Четверть века назад это был бизнес-класс... Неделя на "корче" за 900$

66710 57
66710 57

Старый конь борозды не портит. Даже если это Opel, выпущенный 25 лет назад и добрую половину жизни проведший в Беларуси.

Можете меня поздравить, я купил себе машину! Нет, не ту, что на фото. Это "подменная" на то время, пока мой новый старый автомобиль завис в ремонте. Да-да, "гаражники" тоже предоставляют "подменки"! На пару дней мне кровь из носу понадобились "колеса", и Саша великодушно дал попользоваться своей "Омегой".

Купил он ее еще в начале года за 900$, собрался привести в порядок, но, как водится, все на стадии планирования застопорилось. "Сам понимаешь: в первую очередь делаю чужие машины, а до своей руки не доходят". В общем, типичный сапожник без сапог. Но тем интереснее оценить, что собой представляет старый Opel, который можно купить на две зарплаты "по 500".

Почти "нулец"

– Нюансы по машине есть? Как открывать, заводить?

– Я вижу, ты в теме, – улыбнулся Саша.

Для начала: чтобы открыть водительскую дверь, надо одновременно с поднятием ручки (осторожно, она на последнем издыхании!) нажимать в районе подоконной линии.

Двигатель запускается без дополнительных ритуалов, вот только… "Чух, чу-ух, чу-у-ух…" слабо простонал стартер и был таков. "Ну, машинка давно не ездила", – попытался заступиться за свою ласточку хозяин, хотя по моим прикидкам Opel стоял на "приколе" не больше недели.

Проблему решили "прикуриванием" – движок ожил с пол-оборота. А в последующие дни буду стараться ставить машину так, чтобы можно было завести с толкача, – соответствующий опыт, конечно, имеется…

"Да, и еще. Если мало бензина, вот так машину на боковом уклоне не ставь", – напутствовал Саша. Надо ли говорить, что бензина уже было мало? Зато уровень масла можно не проверять, если далеко не ездить. Его как раз недавно доливали.

Вдохнув, Саша подбадривающе улыбнулся. Мне показалось: еще миг – и он перекрестит меня и свою ласточку напоследок. Но он воздержался и отчалил к гаражу, а я с головой окунулся в эпоху юности, когда только осваивал азы водительского мастерства за рулем отцовской Omega A.

"Ламповый" интерьер с мягким пластиком и "цепкой" велюровой обивкой греет не хуже щедрого осеннего солнца. Огромный салон кажется еще более просторным за счет большой площади остекления.

И сзади королевский простор. Ей-ей, настоящий бизнес-класс! Причем непрокуренный.

Бонусом – огромный багажник, в котором можно возить полгаража всяких запчастей и инструментов. Странно, но Саша такое не практикует. Поэтому, пользуясь случаем, я закинул туда зимний комплект колес – отвезти на шиномонтаж. В принципе свободного места оставалось еще комплекта на два-три. Вот уж действительно караван!

Даже спустя столько лет массивная передняя панель с четырьмя кругляшами "печки" выглядит внушительно. Кондиционера, правда, нет, зато есть стеклянный люк с электроприводом.

Шторку я отодвинул, а вот люк открывать не стал – на старых незнакомых машинах это чревато…

И водительское кресло со множеством регулировок шикарно! Разве что рассчитано на крупных людей – валики боковой поддержки расставлены широко. Но удержание тела в поворотах и комфорт на высоте.

Но... годы. Обивка порвана в характерном месте, хотя с подобным приходится сталкиваться и на куда более свежих машинах. Зато само кресло не люфтит и не шатается – и на том спасибо!

А вот это – боль. Ремень безопасности сначала не вытягивается, а после того, как это удается, свободно повисает, потому что катушка не срабатывает уже в обратную сторону.

Похоже, за безопасность здесь отвечают многочисленные иконки в бардачке. Эх, все-таки зря Саша не перекрестил меня на прощанье…

Бодрый старикан

Двигатель чуть подрагивает на холостых, но ровно до тех пор, пока обороты не подскакивают до 1300 – оказывается, это нормальный режим для данного экземпляра. Горящий "чек" тоже норма. И вообще, похоже, это норма для старых Opel… Зато мотор работает без провалов, а тянет уверенно уже с "низов". Он вообще на удивление бодр с учетом возраста, пробега и того обстоятельства, что это всего лишь 136-сильный X20XEV, к тому же на тяжелом универсале.

Первая-вторая-третья – стрелка спидометра весело устремляется к 80 км/ч. Ого! И скорость вообще не чувствуется. Впрочем… Да, сравнив с навигатором, определяю, что спидометр врет на добрую "десятку". Но все равно Omega приятно удивляет тем, как скрадывает ощущение скорости. Во многом за счет плавности хода и акустического комфорта. Бизнес-класс, однако!

Кинув очередной взгляд на приборную панель, замечаю стрелку указателя температуры двигателя, улетевшую к красной черте. Не успеваю даже толком напрячься, как она падает вниз и снова начинает свой путь наверх.

– Слушай, а указатель температуры живет своей жизнью всегда? – звоню Саше.

– Ага! Если хочешь узнать реальные показания, нажми на панель рядом с ней. Там тачскрин! 

Сзади что-то не очень настойчиво брякает в подвеске (или это мелочовка в багажнике прыгает?), спереди вообще тишина. Интереса ради заглянул под машину: массивно, сухо – красиво! Такой должна быть ходовая часть для наших дорог! 

Саша в грудь себя бьет, говорит, что управляется Omega лучше "пятерок" BMW тех лет (что Е34, что Е39). Я бы поспорил, хотя соглашусь с тем, что омеговское шасси для подобной баржи сбалансировано неплохо. Но, например, рулевое управление с мощным гидроусилителем нельзя назвать ни "острым", ни особо информативным. И вообще, главное и редкое по нынешним временам качество "Омеги" – высокая плавность хода. Катит Caravan мягко, безразлично к ямам и стыкам, "лежачие полицейские" невозмутимо берет ходом.

Тормоза, возможно, были неплохи. Но сейчас лампочка ABS горит, периодически моргает сигнализатор Stop (странно: тормозная жидкость в бачке выше уровня min). И при хорошем торможении машину уверенно тянет влево. Весь расчет на иконки в бардачке?

Интересно, будут ли они работать ночью? Ибо в темное время суток больше ставка на уличное освещение, чем на тусклый свет от "колхозоксенона". И клаксон, как назло, не работает…

Будни "корчевода"

"Ну что, как машинка? Ездит?" – звонит Саша на следующий день. Кажется, вести о том, что я не убился, а дохлой батареи хватило на утренний запуск мотора, его немного удивляют, но он искренне рад (клиент жив и доволен, чего еще надо для счастья?). Собственно говоря, я тоже рад, что все эти дни Omega заводится и едет, позволяя решать свои дела.

И вообще, в который раз ловлю себя на мысли о том, что вот на таких пепелацах ездить по меньшей мере забавно. Как там горят: дал по коробке – полетел? 

Вот ты и летишь, обладая своеобразной свободой. Можно не сбрасываться перед неровностями, не запариваться на парковках, подъезжая к высоким бордюрам впритык (не зацепится, не оторвется, в крайнем случае одной боевой царапиной больше).

Мыть, полировать, молиться на ЛКП? Закрывать при походе в магазин? Все это для подобного транспорта лишнее. Он освобождает от многих условностей, фобий и переживаний. Работает? И отлично! Отвалилось? И ладно. Потерялось? Ну, такова жизнь. Тут в определенной мере становишься философом.

Но не путайте туризм с иммиграцией и разовое использование с долгосрочным владением. Я "корчевод" со стажем, а потому не только знаю, как жить с "дохлым" аккумулятором или бодаться с падающими оборотами, но еще и прекрасно понимаю, что очень старый автомобиль – это не только свобода и "пофигизм", но и всевозможные пакости в самый неподходящий момент. Даже если все пересыпать, перебрать, в новый автомобиль ветеран не превратится – ты всегда рискуешь оказаться на обочине с неподвижной грудой металлолома. 

В общем, как бы Саша ни ссылался на постоянную занятость, я практически уверен в том, что лучше его Omega уже не станет. Ну, может, на самую малость. Но справедливости ради стоит признать: это хоть и старая, но еще живая машина с таким запасом прочности, что она, несмотря ни на что, все еще на ходу и не растеряла всех заложенных немецкими конструкторами качеств. Вот за это перед ними стоит снять шляпу.

ТОП объявлений о продаже Opel Omega

10 420 BYN ≈ 3 999 $
6 512 BYN ≈ 2 499 $
9 120 BYN ≈ 3 500 $
946 BYN ≈ 363 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217505_1_350.jpg?v=1604305023
Пожалуйста, подождите...