"Менялись салон, двигатель, коробка передач, кондиционер". Мнение владельца Lexus IS 250

25976 34
25976 34

"Таких убитых машин вы еще не видели", – написал хозяин Lexus IS 250 2006-го года в ответ на наше приглашение посетить мойку и поделиться опытом эксплуатации автомобиля. "Как можно за 14 лет убить Lexus?" – подумали мы и назначили встречу. О чем был разговор – в рассказе владельца:

– Цена была главной причиной купить именно эту машину. Что у нас можно найти за 5700 долларов из сопоставимых с Lexus моделей таких же лет, даже представить трудно. Среди ширпотреба – пожалуйста, но это же Lexus.

Продавал автомобиль знакомый. Хотя машина была на белорусских "номерах", все 8 лет после того, как ее купили, ездила она в основном по Москве и окрестностям, где знакомый работает. Пришла она из Америки в 2011 году – с этого времени я знаю ее историю. А что было раньше, нашел на сайте Copart. Авто было ударено в правую сторону, но повреждения не были сильными.

Про другие проблемы не указывалось, так что, видимо, ДТП и было причиной продажи. Из Америки машина пришла с пробегом 100.000 километров, но кто даст гарантию, что это оригинальный пробег, а не скрученный? Сейчас пробег 330 тысяч.

Вообще говоря, состояние авто, когда его покупал я, оставляло желать лучшего. В салоне плачевный вид имело все, но особенно печально выглядело водительское сиденье, на котором была прорвана обивка.

Другие сиденья нашел на разборке в Санкт-Петербурге. Присмотрел по Интернету заранее, но заочно покупать не стал – мало ли какую картинку на сайте разместят. Случай увидеть представился, когда поехали с отцом на Renault Duster в Карелию на рыбалку. На обратном пути завернули в Питер.

Сиденья понравились. Хотели за них 25.000 российских рублей, но после торга отдали за 20. Получается, что я обновил салон, кроме подлокотников, лишь за 300 долларов. Позже сделал химчистку, так что теперь салон как новенький.

Руль был затерт, поэтому перешивался. Перешили неплохо, но, жаль, строчку не сделали, как в оригинале. Стоила перешивка 115 рублей.

Сейчас в планах полная перекраска кузова. Пока жду, когда приедут заказанные направляющие капота, которые надо заменить.

Также буду менять бамперы. Крепления уже куплены, их восемь, обошлись в сто долларов. Бамперы выбираю не спеша, чтобы все в них было целое. Передний – 250 долларов, задний – 150.

Кроме них будет меняться лобовое стекло. Треснуло зимой из-за температурных перепадов по сколам от камней, которые на нем имелись. Стоить стекло с заменой должно порядка 300 рублей. Впрочем, к этой сумме нужно добавить молдинги и клипсы. Молдинги – по 40 долларов, клипсы – по 16 рублей за штуку, а их, между прочим, надо 10 штук.

Стойкость кузова к коррозии неплохая. На задней левой двери есть "жук", но это и все. По машинам коллег из клуба любителей Lexus, в котором я состою, знаю, что слабое место – задние арки, однако в моей машине на кромках арок чисто.

Двигатель бензиновый объемом 2,5 литра. При пробеге 290 тысяч километров мотор менялся. Что с ним было, точно не отвечу.

Предыдущий владелец сказал, что двигатель "встал". Нынешний мотор контрактный, был куплен в Японии с пробегом 70 тысяч.

Показания компьютера не обнулял примерно 2200 километров. Из них порядка 70 процентов – МКАД, остальное – город. Средний расход топлива – 9,2 литра на "сотню".

Меняю масло через 7000-7500. Предыдущий хозяин менял через 15.000 и лил непонятно что. Возможно, это и есть причина, что двигатель "встал". Масла при замене входит в мотор в районе 6,3 литра. Масло покупаю оригинальное Toyota в жестяных банках по 11 долларов за литровую банку. Вместе с фильтрами замена масла стоит примерно 100 долларов.

Топливный фильтр находится в насосе. Чтобы выяснить, почему машина стала плохо ехать, насос разбирался. Внутри он был весь черный – видимо, такой в России бензин, хотя, со слов предыдущего хозяина, машину он заправлял только на "Лукойле". Насос чистился, фильтр менялся.

Масла мотор не берет ни грамма, хотя коллеги из Lexus-клуба с этой проблемой сталкиваются часто. Доливают от 300 граммов на тысячу километров и больше.

И еще у этих двигателей бывают проблемы с муфтой VVT-i. Она начинает потрескивать при работе. Если проблема возникла, то покупать другую муфту смысла нет. Проще купить другой мотор. На разборках он стоит лишь 400 долларов.

В моей машине VVT-i работает без вопросов. Вопросы были с лямбда-зондами. Всего их четыре. Заменил два задних, но все равно ошибка по лямбде горит. Стоили датчики по 100 долларов каждый.

Возможно, проблема не в датчиках, потому что расход топлива каким был, таким и остался. Не исключено, что забиты катализаторы. Будем разбираться дальше.

Коробку передач заменил уже я. Причина – включение аварийного режима из-за неисправности соленоидов.

В "аварии" работают только три передачи. Ехать можно, если скинуть клемму с аккумулятора, а затем вернуть ее на место.

С заменой коробки вышла история. Первый "автомат" был куплен на большой минской "разборке", которая предлагает "бэушные" узлы и агрегаты к любым автомобилям. Только его поставили – он сразу в "аварию".

При покупке дали гарантию на две недели – вернул коробку, хотя и с трудом. Другую решил взять на "разборке", которая занимается только японскими машинами. У них в наличии оказалось 10 коробок – выбирай любую.

Обошелся "автомат" в 400 долларов. За установку взяли еще сто. Плюс сто долларов обошлась замена масла. Итого 600 долларов – нормальная цена за замену коробки. У коллег по клубу бывает, что коробка "пинается", переключается не плавно. В моей машине этого нет.

Разобрался с коробкой – заклинил компрессор кондиционера. Контрактный стоил 130 долларов. Кондиционерами занимается друг. За работу он взял сто рублей.

Далее в мониторе перестал работать тачскрин. Купил "бэушный" от европейской версии за 300 долларов.

В ходовой части до сих пор все родное, кроме ступичного подшипника – он загудел. Оригинальный подшипник Toyota обошелся в сто долларов.

Естественно, менялись "расходники" в тормозах. Передние колодки с дисками Raybestos обошлись в 180 рублей.

Задние колодки с дисками стоили сто рублей. Задние тормозные механизмы у этих машин часто закисают. У предыдущего хозяина это тоже было. Остались следы окалины на колесных дисках. Чтобы этого не повторилось, каждые полгода езжу к специалисту, который делает тормозам ревизию.

В недостатках – свет. В американских IS он не ксенон, а галоген. Плюс к этому в фарах помутнели линзы. В дальнейшем собираюсь их заменить.

На ходу машина жесткая, чувствуются все стыки на асфальте. Сказывается, что "резина" низкопрофильная и Run Flat. Как только износится, поменяю на обычные шины.

Об удобстве для пользования скажу, что эта машина скорее для двоих. На заднем сиденье не слишком просторно. У меня рост 178 – за мной взрослому пассажиру сидеть некомфортно. И третьему на заднем сиденье делать нечего.

Спереди все замечательно. Кресла не только с подогревом, но и с вентиляцией, причем вентилируется и спинка. Ездил в Москву – отлично, а съездить в Быхов, где часто бываю, так и вовсе дорогу не замечаешь.

Багажник небольшой. Люблю рыбачить, а все удочки могу вместить в машину лишь благодаря наличию лючка в спинке заднего сиденья.

Пока по плохим дорогам IS ходит нормально, потому что на переднем бампере не хватает "губы", но, как я говорил, бамперы будут меняться. Думаю, после замены проходимость ухудшится.

У меня машина полтора года. Позади 30.000 километров. Динамикой, управляемостью, комфортом доволен. А что смотрится она непрезентабельно, так ведь все устранимо. Кое-что уже сделано, что-то делается, что-то в планах. Процесс идет, в ближайшие 4-5 лет продавать автомобиль не собираюсь.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ –​ бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Панченко, 17а, (044) 550-41-15)

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216704_1_350.jpg?v=1599333141
Пожалуйста, подождите...