"Километраж таял на глазах". Как владельцы электромобилей в Беларуси пережили сильный мороз

87090 100
87090 100

За минувший год в Беларуси количество электромобилей заметно выросло. Но как владельцы и их техника пережили недавний серьезный мороз? Автобизнес опросил нескольких хозяев "электричек".

Geely Emgrand EV 450

Электромобиль Станислава трудится в столичном такси. Машину 2018 года с пробегом 80.000 км он купил около полугода назад – об этом Geely мы рассказывали не так давно. С приходом настоящей зимы выяснились новые подробности.

"Производитель обещал запас хода 400 километров на полной зарядке, но на деле оказалось иначе – лишь раз удалось проехать 300. С наступлением зимы запас хода сократился до 170-180 километров. Чтобы хоть как-то увеличить дальность поездки на одной зарядке, в машину пришлось установить отопитель салона Webasto. Благодаря этому удается выиграть еще около 50 километров пробега, но такие показатели были в декабре, когда не было сильных морозов. 

Еще до Нового года машина попала в ДТП, поэтому действительно низких температур не видела. Насколько точно сократился бы пробег при морозах ниже 15-20 градусов, сказать сложно, но очевидно, что показатели были бы еще ниже", – рассказывает Станислав.

По словам мужчины, в летний период Geely расходовал 16 кВт на "сотню", в зимний – 28 кВт. Выходит, что при зарядке на "быстрых" станциях 100 км пробега на Geely без ДВС обходятся почти в 11 рублей, что значительно дороже, чем на метановых авто. Исходя из этого, Станислав признался, что недоволен покупкой, и добавил, что этот Geely будет последним китайским электромобилем в его автопарке. 

Tesla Model 3

Юля стала обладательницей электромобиля в декабре прошлого года, но уже успела почувствовать разницу при наступлении морозов.

Фото использовано в качестве иллюстрации

“Оптимальной температурой для таких машин считается 15-25 градусов выше нуля. При показателях ниже 15 заряд расходуется быстрее. При наступлении сильных морозов километраж стал буквально таять на глазах. Если, например, машина фактически проезжает 20 километров, то запас хода уменьшается примерно на 40 километров”, – рассказывает Юлия

По словам девушки, она заряжает батарею каждые 4-5 дней, проезжая при этом в районе 250-300 км.

“При остатке заряда на 50 километров пробега “заправка” занимает два часа на “быстрых” станциях. Полагаю, что в теплый период года с моими еженедельными пробегами Tesla достаточно будет заряжать один раз в неделю”.

BMW i3 REX

Максим начал ездить на этом электромобиле 2018 г.в. с осени 2020-го, тогда расход составлял порядка 15-17 кВт на "сотню". 

"Однако сейчас доходит до 25-27 киловатт на 100 километров пробега, – рассказывает хозяин машины. – Немного помогает экономить опция предварительного прогрева салона. Машина прогревается, пока стоит на зарядке, – это можно запрограммировать по расписанию либо включить с пульта. 

Есть и нюанс: где-то с минус 15, пока батарея полностью не прогреется, значительно ограничивается мощность мотора. Машина становится "овощной", динамика снижается раз в пять. Я живу в 20 километрах от Минска, путь до города преодолеваю на скорости 90-100, за это время батарея успевает прогреться". 

Фото использовано в качестве иллюстрации

По словам парня, полного заряда батареи при езде в режиме Comfort в осенний период хватало на 200-210 км, с наступлением морозов максимальный запас хода сократился до 120 км.

Fiat 500е/Tesla Model S

"До наступления холодов на одной зарядке Fiat 500е мог проехать 180 километров. Когда на улице стало холодать, запас хода сократился до 120", – рассказывает Федор, хозяин "трехдверки". 

Фото использовано в качестве иллюстрации

Молодой человек живет в частном доме, автомобиль заряжает там же по тарифу 20 копеек за кВт. Полностью батарея емкостью 24 кВт заряжается за 3,5 часа. Также Федор признался, что в дни, когда температура была особенно низкой, он ездил не на Fiat, а на Tesla 2014 года c задним приводом и батарей емкостью 85 кВт.

"В середине января полного заряда хватало на 230 километров пробега против 410 ранее. Выходит, что при низких температурах электромобили теряют порядка 40 процентов запаса хода", – резюмировал владелец электромобиля.

Наш вердикт

Можно смело заявить, что в зимний период наиболее комфортно и беззаботно чувствуют себя владельцы бензиновых авто. О "дизелистах" и их проблемах сказано немало, а теперь, видимо, настало время подтрунивать над электромобилистами.

В машинах на электротяге все немного по-другому: салон прогревается очень быстро, но "печка" забирает много энергии. Как видим, проблем с зарядкой не возникало ни у одного из наших героев. Однако всплыл другой очень важный минус: при низких температурах владельцы электрокаров сталкиваются с серьезной потерей мощности, запас хода падает почти вдвое. Это не только делает электрокары еще менее приспособленными для поездок на длинные дистанции, но и ударяет по экономии, когда 100 км пробега по городу на электрокаре обходятся в 10-11 рублей. 

Утешает одно: в Беларуси не так много дней, когда на улице стоят сильные морозы.

Бензиновые машины в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/218816_1_350.jpg?v=1611162848
Пожалуйста, подождите...