсал и дизельным двигателем под капотом. При этом большей популярностью пользуется двигатель 1.6 TDI. Бензиновых машин совсем немного, преимущественно это версии с "проходным" 1.4 TSI. Второй по популярности бензиновый двигатель – 1.8 TSI, а вот 2.0 TSI практически не встречается. То же самое можно сказать и про полный привод – это у нас большая редкость. А вот на долю машин с DSG приходится добрая треть предложений. Таким образом, типичный Passat – универсал с дизельным двигателем и "механикой".

Если откинуть совсем уж дешевые предложения, самые доступные автомобили первых лет выпуска стоят порядка 13.000-14.000 долларов. Далее ценник растает до… 20.000-23.000, причем за такие деньги могут предлагаться даже 5-летние экземпляры. Кажется, возраст на цену подержанного Passat вообще мало влияет, она в большей степени зависит от двигателя (2.0 TDI дороже), оснащения и, конечно, заявляемого пробега и состояния.

Разумеется, большая часть машин пригнана из Европы, а потому самые свежие экземпляры – 2018 года выпуска, но их пока немного. Что следует учитывать при выборе той или иной версии и на что обращать внимание при покупке? Давайте разбираться!

Кузов, салон, электрика

 

С каждым последующим поколением Passat становится сложнее. Взять хотя бы кузов, у которого жесткость на кручение теперь составляет 30.000 Нм/градус (что бы это не означало!). На долю обычной стали сейчас приходится лишь 55%, остальное – это высокопрочная (27%) и сверхвысокопрочная (17%) стали, а также немного (1%) алюминия. Соответственно сложный кузовной ремонт в полном соответствии с технологией дешевым быть не обещает.

Но если не было аварийного прошлого и халтурного восстановления, то проблем с кузовом не будет. Однако это не повод не следить за состоянием ЛКП – со временем в самых уязвимых местах появляются сколы, их лучше не запускать.

Не стоит бояться и проблем с электрикой и электроникой – хронических "болячек" нет. Это даже несколько удивительно, учитывая, что электрооборудования очень много, особенно после модернизации в 2019 году, когда заметно прибавилось ездовых ассистентов. Тем не менее минимальное считывание ошибок, а в идеале компьютерная диагностика перед покупкой не будут лишними.

Бензиновые двигатели

Passat B8 вышел весьма удачно: к 2014 году большинство проблем, связанных с бензиновыми моторами, было устранено, так что теперь аббревиатура TSI не должна пугать или настраивать на скептический лад. Но и расслабляться нельзя. Почему?

Начнем с относительно редких на B8 моторов серии ЕА888 – 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI (220-280 л.с.). Похоже, что эксперименты с поршневой группой закончились, массовые случаи масложора остались в прошлом, но все равно отдельные владельцы сталкиваются со значительным (доходящим до 0,5 л на 1000 км) расходом масла на угар. Впрочем, стоит учитывать, что мы говорим о достаточно мощных версиях, на которых и ездить принято соответствующим образом. По той же причине приводная цепь ГРМ у отдельных владельцев может потребовать замены уже после 100 тыс. км, хотя в целом ее ресурс стал заметно больше.

Непосредственный впрыск оборачивается отложениями по впуске, плюс не будем забывать про более высокую стоимость форсунок и ТНВД. На двигателе 1.8 TSI применен комбинированный впрыск (FSI+MPI). На некоторых автомобилях приходилось менять как раз форсунки системы распределенного впрыска.

Ну а более популярный в наших краях двигатель 1.4 TSI (125 и 150 л.с.), относящийся к семейству ЕА211, вообще можно считать очень надежным, особенно если не экономить на интервалах обслуживания и применяемых материалах. Разве что со временем может потребовать внимания актуатор турбины.

Если для нашего региона этот двигатель был сохранен, то в Европе Passat, как и другие модели VAG-группы, с 2018 года перевели на двигатель 1.5 TSI Evo (125-150 л.с.). Он также относится к семейству ЕА211, но получил функцию отключения двух цилиндров в режимах малой нагрузки, а также оснащен фильтром твердых частиц OPF. Такой же, к слову, ставится и на остальные бензиновые моторы европейского Passat после 2018 года. Пока в силу малого возраста автомобилей и их отсутствия в нашей стране нет достаточной статистики по сроку службы фильтра. Что же касается самого двигателя, то эволюционное развитие конструкции не должно было серьезно сказаться на надежности, хотя, конечно, он стал сложнее.

Также напомним, что Passat имеет версию GTE – это подключаемый гибрид со средним расходом бензина 1,7 л/100 км и запасом хода на электротяге до 50 км в ранних версиях и до 70 км на версии 2019 года. В основе силовой установки – все тот же 1.4 TSI, но мощностью 156 л.с. Плюс 115-сильный электромотор и тяговая батарея емкостью 9.9 кВт*ч (после 2019 года – 13 кВт*ч), а также 6-ступенчатая DSG (но не DQ250, a специальная модификация для гибридов – DQ400e). Несмотря на то что Passat GTE выпускается с 2015 года, особых проблем с ним не отмечено, по крайней мере европейские владельцы не жалуются. Впрочем, один любопытный отзыв нашелся – почитайте на досуге.

Дизельные двигатели

В первую очередь это самый популярный у белорусов мотор 1.6 TDI. Проблемы с затрудненным пуском в условиях низких температур, вылившиеся даже в отзывную кампанию, касаются самых ранних версий и давно позади. Основные вопросы, с которыми приходится сталкиваться чаще всего, связаны с системой EGR и во многом вызваны характером эксплуатации (короткие городские поездки). Начавшиеся проблемы лучше не игнорировать, иначе они потянут за собой вопросы по сажевому фильтру (и с этим тоже лучше не шутить).

В остальном двигатель надежен, даже впрыск мочевины обычно проблем не доставляет. Так что главное – избежать отмотанного космического пробега или не попасть на машину после "экономиста". А риск имеется, ведь 120-сильный двигатель – самый доступный дизель для Passat, поэтому часто его брали в качестве "рабочей лошадки" со всеми вытекающими.

Версия 2.0 TDI куда дороже, в том числе за счет лучшей комплектации, наличия автоматической коробки, так что и портрет типичного европейского покупателя таких машин несколько иной. Но оборотная сторона медали заключается в том, что и подержанные машины стоят дорого, а варианты подешевле – или с ежегодными пробегами более 50 тыс. км, или с теми или иными проблемами по техническому состоянию.

В целом по надежности ситуация та же, что и у 1,6-литровой версии, но у 2,0-литрового мотора имеется грешок в виде проблем с системой управления вихревых заслонок во впускном тракте, что влияет на работу всего агрегата. А еще высокая отдача мотора – даже без чип-тюнинга это 150-240 л.с. и 340-500 Нм, но многие "перешивают" до еще более высоких значений, что сказывается на ресурсе самого мотора (усиленные поршни ставили только на 240-сильную версию), а также на долговечности других узлов, например, коробки передач.

Трансмиссия

Конечно, начальные версии можно найти с 6-ступенчатой "механикой", которая порадует в плане надежности, но помним о том, что замена сцепления с двухмассовым маховиком будет недешевой. Альтернатива – роботизированные коробки с двумя сцеплениями, причем на Passat применялось в общей сложности пять разных версий DSG!

DQ400e с "мокрыми" сцеплениями на гибриде GTE мы уже упомянули. Пока особыми проблемами она не отметилась. Надежна и 6-ступенчатая DQ250, которую до 2018 года ставили на версию 2.0 TSI и до 2017 года на 2.0 TDI. Проблемы с мехатроником, характерные для ранних версий этой коробки, Passat B8 уже не застал, так что в целом по надежности эта DSG вполне сопоставима с современным классическим "автоматом". Главное – своевременно менять в ней масло. Это же касается как 7-ступенчатой DQ500, которая ставилась на более мощные версии до конца 2018 г., так и новейшей DQ381, которую Passat получил в ходе модернизации.

Так что же, про "страшилки" о DSG можно забыть? Не совсем. Наименее мощным моторам (а это не только 1.4 TSI и 1.6 TDI, но и 180-сильный 1.8 TSI) положена "та самая" DQ200 – 7-ступенчатая коробка с "сухими" сцеплениями. Да, после многочисленных модернизаций "железа" и перепрошивок она куда лучше, чем ранние версии. Но все равно вопрос о ресурсе сцепления остается актуальным. Особенно если автомобиль имеет преимущественно городскую эксплуатацию и часто простаивает в заторах. В общем, несмотря на то, что проблем стало на порядок меньше, а стоимость их решения тоже заметно сократилась, этот "робот" перед покупкой требует обязательной диагностики. Ну и в целом надо быть готовым к тому, что замена сцепления при длительной эксплуатации – это лишь вопрос времени.

Полноприводная система с муфтой Haldex пятого поколения неприятных сюрпризов доставлять не должна. Но тут важно менять масло в узле (каждые 60 тыс. км при обычной эксплуатации и 40 тыс. км при тяжелых условиях), который почему-то лишили полноценного фильтрующего элемента.

Ходовая часть

Volkswagen решил не повторять экспериментов с многорычажной передней подвеской, и в восьмом поколении Passat сохранил стойки McPherson, причем со стальными рычагами и отдельно заменяемыми шаровыми опорами (согласитесь, звучит ремонтопригодно). Причем все ходит далеко за 100 тыс. км, особенно у аккуратных водителей. Вот сзади установлена "многорычажка", но, как показывает практика, она тоже очень ресурсная.

Наш вердикт

На фоне предшественников Passat B8 выглядит куда более беспроблемным автомобилем, наконец-то получившим доработанные и не грозящие разорительными ремонтами агрегаты. Откровенно неудачных моторов или коробок у В8 нет, даже пресловутая DQ200 здесь уже не так плоха, чтобы отговаривать от ее покупки. Но при всем при этом стоит понимать: конструктивно автомобиль стал еще сложнее, он все так же требователен к качеству обслуживания, применяемых материалов и ГСМ. И только в этом случае будет радовать высоким уровнем надежности.

Плюсы

+ Кузов не боится коррозии

+ Наконец-то можно не бояться моторов TSI и коробок DSG, но они все равно требуют тщательной диагностики перед покупкой

+ Выносливая и ремонтопригодная подвеска

Минусы

- Сложное электрооборудование с возрастом может стать источником проблем

- Дизельные версии из Европы имеют большие пробеги

- Стоимость хороших экземпляров, даже возрастных, очень высока

 P.S. Про какую модель вы еще хотели бы почитать в рамках рубрики "Вторые руки"? Оставляйте свои пожелания в комментариях!

Новые и подержанные Volkswagen в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Volkswagen Passat

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/219500_1_350.jpg?v=1620110997
Пожалуйста, подождите...