"Эту машину немцы сделали для себя, а не для стран третьего мира, как всякие "бюджетники". Мнение владельца Audi А6 С6

41621 117
41621 117

Отец гостя нашей редакции стал ездить на Audi в те времена, когда подержанные иномарки только-только начали осваивать белорусские дороги. А яблоко от яблони недалеко падает. У нашего гостя тоже были Audi – А4 и А6 С5, а сейчас он ездит на А6 С6. Чем запомнились 6 лет эксплуатации "Це-шестой" – в рассказе владельца:

– У отца много Audi было. Сейчас у него "А-шестая", а когда-то все начиналось с Audi 80. Получается, иду по проторенной дорожке. Семейная традиция.

Моя машина 2007 года выпуска. Покупалась она семилетней с пробегом по одометру 101 тысяча километров. Двигатель 16-клапанный 2.0 TDI с насос-форсунками, коробка передач – вариатор.

О вариаторе был наслышан, что это слабое место модели. Коробка нежная, требует деликатного обращения. Однако за дизельные версии на "механике" хотели намного больше. Разница существенная, чтобы не учесть ее при покупке.

Я не гонщик, езжу спокойно, что и нужно вариатору. Работаю в Минске, живу в Дзержинске. В режиме эксплуатации непонятно, чего больше – трассы или города. Трассовая езда на "круизе" опять-таки то, что для вариатора хорошо. Решил, что куплю именно с такой коробкой, а там видно будет.

Вообще-то вариатор – коробка интересная и удобная. Отец сказал: едешь как на мопеде. Добавляешь "газ" – машина разгоняется плавно, никаких переключений, рывков не чувствуется вовсе. У кого темперамент не требует резких стартов и активного вождения, кто часто ездит с семьей, то есть спокойно и плавно, тому должно понравиться.

Проездил четыре с половиной года. Менял в вариаторе масло, все было нормально, но полтора года назад машина стала ехать как автомобиль на "механике" с буксующим сцеплением. Воспринял это как сигнал, что случилось то, чего я побаивался с момента покупки, – вариатор сдался.

Пробег к тому времени был в районе 190 тысяч. Учитывая, что к показаниям одометра у меня доверия нет, ведь на подержанных машинах его отматывают, продержался вариатор прилично. Новый автомобиль с ним можно смело брать и пользоваться лет 10, если вы не таксист.

Впрочем, это лирика, а мне надо было решать, что делать. "Бэушный" вариатор обошелся бы в 1200 долларов, но на "бэушном" с непонятным ресурсом я уже поездил. Второй раз наступать на те же грабли не хотелось. Отдать свой в ремонт – очень дорого.

Выход подсказали фирмы, которые переделывают коробки с "автомата" на "механику". Решил поменять сам, помогал друг. КПП в комплекте со сцеплением и полуосями нашел не в Минске, а в Бресте. С новым двухмассовым маховиком обошелся комплект в 871 доллар. Поставил – езжу…

Где-то за два года до этих событий при пробеге примерно 150 тысяч двигатель стал дергаться на холостом ходу. Ошибка по мотору не зажглась.

Начал искать методом тыка и нашел, что в клапане EGR разбилась заслонка, которая перекрывает канал выхлопных газов в тех режимах, когда газы не должны попадать в цилиндры. Холостой ход как раз такой режим. В общем, мотор задыхался от своих же выхлопных газов.

Новый клапан стоил порядка 600 рублей, если память не изменяет. Купил, поставил, поездил, но не успел порадоваться, что решил проблему, как появился вопрос по сажевому фильтру. Он стал часто просить прожиг, примерно раз в 10 дней, чего прежде не бывало.

В городе сажевый фильтр не прожжешь, но ведь у меня и трассовой езды хватает. Стало понятно, что "сажевик" на подходе, а новый стоит столько, что проще, наверное, машину поменять, чем его купить. Принял решение его вырезать, как, наверное, у нас делает 99 процентов тех, кто столкнулся с такой проблемой.

И тогда специалисты, к которым обратился, заодно с удалением сажевого фильтра программно отключили клапан EGR. То ли они неправильно поняли, чего я хочу, то ли проявили инициативу, чтобы было как лучше, но теперь езжу с практически новым клапаном EGR, который отключен.

Полгода назад мотор начал трястись, машина плохо поехала. Проверили на компьютере – оказалось, что виноваты насос-форсунки. Знаю владельцев, которые отдавали форсунки в ремонт. После ремонта выхаживали они от двух до семи месяцев. А деньги за ремонт платились немалые, так что перебирать старые форсунки не вариант. Покупать новые накладно, ведь каждая не просто форсунка, а еще и топнасос. Так что остается один путь – "бэушные" форсунки.

Хорошо, что на "разборках" их пруд пруди. И просят за них недорого – в районе 150 рублей за одну. Другое дело, что б/у – "кот в мешке". Договорился с продавцом, что если работать не будут, то верну или поменяю на другие. Поставил – три штуки оказались хорошие, четвертая работала, но не понравилась по показаниям. Вернулся к продавцу, взял другую. Возможно, повезло, но с тех пор вопросов нет.

Динамика у 2.0, конечно, не как у трехлитрового мотора, зато расход топлива устраивает. В среднем при размеренной манере езды выходит порядка 8 литров на 100 километров. По трассе можно уложиться в 5 литров на "сотню".

Масла при обслуживании заливается примерно 4,5 литра. Топливный фильтр самый дорогой – от 50 рублей и больше. Воздушный фильтр последний раз покупался за 32 рубля. Масляный фильтр стоит в районе 15-20 рублей.

Меняется масло через 10 тысяч. Между заменами доливаю 500-600 грамм. Надо заменить датчик уровня масла. Стал показывать, что масло на минимуме, но достаю щуп – уровень в норме. Узнавал: датчик обойдется в 120 рублей.

Сейчас пробег почти 223 тысячи километров. За все время в передней подвеске заменил только по одному нижнему рычагу с каждой стороны. Рычаги алюминиевые, меняются в сборе. Хорошие рычаги недешевые, порядка 600 рублей за рычаг.

Задняя подвеска не беспокоила, но однажды решил сделать развал-схождение, а регулировочный болт закис в сайлент-блоке. Пришлось резать, а затем менять не только болты, но и сайлент-блоки. Стоят они недорого, но работа трудоемкая. Менял сам.

На "Це-шестые" ставилось несколько вариантов подвески. В моей машине подвеска спортивная. Амортизаторы и пружины не менялись до сих пор. Дорожный просвет у спортивной подвески меньше, чем в стандарте. Из-за этого есть проблемы при движении по плохим дорогам.

Брызговики вечно за что-то цепляются, несколько раз отрывались, пришлось перетянуть их стяжками. А ездить без брызговиков не дело. Попробовал – пришлось подкрашивать пороги, потому что они без брызговиков сильно пескоструятся.

Зато благодаря тому, что машина низкая, к устойчивости и управляемости на хороших дорогах никаких претензий. По трассе ехать одно удовольствие. Круиз-контроль включил – машина буквально плывет как лайнер.

В электрооборудовании за все время менялись клавиши стеклоподъемников в водительской двери и кнопка "ручника". Клавиши стеклоподъемников работали, но стали выпадать.

Кнопку "ручника" чем-то залили, в итоге однажды она отказала. Когда снял старую, плата была покрыта каким-то черным слоем, похожим на засохший кофе. Дополнительного электрооборудования в машине предостаточно. Больше оно ничем не беспокоило, все работает хорошо, кроме, как я говорил, датчика уровня масла.

Что по электрике еще делалось – это уже "хотелки". Стоял монохромный экран – заменил на цветной. Обошлось это в 120 долларов. Делал сам. Также сам установил камеру заднего вида. Затраты еще на 100 долларов. Заменил зеркала на складывающиеся. На разборках их много – 35 рублей за одно. Вот, собственно говоря, и все, что можно сказать про замены, доделки и переделки.

С местом в салоне и вместительностью багажника полный порядок. Кузов – универсал, очень удобно. Однажды понадобилось перевезти двухметровый холодильник.

Думал заказать доставку, но прикинул размер от задней двери до спинки водительского сиденья и пришел к выводу, что при сложенном заднем диване холодильник в машину должен лечь спокойно. Так и перевез.

Из-за спортивной подвески на ходу машина жестковата, но я ездил на такой же "Це-шестой" с другой подвеской – ее мягкость не понравилась. И в целом даже не знаю, что в этом автомобиле мне хотелось бы улучшить.

 

Все здесь по делу – удобно, комфортно, качественно. Даже дизайн до сих пор не устарел. Эту машину немцы сделали для себя, а не для стран третьего мира, как французы сделали Logan. Вот это и есть ее главное достоинство, которое не оставляет места для недостатков.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

ТОП объявлений о продаже Audi A6

15 285 BYN ≈ 6 000 $
28 914 BYN ≈ 11 350 $
39 507 BYN ≈ 15 508 $
75 151 BYN ≈ 29 500 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217934_1_350.jpg?v=1606571416
Пожалуйста, подождите...