"Моя бывшая": "Прошло два года, а я до сих пор жалею о продаже". Семь лет на Alfa Romeo 166

50831 13
50831 13

В проекте "Моя бывшая" авторы Автобизнеса рассказывают о самых запомнившихся автомобилях, которые были у них во владении. У Владимира Аплевича, например, такими стали четвертая и пятая по счету машины, причем в обоих случаях это была Alfa Romeo 166. К слову, до них Вова ездил на 145-й и 156-й, а первым автомобилем был Ford Escort. 

История покупки

– Мне еще нет 20-ти, на руках 5500 "вечнозеленых", из которых 2900 долларов – за продажу родительского Ford Escort. На дворе самое начало 2011 года, а это значит, что все еще можно привезти возрастной автомобиль из-за границы, заплатив при этом смешную по нынешним меркам растаможку.

Так я нашел первую 166-ю. До Беларуси она ездила по Италии, но продавалась в Польше. Автомобиль был после небольшого ДТП. 

Переднее левое крыло, фара, бампер и обе двери были повреждены. Зато геометрия не пострадала, подушки безопасности не сработали. Пробег 175.000 километров. Точную цену уже не вспомню, что-то до 2500 евро. 

Под капотом был пятицилиндровый дизельный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 140 лошадиных сил. Салон находился в отличном состоянии, в то время как на кузове помимо следов ДТП  можно было заметить повреждения от града. Впрочем, все работы по восстановлению проводились самостоятельно вместе с отцом. Из расходов, не связанных с кузовным ремонтом, – замена радиатора печки, двух сайлентблоков в нижних рычагах спереди, а также сразу поменял ремни, ролики и технические жидкости.

Совсем другой класс 

Первые ощущения от поездки на этом авто были просто вау! Это и близко не стояло с моей старой Alfa Romeo 156, которая, несмотря на все усилия, все равно казалась "уставшим" автомобилем. Приятный звук мотора, потрясающая тяга, отличная шумоизоляция, информативная управляемость и комфорт автомобиля бизнес-класса. 

Стоит отметить, что еще во время ремонта складывалось впечатление, что Alfa Romeo 156 и 166 – это не два автомобиля разного класса от одного производителя, а что-то практически несравнимое. В "старшей" отличалось все, начиная от качества материалов отделки салона и заканчивая толщиной металла. 

Летом того же года я получил шенгенскую визу, и моя Alfa Romeo стала приносить мне не только удовольствие, но и деньги. Машина оказалась очень удобной для поездок в Польшу. 

Первые вложения потребовались примерно через год, когда сцепление начало пробуксовывать. Корзина с диском стоила больше 200 долларов, замена проводилась самостоятельно. Еще где-то спустя полгода менялись втулки заднего стабилизатора. Машиной я оставался доволен на все 200, тем более что мне было с чем сравнивать.

К тому же весной 2012 года я купил профессиональный моющий пылесос Kärcher, открыл ИП и помимо учебы в университете и поездок за границу стал заниматься химчисткой автомобильных салонов. Благодаря такой деятельности мне часто приходилось ездить на разных машинах, в том числе и свежепригнанных из Европы. Практически все автомобили уступали моей Alfa Romeo по качеству езды, что не могло меня не радовать.

Проехав более 40.000 километров, заглянул в переднюю подвеску. Нужно было заменить правый верхний рычаг, втулки и стойки стабилизатора. В задней подвеске за все время менялись лишь втулки стабилизатора. Это были все вложения за два с половиной года и пробег 55.000 километров

Транзит через Opel

Машина полностью устраивала, но все-таки пришлось ее продать примерно за ту же сумму, что она мне обошлось в начале 2011 года. Вместо нее был куплен бензиновый Opel Omega 1999 года выпуска. Автомобиль уступал 166-й практически по всем показателям. Но тогда казалось, что так нужно, хотя, как показала практика, вся задумка с Opel Omega оказалась пустой тратой времени, нервов и денег. 

Opel пробыл у меня меньше года. После него к покупке рассматривались Mercedes-Benz CLK, Volvo S80 и, конечно же, Alfa Romeo 166. На то время рестайлинговые 166-е стоили от 10.000 до 12.000 долларов. Конкретно эта машина привлекла черным цветом кузова в сочетании с бежевым салоном.

Продавал первый владелец в Беларуси. Имелись все подтверждающие документы и сервисная книжка, пробег 264.000 километров. Идеальным в машине был только салон. Оба бампера нуждались в покраске, резина была "лысой", не работала ABS, передняя подвеска также была далека от идеала. После хорошего торга мы остановились на 9500. 

Замена датчика ABS, покупка новых шин, ремонт передней подвески, покраска двух бамперов, а также замена ремней, роликов, масел – все это обошлось ровно в 1000 долларов.

В итоге с учетом всех расходов машина стоила мне ровно 10.500 долларов, заодно исчерпав все мои финансовые запасы под ноль.

Кроме внешности от моей предыдущей Alfa Romeo эта 166-я отличалась мотором – здесь под капотом был не 10-, а 20-клапанный 2.4 JTDM мощностью 175 лошадиных сил. Сильно разнилась и комплектация: в этой машине уже был круиз-контроль, ESP/ASR, датчик дождя, ксенон. 

С учетом того, что сразу после покупки машина была доведена до ума, первые года полтора все вложения ограничивались заменой масла и фильтров. 

Автомобиль активно эксплуатировался, и спустя два года после покупки пробег составлял уже 311.000 километров

Вскоре пришел в негодность двухмассовый маховик. После демонтажа детали выяснилось, что маховик и сцепление были 2009 года выпуска. Выходит, что предыдущий раз его меняли либо незадолго до продажи в Италии, либо с этим дефектом он и приехал в Беларусь.

Решение проблемы обошлось примерно в 500 долларов. У дилера Alfa Romeo в Белостоке был куплен маховик за 400 евро, который лежал в коробке с надписью original. По словам менеджеров, это была восстановленная на заводе деталь. Сцепление было решено не менять, а лишь наклепать диск. Вдобавок менялись все сальники, тоже "оригинал".

Нового маховика хватило ненадолго. Спустя пару месяцев при выжиме педали сцепления стал слышен легкий скрежет. Со временем посторонний звук усилился, появилась вибрация. Я какое-то время ругал себя, что не поменял корзину сцепления, – не было и мысли, что проблема может быть в маховике.

Демонтаж коробки показал обратное. Решить проблему помогла литовская фирма, которая занимается реставрацией маховиков. Мастер в Алитусе сразу сказал, что мне попался брак. Свой маховик я поменял на уже отреставрированный, доплатив при этом 190 евро. 

Отреставрированный в Литве маховик отлично работал вплоть до продажи машины. За без малого 5 лет я накатал на этой Alfa Romeo 90.000 километров, причем 30.000 из них проехал за 2016 год. На этой машине я часто ездил в Брест, путешествовал по Беларуси, ездил в Литву, Киев и на море в Одессу. За исключением неприятностей, связанных с покупкой бракованного маховика, машина оставила только приятные впечатления. При отличной управляемости и потрясающем разгоне, который обеспечивал 175-сильный мотор, по расходу топлива Alfa Romeo 166 могла соревноваться с малолитражками.

Например, средний расход топлива по дороге из Гродно в Одессу составил всего 4,5 литра при средней скорости 90. На скорости 120 расход увеличивался до 5 литров. В городе Alfa расходовала в районе 7,5 литра дизтоплива.

За пять лет я немного усовершенствовал автомобиль – установил заводские сабвуферы и усилитель. Для этого потребовалась замена части проводки, пришлось снимать все сиденья и обшивку пола, чтобы ее заменить. Проделывая эту работу, я добавил шумоизоляцию на пол и в арки автомобиля, а также произвел антикоррозийную обработку порогов. 

Весной 2017 года я решил покрасить всю машину, кроме крыши и "внутренностей". На капоте и крыльях было множество сколов, хватало мелких вмятин и царапин по бокам. После этого машина стала нравиться еще больше, на ней было даже немного жаль ездить.

Летом я на своей "ласточке" встречал из роддома жену с дочкой, а спустя чуть больше года машина была продана за 5100 долларов. Признаюсь, что мне было немного жаль ее продавать. С того момента прошло уже два года, а я до сих пор жалею...

Найди свою любовь. Легковые машины в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Alfa Romeo 166

9 107 BYN ≈ 3 500 $
5 204 BYN ≈ 2 000 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/218371_1_350.jpg?v=1608827731
Пожалуйста, подождите...