"Лучший семейный автомобиль. Взял бы такой же новый". Мнение владельца Chrysler Grand Voyager

57619 69
57619 69

Когда 11 лет назад Николай купил Chrysler Grand Voyager, у него были хэтчбек Volkswagen Golf для городской езды и внедорожник Land Rover Discovery для поездок на дачу, рыбалку и охоту. Какой из этих автомобилей заменил минивэн, как Grand Voyager зарекомендовал себя в эксплуатации – в рассказе владельца:

– Машин у меня было много и разных. Давно убедился, что автомобилей на все случаи жизни не бывает. Тот же Land Rover многим был хорош, пока не приедешь на нем в город. Сразу же всплывали все его недостатки. Как ни оправдывают другие владельцы джипов необходимость покупки таких машин для городской эксплуатации, ездить в городе на внедорожнике неудобно и некомфортно.

Не скажу, что Grand Voyager удобнее для города, но для городской езды был Golf. На бездорожье Grand Voyager не конкурент Land Rover, но я занимаюсь строительными работами. Рыбалка рыбалкой, а работа в первую очередь. В этой машине, убрав сиденья заднего ряда, можно возить гораздо больше стройматериалов. Задняя подвеска рессорная – чем не грузовик? Это и подтолкнуло к замене джипа на минивэн.

На большие объекты никогда не замахивался, так что объема багажного отделения для моих нужд предостаточно. Сиденья заднего ряда после покупки убрал, а пользовались ими лишь несколько раз. В среднем ряду сиденья были раздельные – их поменял на диван. Ширина позволяет сидеть на нем втроем, пользоваться багажным отделением стало удобнее.

На охоту сейчас практически не езжу, а рыбалкой увлекаюсь по-прежнему. В багажник ложится накачанная надувная лодка. Берем с собой надувной матрас – и не надо нам с женой никакого кемпинга.

Ради поездок на рыбалку позже купил за 80 долларов "бэушный" бокс на крышу. В нем от времени пришли в негодность заклепки, которыми крепятся упоры крышки. Отремонтировал и пользуюсь. В боксе возится снаряжение для рыбалки – удочки, спиннинги и так далее.

Этот автомобиль 1998 года выпуска. Пригнали его в Беларусь из Голландии в 2009-м. На момент покупки пробег по одометру был лишь 92 тысячи километров. Машине 11 лет – понятно, что пробег открутили.

Однако продавец показался мне адекватным. Я вообще больше смотрю не на состояние машины, а на продавца. Видно, когда юлят, пытаются обмануть, подсунуть "шило". Этот был не такой, и вот смотрите: он сказал, что сразу по пригону в Беларусь поменял сцепление. После покупки посмотрел по болтам крепления коробки – новые. Впрочем, болты не показатель, но я проехал с момента покупки 153 тысячи километров – со сцеплением все в порядке. Значит, не обманул.

От Chrysler меня отговаривали все, кто был в курсе, что я собираюсь взять. Вернее, не столько от машины, сколько от двигателя. Многие слышали, что от итальянского дизеля 2.5 VM Motori нужно держаться подальше, вот и говорили: куда ты лезешь, мотор – полная ерунда, хлебнешь с ним горя по самое не хочу.

Но перед тем как купить эту машину, проехался на аналогичной с бензиновым двигателем и убедился, что чудес не бывает. Автомобиль такого размера должен быть дизельным, иначе не хватит денег его "прокормить". Я это знал не только по бензиновому Ford Aerostar, на котором когда-то отъездил год, но и по разным дизельным машинам, в том числе и по упомянутому Discovery, который был с дизелем.

А сам Grand Voyager очень понравился. Именно то, что мне было нужно, поэтому, какие бы ужасы о дизеле VM Motori ни рассказывали, решил рискнуть. И после 11 лет эксплуатации могу сказать, что не так страшен черт, как его малюют. Мотор отличный, работает мягко, глобальных проблем не создавал, без вопросов заводился в любые морозы, которые за это время у нас случались.

Почему-то знатоки частенько умалчивают, что в этом дизеле привод ГРМ шестереночный. Про погнутые клапаны и другие беды, связанные с порванным зубчатым ремнем или перескочившей цепью ГРМ, забудьте. Разве это не достоинство двигателя? А то ищут лишь одни недостатки.

Ремнями приводится помпа и генератор с насосом гидроусилителя. Оба ремня надо иметь в запасе. Однажды дал машину другу, тот на стройке умудрился подхватить под ремень какую-то железяку. Ремень оборвался. Хорошо, что обошлось без серьезных последствий.

Воздушный фильтр меняю чаще, чем масло и масляный фильтр. Машина ездит по пыльным сельским дорогам, а турбодизель очень требователен к чистому воздуху. Откроешь фильтр – видно, что пора менять. Да и стоит он 14-15 рублей. Это не те деньги, которые надо экономить.

Масла в мотор входит около 6 литров. Меняю через 10-11 тысяч километров. Все 11 лет заливаю "полусинтетику" "Лукойл". Покупаю на фирменной заправке. Никогда никаких проблем из-за того, что это не брендовое импортное масло, не знал. Масляный фильтр Knecht обойдется в районе 4 долларов.

Топливный фильтр – вставка в штатный корпус, в котором снизу предусмотрен подогрев. Менять вставку надо аккуратно, потому что можно сломать корпус, когда его закручиваешь. Стоит топливный фильтр около 10 долларов.

Вообще для зимней эксплуатации машина подготовлена неплохо. Кроме подогрева фильтра предусмотрен подогрев лобового стекла в зоне отдыха "дворников". От камней стекло бог миловал, подогрев работает безукоризненно.

В недостатках – низкое расположение масляного поддона. Бил, но не разбил, однако до меня кто-то поддон менял. Защита не выход, дорожный просвет станет еще меньше. Выход – ездить по плохим дорогам аккуратно. Говорят, что на Voyager, которые не Grand, проблема поддона не такая острая, как здесь, из-за короткой колесной базы.

Также в минусах плохое расположение и качество расширительного бачка системы охлаждения. Однажды он треснул.

Хорошо, что предусмотрен зуммер, который срабатывает, когда повышается температура. Иначе угробил бы двигатель. Бачок – "болезнь". В нем очень легко обламываются штуцеры. "Родной" стоит в районе 100 долларов. В конечном итоге переделал систему и поставил бачок от Golf.

И буквально на днях прохудился радиатор. Новый китайский стоит 265 рублей. За 80 рублей привезли из Брестской области хороший "бэушный".

О расходе топлива скажу, что в городе с моей манерой вождения получается "десятка", но по городу Grand Voyager ездит только при необходимости везти какой-то груз. А для обычной городской езды всегда был какой-нибудь маленький автомобиль – Renault Clio, Golf, сейчас есть Ford Fiesta.

По трассе выходит до 7 литров на 100 километров. И это при полной загрузке. Во всяком случае ездили в Москву семь человек, каждый со своим багажом – посчитал по заправке, вышло 6,8 литра на "сотню".

С коробкой проблем не было. Подвеска беспокоила мелочами. В задней подвеске это стойки стабилизатора, но, кроме них и амортизаторов, там больше ломаться нечему. И задние амортизаторы держатся до сих пор.

Передние амортизаторы менялись через 6 лет после покупки машины. С учетом того что стоили амортизаторы по 50 долларов, в подвеске это был самый дорогой ремонт за все время. Также спереди менялись рулевые наконечники и тормозные диски – вот и все. Стоили диски по 25 долларов.

На восьмом году эксплуатации менялся насос гидроусилителя. Другой насос обошелся в 80 долларов. Раз в два года приходится заправлять кондиционер. Большинство работ делаю сам, на СТО обращаюсь, если что-то не могу сделать самостоятельно. Заправка кондиционера – такая работа.

И сварка. Она понадобилась в прошлом году, когда отгорела приемная труба глушителя. Остался от нее один пятак. В Видзах на Браславщине, где у меня дача, нашел сварщика, который вварил нержавеющую трубу от какого-то оборудования с молочной фермы. И попросил за это лишь 30 рублей. Где в Минске вы найдете такие цены? Я дал ему больше.

Главная проблема – кузов. Машина старая, годы берут свое. Ничего страшного снизу не вижу, потому что это естественные последствия 22 лет с момента выпуска. По дверям снизу коррозия тоже идет, на левую заднюю дверь и крыло за ней поставил накладки.

В салоне от времени начал отставать потолок. Что интересно, летом он натянут нормально, но как только осенью становится сыро, начинает провисать. И так до весны, до теплых дней. Можно подклеить, но как-то руки не доходят.

В электрооборудовании работает все. Естественно, лампочки в фарах и фонарях перегорали. Менялся аккумулятор. На дизелях они вообще "живут" меньше, чем на бензиновых машинах, а тут еще и 11 лет службы.

Но глобальных проблем с электрикой не было. Сейчас стал подклинивать лишь электропривод заднего стекла с правой стороны. Открыть можно, если помогать рукой. С левой стороны электропривод работает нормально.

Машина классная. Что в ней только не ездило! Мотоблок, скутер, два велосипеда, стройматериалы, причем бывало, что все вместе взятое в одну поездку. Надо ехать всемером – тоже не вопрос.

Доволен, что не послушал знатоков и ее купил. Это лучший семейный или, если хотите, универсальный автомобиль из всех возможных вариантов. Если бы меня спросили, какую машину хочу сейчас, ответил бы: взял бы такую же новую.    

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

ТОП объявлений о продаже Chrysler Voyager

6 495 BYN ≈ 2 500 $
12 600 BYN ≈ 4 850 $
12 081 BYN ≈ 4 650 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/218054_1_350.jpg?v=1607189645
Пожалуйста, подождите...