Как же волнителен этот момент! Заезжаю в знакомый гараж, расчехляю фотоаппарат и лезу в "яму" под машину. Что предстанет перед глазами?
Напомним, что ровно год назад мы начали независимый эксперимент – обработали видавшее виды днище редакционного Ford Focus антикоррозийным составом Krown и замерли в ожидании: сработает чудотворная и разрекламированная химия или нет?
Материалы по теме:
Эксперимент: сгниет или нет? Наносим "антикор" на ржавое днище перед зимой
Дотянуть бы до весны! Продолжение "антикор"-эксперимента со ржавым днищем
Проблемы были преувеличены? Продолжаем следить за "антикором" на ржавом днище
На что надеялись?
Понятно, что разом ржавчина никуда не испарится. Во-первых, слишком большие площади поражены коррозией, во-вторых, этот антикор так не работает. В мае специалисты прогнозировали, что осенью днище Focus будет выглядеть так же, как весной, а сама ржавчина должна будет стать темно-коричневой. Вот и проверим.
Лезем под машину, и взору сразу предстает передний левый лонжерон – до него и добраться легче, и оценить изменения проще. Напомним, что год назад он выглядел примерно так:
А теперь вот так. Как видим, ржавчина чуть-чуть потемнела. К слову, состав на самом лонжероне еще держится.
Следом сразу к задней части машины – именно там, напомню, были самые обширные "поражения", а на лонжероны было больно смотреть. В октябре 2019 такая картина:
В октябре 2020 взгляду открываются следующие виды. Трюков с зубной щеткой проводить не будем, а возьмем в руки отвертку – так надежнее "прощупывать" ржавчину. От лонжерона сзади справа можно без лишних усилий отковырнуть крохотные кусочки – под ними как раз скрывается обещанное темно-коричневое покрытие.
С левой стороны ситуация более явная. Там легко отковыриваются целые участки, а поверхность принимает обещанный цвет.
Что интересно, на нише "запаски" состав все так же свисает целыми каплями – собрать его не составляет труда. В то же время на самих лонжеронах маслянистого антикора не так богато, а чтобы его нащупать, нужно несколько раз основательно пошурудить пальцем по железу. Весь впитался и начал работать, видимо.
Куда более интересный вид – на заднюю подвеску. Стоило только слегка надавить отверткой, как с железа посыпались целые ломти ржавчины. Сама деталь стала похожа на шоколадный кекс.
Похожая ситуация и на лонжероне, который идет по центру машины неподалеку от выхлопной трубы. Видимо, соседство с горячим элементом дало свои плоды.
Ближе к передней части машины разница за год не сильно ощутима. Стало едва ли чуть-чуть темнее.
Такой нижняя часть была в январе 2020-го. Следующие кадры – фото нынешнего октября
Еще один участок днища – как загадка из серии "найди 10 отличий".
Фото сделано в начале года
Фото сделано в октябре 2020
А что под капотом?
Стаканы – еще одно проблемное место в редакционном Focus. Стойки еще не просятся наружу, но верхняя часть не радует глаз. Вот так стаканы выглядели в октябре 2019-го еще до обработки составом:
Спустя год на левом стакане изменений практически нет: как была большая рыжая "клякса" на всю верхушку, так и осталась. Правый стакан еще в 2019 казался менее пострадавшим от коррозии, и неудивительно, что именно на нем сейчас нашелся искомый темно-бурый цвет под отколовшимся кусочком.
Вместо вердикта
Все выводы вы делаете сами, как говорят на одном новостном YouTube-канале. Одно можно сказать точно: количество влажноватых темно-коричневых мест на железе Ford существенно выросло даже по сравнению с весной, так что нельзя отрицать, что в этих частях машины состав сработал ровно так, как и ожидалось. Но очевидно, что на этом борьбу с ржавчиной завершать нельзя.
Ржавчины на них гораздо меньше, если вообще есть. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса