Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Раскошелиться сейчас, чтобы сэкономить потом. Сколько стоит антикор-обработка и как ее сделать самостоятельно

34354 36
34354 36

Зима все ближе, а значит, самое время подумать про антикоррозийную обработку машины. Автобизнес изучил, что предлагает рынок услуг, а также посмотрел, что можно сделать своими руками. 

Мы не станем долго объяснять, зачем нужна автомобилю антикоррозийная обработка . Все и так очевидно: это продлит жизнь кузову, позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем и сохранит безопасность конструкции. 

От двух часов до пяти дней

Первое, что заметно при изучении разных предложений по антикоррозийной обработке авто, – цены примерно одинаковые. За полную обработку легкового автомобиля придется выложить от 390 до 445 рублей. При этом разница в ценах на услуги, например в Минске и Гродно, практически не заметна. 

Полная обработка минивэна будет стоить в районе 450-550 рублей. Несмотря на схожие цены и обещания, сроки исполнения работ, как оказалось, разнятся весьма значительно. Обработать VW Sharan 2008 года выпуска нам обещали по срокам от 2 часов до 3-5 дней. Промежуточным вариантом оказался один рабочий день. 

Как правило, в местах, где обещают обработать автомобиль за три дня, говорят о том, что перед нанесением состава машину нужно вымыть, высушить, а также зачистить/отпескоструить поверхности, поврежденные коррозией.  

В качестве рекламы зачастую указывают гарантийные сроки от года до пяти лет. На деле этот момент нужно уточнять. В большинстве случаев гарантия более одного года распространяется только на скрытые полости, а на обработку днища – всего год. 

Спустя 12 месяцев вам предложат вновь обработать днище автомобиля и другие открытые полости. Полностью "залить" автомобиль предложат спустя 3-5 лет после первичной обработки. 

Также для сохранения гарантии в некоторых точках потребуется ездить на техническое обслуживание, которое стоит от 10 до 80 рублей за визит. Срок гарантии зависит и от того, в каком состоянии автомобиль находился до обработки. 

Если вы решились делать обработку у специалистов, рекомендуем тщательно изучить предложения и уточнить все нюансы, чтобы подобрать оптимальный для себя вариант. К слову, услуга пользуется спросом. Мы обзвонили несколько организаций: две в Минске и две в Гродно. Очереди были у всех, срок ожидания – от недели до почти месяца. 

Сделай сам

Если же у вас есть свободное время и желание сэкономить, то обработать машину антикором можно самостоятельно. В идеале для этого нужен гараж с ямой или эстакада. Средства для антикоррозийной обработки кузова продаются во многих гипермаркетах, строительных магазинах, а также на АЗС. 

Выбор народных средств велик: мовиль, пушечное сало и битумная мастика, последняя подойдет только для обработки открытых поверхностей. Однако с обработкой мастикой не все так просто, но обо всем по порядку. 

Два килограмма мовили российского производства стоят в районе 15 рублей. 750-граммовая баночка того же производителя стоит чуть больше 6 рублей. Мовиль другого российского производителя фасуется в банки по 450 грамм и стоит около 4,5. Два килограмма пушечного сала – 13,50, мастика – 13-16 рублей за два кг.

Для нанесения выше описанных материалов в скрытые полости вам понадобятся компрессор и пистолет. Если ничего вышеописанного у вас нет, можно присмотреться к мовили в баллончиках. Стоимость – около 8 рублей за 520 грамм. 

Открытые поверхности в таком случае можно будет обработать кистью. Учитывая цены на предложенные материалы, самостоятельная обработка легкового авто или минивэна обойдется вам до 100 рублей. 

Перед нанесением поверхность нужно подготовить, очистив и высушив ее. Также поврежденные участки можно обработать преобразователем ржавчины. 

Что еще нужно знать?

Вопреки заблуждениям, делать антикор в авто, которое уже немного "побито" ржавчиной, можно и даже нужно. Главное – правильно обработать поверхность. Качественная обработка не только затормозит развитие ржавчины в местах, где она уже появилась, но и предотвратит появление новых очагов. 

Также важно помнить о том, что неправильно нанесенная мастика может сыграть злую шутку. Бывают случаи, когда со временем мастика начинает отслаиваться, под ней собирается влага и коррозия продолжает развитие. При этом внешне может создаваться иллюзия, что с авто все в порядке. Поэтому лучше использовать мовиль или пушечное сало. Единственный минус – они быстрее смоются и вам придется повторить процедуру. 

Если ваш автомобиль уже переварен, то антикоррозийная обработка после ремонта просто необходима. В противном случае необработанный и обожженный сваркой металл очень быстро начнет ржаветь. 

Самое уязвимое место в автомобиле – пороги, днище и арки. Однако у каждой модели есть и свои особенности. Например, в Mercedes W203 можно смело обрабатывать все элементы. В то же время в Peugeot 807 можно не обрабатывать двери, поскольку в данном авто они практически не подвержены коррозии, чего не скажешь о подрамнике. В любом случае антикор поможет продлить жизнь кузову любого авто и сэкономить деньги в будущем. 

Когда уже ничем не помочь. Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217267_1_350.jpg?v=1604306406