Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Старая начинка в новой оболочке. Изучаем Lada Niva Travel в деталях

53531 61
53531 61

Единственную в РБ Lada Niva Travel со всех сторон обступили журналисты – невиданное дело для автомобиля, который изменился лишь в отдельных деталях! Тест-драйв обещают в марте, а пока изучаем и щупаем обновленный кроссовер в статике.

Немного истории

Если бы в 1980-х в Тольятти узнали, что их "Нива" доживет не только до XXI века, но и до его 21-го года, они бы страшно удивились, ведь уже тогда велись работы над автомобилем следующего поколения. Но конец 1980-х – начало 1990-х получилось "турбулентным". И когда в 1998 году "Нива-2", получившая индекс ВАЗ-2123 и готовая к серийному производству, была показана на Московском автосалоне, к ее выпуску уже не был готов сам завод – просто не имелось на это средств.

В итоге лицензия на выпуск автомобиля, а заодно и название "Нива" были проданы концерну General Motors. Было создано совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ", которое в сентябре 2002-го и приступило к выпуску модели Chevrolet Niva. 

Разумеется, ни американская марка, ни написание названия латиницей не могли скрыть тот факт, что конструктивно Niva представляет собой эволюционное развитие ВАЗ-2121. Например, двигатель и трансмиссия с минимальными изменениями перекочевали со старой "Нивы". Однако по сравнению с прежней моделью кузов и интерьер были современнее, салон – просторнее, уровень ездового комфорта и управляемость на голову выше, чем у ВАЗ-21213. Объективно говоря, на момент своего появления Chevrolet Niva можно было считать лучшим серийным автомобилем российского автопрома.

Но годы-то шли! То, что в начале 2000-х еще было более-менее актуальным, в 2010-м устарело. Модель несколько раз модернизировали, точечно улучшая те или иные места и внедряя новое оборудование, но принципиально автомобиль не менялся вплоть до наших дней. 

Увы, концепт Niva II так и остался проектом: на подготовку новой модели к производству у дочернего СП "GM-АвтоВАЗ" попросту не было средств, а сами "родители" деньги на это давать не хотели. Ну а в декабре 2019 года АвтоВАЗ вообще выкупил американскую долю в СП, Niva стала частью модельного ряда Lada. Некоторое время автомобиль выпускали в прежнем виде, заменив лишь шильдики. А затем последовал рестайлинг в стиле… Нет, несмотря на шутки про RAV4, это все же Lada.

Все новое – в деталях

Основные обновления – во внешнем виде. Причем самые масштабные – в передней части кузова. Это новая зауженная оптика с ходовыми огнями. Никаких светодиодов, но это, наверное, и к лучшему, если говорить о стоимости запчастей, хотя в "противотуманках" они бы не помешали.

Впрочем, пластик противотуманных фар усиленный, более стойкими к мелким механическим повреждениям стали и новые бамперы. И спереди, и сзади – по две проушины, и это очень правильное решение для внедорожника.

Сзади также новый бампер и светодиодные фонари (говорят, дилеры ВАЗа в России ограничили их продажу владельцам старых машин, чтобы избежать дефицита для гарантийных и "аварийных" автомобилей).

А еще Niva Travel получила камеру заднего вида с омывателем! Для данного сегмента это редчайшее явление.

При виде сбоку обращают на себя внимание квадратные расширители колесных арок.

А в самих арках – войлочные локеры, которые должны хорошо отсекать дорожный шум. Вообще, шумоизоляция в ходе модернизации была комплексно улучшена – будет интересно оценить акустический комфорт в ездовых режимах.

Главное отличие в интерьере – на руле появился значок Lada и новая подложка комбинации приборов в стиле Vesta Cross. Мультимедийная система на платформе Windows CE 6.0 была еще на Chevrolet Niva в 2019 году. На самом деле установка новой передней панели так и просится (даже Niva Legend ее получила), но бюджет...

Все остальное по-прежнему. Это и хорошо, и плохо

По этой же причине под капотом все тот же 1,7-литровый двигатель ВАЗ-2123, развивающий скромные 80 л.с. и 127,4 Нм максимального крутящего момента. С учетом массы внедорожника (снаряженная – 1485 кг, полная – 1860 кг) говорить о приличной динамике не приходится. С места до 100 км/ч Niva Travel разгоняется за 19 секунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. При этом топливный "аппетит" не очень-то скромный: 13,4 л в городском цикле, 8,5 л в трассовом режиме, а в среднем 10,2 л на 100 км. И это с 5-ступенчатой механической коробкой передач. "Автомата" как не было, так и нет, но с ним бы Niva была лишь дороже, медлительнее и "прожорливее".

Эх, вот бы на нее ставили какой-нибудь более современный двигатель!  А ведь такая попытка предпринималась: в 2006 году в производство пошел ВАЗ-21236 (FAM-1) с двигателем Opel 1.8 Z18XE (122 л.с. и 170 Нм) и 5-ступенчатой коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в едином блоке. Попутно автомобиль отличался по части трансмиссии, был доработан кузов, в базовое оснащение вошли фронтальные подушки безопасности с преднатяжителями ремней, ABS и кондиционер. Но стоимость такой версии перевалила за 25.000$ – неудивительно, что за два года было продано лишь около тысячи автомобилей, а в 2008-м FAM-1 сняли с производства.

Автомобиль загоняют в сервисную зону, поднимают – и мы можем вспомнить, как же он выглядит снизу. Что же, тут также без изменений. Передняя подвеска двухрычажная, причем шаровые опоры меняются отдельно от рычагов. Опытные "шевроле-нивоводы" говорят, что передние сайлентблоки менять трудно из-за закисающего крепежа, и похоже, что здесь все по-старому.

Задний мост представляет собой неразрезную балку с тягой Панара. Из интересного – выводная трубка сапуна, что предотвратит попадание в редуктор влаги на бездорожье. Также можно заметить отсутствие механического распределителя тормозных усилий, ведь два года назад ABS стала стандартной.

Внешние детали кузова и двери имеют одностороннюю оцинковку, задние "четверти", пороги и элементы днища – двухстороннюю.

Спереди применена внушающая доверие силовая защита двигателя, а за ней установлен жестяной пыльник.

Увы, раздатка по-прежнему компонуется отдельно от коробки и связана с ней валом – отсюда дополнительные шумы и вибрации.

Вот чем хорош консерватизм конструкции, так это тем, что сохранена длинноходная энергоемкая подвеска, дорожный просвет составляет 22 см, угол рампы – 28 градусов, угол въезда – 37 градусов, а угол съезда – 36 градусов.

И как бы то ни было, Niva Travel остается одним из немногих компактных внедорожников с постоянным полным приводом, понижающей передачей и механической межосевой блокировкой. Который к тому же стоит как легковушка В-класса. Да, Niva Travel стала чуть дороже, но все равно размещается аккурат между классической "Нивой" (теперь ее величают Niva Legend) и Renault Duster. Все остальное еще дороже.

Пульс цен

Прайс-лист на обновленную модель стартует с 28.810 руб. за комплектацию Classic (водительская подушка безопасности, усилитель руля, ABS, стальная защита двигателя, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники). Комплектация Comfort с кондиционером, охлаждаемым бардачком, подогревом передних сидений и 15-дюймовыми литыми дисками оценена в 30.650 рублей.

Исполнение Comfort+ помимо "комфортных" опций (сигнализация, противотуманные фары, рейлинги, 16-дюймовые колеса) имеет еще и шноркель. Такая Niva обойдется в 31.640 рублей.

Исполнение Luxe+ за 34.760 руб. означает наличие пассажирской подушки безопасности, дополнительной виброизоляции, заднего парктроника, камеры заднего вида с омывателем, мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном и навигацией, обогрева лобового стекла, водительского кресла с регулировкой поясничного отдела и высоты подушки. А если не нужен шноркель, можно взять Luxe за  33.710 рублей.

Технические характеристики Lada Niva Travel

 

ТОП объявлений о продаже LADA (ВАЗ)

22 906 BYN ≈ 8 950 $
12 029 BYN ≈ 4 700 $
20 472 BYN ≈ 7 999 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
61 комментариев
8

За свои деньги Travel очень неплохое предложение на рынке полноприводных, новых автомобилей. Причём честный полный привод, с раздаткой, блокировкой и понижайкой. Двигатель можно конечно и помощнее, панель поновее и расход топлива поменьше, но сразу возникает вопрос цены. Всё это будет, но в совершенно новой Niva и сдаётся мне, что совсем за другие деньги.

14

Совкодрочеры оценят)))

1

Не оценят, у застабилов, как вы их назвали "совкодрочеров"))) пенсия 180 $.

11

А сколько должна быть,1800? Вспомните пенсии до начала 2000-х

1

Что вы все вспоминаете "до начала 2000-х"? Вспомните еще про 17 век. Или про времена Христа.
Хотите сказать, что это заслуга самизнаетекого?

0

У моей мамы в 2001 было 295 Б.

0

Нормальная должна быть, если чел столько лет запахивал на благо страны, за бедняцкую зарплату.

5

Хоспади, да тут отборная белая кость собралась.

5

Впендюрили бы какой нить надёжный и не слишком дорогой Турбодизель, может и увеличили бы "сегмент" покупателей этого "сегмента")))

2

Большая часть "сегмента" отваливается, не проходит по цене в тендере )).

5

Да потому что настоящий проходимец не может "Ехать 140" и одновременно нормально ездить по бездорожью, это изначально бред.
Участвовал когда то в покатушках по грязи , так вот ,поставив нормальную резину для грязи и подняв машину для езды по бездорожью, вам на трассе М1 уже не место. Как и в городе .
А для езды на дачу вам не нужна понижайка, даже зимой ))))

6

Нива создавалсь как легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Это именно легковой автомобиль, правда давно напрашивается модернизация двигателя и коробки с раздаткой.

5

Я знаю это рожно с 1995 года , и кроме всего прочего и ездил на ней по делам строительной фирмы 2 года .Это "Кладбище бензина" уже тогда всех напрягало по расходам на топливо .Про удобства и комфорт там нет речи совсем.
На просторах сибири вместе с Шишигой и Буханкой ей может и есть еще место )))
В такой нехитрой и незатейливой комбинации старого немощного двигла и такой же трансмиссии .

5

Двигатель в ней надёжней современного автопрома, где вместо поршней крышки для закаток, и масло на долив нужно возить с собой в бочке по рекомендациям изготовителя...

0

И поэтому его просто меняют на новый, т.к. ремонтировать бесполезно.

4

проще самому и дешевле впендюрить турбину https://chevniva.ru/turbo-komplekt-dlya-nivy-shevrole/

0

Видимо о двигателях вы знаете чуть больше чем ничего!?))))

5

С одной стороны, вроде смотреться стала лучше, но торпедо это скотское с кривыми саморезами, могли бы и сюда торпеду от дустера вкорячить, всяк лучше бы смотрелось, в ларгус же засунули, ну и мотор, хоть шеснарь приоровкий.

7

ездят по грязи не на торпеде))

1

Во во. Обычная отмазка россиян)))
Можно и ногти не стричь, и сапоги не чистить, если в деревне живёшь.
Поэтому советские танкисты не могли понять,, зачем в Шермане мягкие сидения и печка для экипажа))))))

1

Там ещё и куртки кожаные для экипажа шли, но..... до экипажа они не доезжали))

0

Так это опять по той же причине ))

8

За свои деньги Travel очень неплохое предложение на рынке полноприводных, новых автомобилей. Причём честный полный привод, с раздаткой, блокировкой и понижайкой. Двигатель можно конечно и помощнее, панель поновее и расход топлива поменьше, но сразу возникает вопрос цены. Всё это будет, но в совершенно новой Niva и сдаётся мне, что совсем за другие деньги.

12

А кому вот это, вот с этим совковым двиглом реально надо ?
Которое на бездорожье "кладбище бензина" , а на дороге -"кивала" беспомощная .
"Для Атоса это слишком много , а для графа Де ла Фер , слишком мало!" "
Машина которая будет мало кому реально нужна.

7

здешние графья мушкетеры ездят на живых лошадях, им на Ниву тревел не хватает денег))

0

Нет, на корове ездят, той что кредитами доится. Нынче в Сочи дойка.

4

Отличный аппарат. у трудовика была такая новая в 1980 году только без планшета и без Г. У

1

Так внук трудовика может до сих пор на той "по грибы" ездит )))))
А эту точно не купит.

6

нормальный аппарат за свои бабки, тем более кузов теперь оцинкован весь, кроме крыши

0

Там на фото, снизу уже на новой машине весь выхлоп ржавый))

7

За свои бабки нормальный аппарат, по грязюкам лазить самое то! Не боишься поцарапать, ободрать и оторвать что-нибудь. Лёгкая, легко проезжает там, где более именитые "проходимцы" садятся по мосты.

7

Сузуки Джимни. А это- для мазохистов.

2

Какая цена у джимни? Да и дверей маловато

0

Цена новой джимни в Японии 12000 долларов так то машина а это шрот сразу по умолчанию.

3

Цену бы Сузуки написали, реалист блин

0

Если найти битка из США или Японии.... Так они считают....

0

12000$ в Японии новая.

0

Джимни стоит как две нивы,а фактически такой же вялый и с подвывающей трансмиссией))) Рама есть это да,но за его цену у нас РБ его вряд ли будут брать,учитывая его размер,маломощность, шумность(воющую трансмиссию) и главное цену за этот "малюх".

4

Честный обзор))) https://youtu.be/BWPV8k-Thg8

7

Это же как надо ненавидеть свой народ чтобы за такие деньги втюхивать ему это маркетинговое дурилово.

1

согласен, назови дешевый новый аналог Нивы тревел с 5 местами-дверями

0

Двери да, но вот места... для пятерых маловато. Кто-то довольствуется тем что есть, а кто-то стремится к лучшему.

7

финансы поют скучные романсы?

0

Вы впечатление респектабельного и уверенного и обеспеченного чела
то же не производите , так что не надо кривляться ))))))

4

Этот авто для тех, кто только изредка выезжает на асфальт. Очень узкий и специфичный сегмент потребителей. Подходить к нему с точки зрения обычной городской легковушки в принципе неверно. Если он вам не нравится, то это просто не ваш авто. Но есть и те, кому именно такое и надо, проходимое, неприхотливое, без динамики на асфальте и пр.

1

Что значит неприхотливое?

5

буквально и значит - неприхотливое

0

Облагороженный , непритязательный примитивный КОРЧ, я правильно обобщил ?
Который можно отремонтировать в принципе в любом сельском гараже )))))
Но при этом за этот "внедорожник" с минимальным уровнем оснащения хотят 12 340 Долларов !))

0

В США новый Урал стоит 10 тыс., примитивный, 3 колеса, ни одной двери... И как считать и сравнивать?

0

В среднем от 15к$)))И главное быстро разбирают.

3

Нужен новый двигатель с коробкой+понижайкой. Предел косметических улучшений уже достигнут давно.

5

грязебойцам ничего не нужно )) а кто хочет на трассе гонять - есть КИТ
https://chevniva.ru/turbo-komplekt-dlya-nivy-shevrole/

0

С турбой мотор протянет хоть 10 тыс? Или дырки в поршнях прогорят?

4

Да.На свое время Это была машина.Сейчас Это-недоразумение с совковым жрущим и никуда не едущим мотором.Уж лучше классика

4

если один ездишь, можно и старый мотоцикл Урал использовать, новый стоит как Веста ))

2

Ммм, ржавчина и жуки на новой машине, классика!

0

жигули- ни за какие коврижки

2

Иван(Кришкевич)...джигули останутся...джили то же...а Пух уйдет(ник т.е)..удачи...с рыкламой оных))...ты понял.

1

Пластик противотуманных фар усиленный?) Стеклонаполненный полиамид производства Гроднохим волокно используемый для производства корпуса и рассеиватель из заколенного стекла скорее всего уже польского производства. Потому что российский трескался без видимых на то причин. Светит туманка хорошо... Но качество исполнения оставляет желать лучшего. Хотя АвтоВАЗ молодец засыпал рекламациями руденский завод

0

Какой-то белорусский завод светодиодные фонари делает, его засыпали рекламациями?

  • Войти или создать профиль