"Все датчики на одной линии – и крутись как хочешь". Чем радует и огорчает диагностика Mercedes?

33521 11
33521 11

Обычно за странные решения в устройстве авто принято ругать "французов", но исключения бывают у любых марок независимо от страны происхождения. И если рядовые автовладельцы некоторые "нюансы" могут просто не заметить, то у опытного диагноста различные особенности вызывают неподдельный интерес.

Об одном таком случае на примере Mercedes рассказывает мастер-диагност Дмитрий. Далее – от первого лица:

В поисках влаги

– На СТО обратился владелец Mercedes. Среди нареканий на авто был отмечен неработающий парктроник. "В реальном времени" это выглядело так: на дисплеях парктроника на короткое время появляется индикация, после чего система перестает подавать признаки жизни. 

Диагностика при помощи оригинального оборудования выявила единственную ошибку о недопустимом напряжении питания датчиков. Напряжение периодически поднималось примерно до 3 вольт, после чего пропадало. При нормальной работе это значение должно находиться в диапазоне от 7,3 до 9,6 вольта. Эта возможность посмотреть напряжение и узнать его нормальную величину, к слову, один из плюсов оригинального сканера и программного обеспечения.

Первое, что приходит в голову при подобном поведении системы, – неисправность блока управления. Он не может создать нужное напряжение, а значит, для начала необходимо осмотреть именно его. К "отягчающим" обстоятельствам можно отнести и месторасположение в ногах. В блок вполне могла попасть влага – это враг любых блоков в принципе.

Вскрытие блока показало, что влага внутри корпуса действительно присутствовала. На тыльной стороне платы – белые разводы, хотя другая сторона была в порядке. О прямом попадании влаги здесь рассуждать нельзя. Скорее всего, это последствия образования конденсата. 

Очистка и визуальный осмотр показали, что белый налет никоим образом не затронул дорожки или элементы платы. После этой нехитрой процедуры все было подключено обратно, однако ожидаемо никаких результатов не принесло.

Дело в проводах?

Следующим шагом стало изучение схемы блока управления парктроника. Непосредственно к блоку подключаются лишь передние датчики. Задние имеют собственное подключение, с которым необходимо разбираться отдельно. Логика примерно такая: зачем тянуть провода от задних датчиков через весь салон, если их можно к чему-нибудь подключить прямо в задней части авто? К слову, это довольно распространенная практика для “сложных” автомобилей.

По всему выходило, что блок пробует подать напряжение, но срабатывает защита, в проводке где-то есть замыкание. Система устроена таким образом, что проверить это несложно. К блоку подключается два разъема: один отвечает за питание, связь с другими блоками и диагностику, второй – за подключение датчиков и информационных дисплеев. Если замыкание находится на линии датчиков, за счет подключения по второму разъему блок сохранит работоспособность, что будет сразу заметно при помощи сканера. При отключении одного разъема так и получилось: напряжение перестало "скакать", а ошибка по напряжению питания стала сохраненной, то есть проблема перестала быть актуальной.

При включении задней передачи напряжение поднималось до нормальных значений. Однако просто отключить передние датчики, которые многие автолюбители могут посчитать ненужным и не стоящими внимания, не выйдет. Чаще всего парковочная система устроена таким образом, что при любых неисправностях или отклонениях от условий нормальной работы происходит ее полное отключение.

Питание датчиков организовано следующим образом: из блока выходят два провода, плюс и минус, после чего в районе бампера каждый из них "ветвится" на шесть проводов. При помощи токоизмерительных клещей выяснилось, что по одной из цепей питания присутствуют скачки тока примерно до 1,4 ампера. Это свидетельствует о коротком замыкании, из-за которого блок как раз и отключается.

При обрезании провода парктроник заработал: напряжение стало подниматься до нормального значения 8,1 вольта, а в блоке появилась ошибка с "жалобой" на левый наружный датчик. Вроде бы дело оставалось за малым, но при снятии бампера выяснилось, что у указанного датчика провода оборваны, короткое замыкание не из-за него. Проводка была восстановлена – у Mercedes на еще одну проблему стало меньше.

"Замкнутый" датчик

Но какой же провод тогда оказался обрезан? Здесь логика следующая: пока напряжение на линию не подано, другие ошибки появляться не могут, как и было в нашем случае. Исключение КЗ позволило выявить обрыв в цепи датчика.

Самым простым способом поиска причины неисправностей стало поочередное отключение других датчиков парктроника. Гадать долго не пришлось: датчик от Patron на фоне датчиков оригинального производства первым попал под подозрение. Он же и стал причиной всех проблем: короткое замыкание было внутри него самого.

Вообще при подобных ремонтах интересно наблюдать, насколько по-разному производители подходят к каким-либо решениям. Mercedes, BMW и Audi часто решают задачи так, как будто для этого нет никаких ограничений. Условный блок парктроника может быть чуть ли не сложнее, чем блок управления двигателем в какой-нибудь Skoda Fabia. 

Но при этом иногда случаются и "так себе" решения с точки зрения диагностики. Пусть Mercedes C-класса далеко не "премиум", но что мешало провести отдельные линии питания с возможностью диагностики для каждого из датчиков – непонятно.

Без возрастных проблем. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217920_1_350.jpg?v=1606495435
Пожалуйста, подождите...