Выбрали вместо надежного "бюджетника" и "японца" яркие машины и не жалеют. Как в одной семье завелись сразу два VW Beetle

13004 12
13004 12

Много ли вы знаете пар, у которых одинаковые машины? Знакомьтесь, вот одна из них: Оксана и Андрей вместе уже 9 лет, и оба без ума от VW Beetle – в семье сразу два "Жука". Как их занесло в "жучиные" ряды, почему стереотипы не работают, а неординарного выбора не стоит бояться – в нашем материале.

"Многие говорят: "Взяла бы лучше Logan". Свят-свят-свят!"

Стоим на парковке, а рядом "смотрят" два "Жука". Где чей?

Красный – 1998 года выпуска с двухлитровым мотором – Оксаны, был куплен в октябре 2019 года. Синий – 2001 года выпуска с турбомотором 1.8 – Андрея, куплен в декабре 2019. При этом у пары есть еще один "Жук" – классический Kafer, который сейчас на реставрации.

Оксана говорит, что "заболела" Beetle еще в детстве:

"Мне лет 5, бабушка гуляет со мной по улице. Светит солнышко, птички поют, все зачетно. И тут – опа! – мир замирает, а навстречу выезжает красный классический "жучок". Над этим Kafer как будто нимб вырос! Тут уже понятно стало, что хочу только его. Вот так с 5 лет я страдала.

Потом, лет в 15-16, узнала о более свежем поколении. Дурила родителям голову, что нам необходима такая машина. Но мама сказала: "Хочешь – заработай". На тот момент Beetle стоили в районе 20 тысяч – понятно, что студенту насобирать такую сумму проблематично. В 18-19 лет устроилась на работу и стала копить!"

Училась вождению девушка еще в 12 лет на отцовском Ford Escort. Однако на "права" сдала только после того, как вышла замуж. В ее руках за это время успели побывать пара Nissan Micra – они должны были стать "жукозаменителем", поскольку "лупатенькие и маленькие", но не получилось. До красного "Жука" Оксана владела Infiniti G25, однако и с ним пришлось расстаться:

"Финик" меня в целом устраивал, но объявления с "Жуками" я листала постоянно, – признается Оксана. – Одним прекрасным днем увидела красный Beetle – он продавался в Гродно. Позвонила мужу: "Похоже, куплю "Жука" и продам "Финик". Он ответил: "Норм, куплю тебе билет до Гродно". Так в 5 утра я укатила в Гродно, вернулась оттуда уже с машиной".

Кстати, продавец встретил нашу героиню "грустным-прегрустным", поскольку надеялся, что та не приедет и он все-таки оставит "Жука" себе:

"В итоге разговорились про машину, покатались – он сказал, что мне этот автомобиль отдает спокойно. Даже заправил полный бак в дорогу.

Но поначалу было стремно. У меня были только "япошки" – сперва даже не знала, как в VW включить свет. По факту машина простейшая, но в ней есть все: пятиступенчатый подогрев сидений, круиз-контроль, кондиционер. Посадка комфортная, спина не устает.

Первое впечатление чуть не смазало "метровое" торпедо – как на этом вообще ехать? А потом понимаешь, что это клево: сидишь посередине, все отлично. Другая машина не нужна. Многие говорят: "Взяла бы лучше Logan". Свят-свят-свят! "Жук" – one love!"

На "Жуке" Оксана уже накатала около 16 тысяч километров с октября. В основном пробег трассовый, 700-800 километров за сутки – это норма. Даже на слете "жуководов" в Москве эта машина успела засветиться. А что с надежностью-то?

"Полгода назад поменяли еще родной ШРУС – ему было 22 года! – поражается Оксана и добавляет: – Что-то "всплывает" и сразу делается: сальники, свечи, прочие "расходники".

У меня машина первого года выпуска, 1998-го. Она уникальна – хочешь подобрать запчасть по VIN, а вылетают два-три варианта. Грубо говоря, пока не снял деталь и не посмотрел, не угадаешь. Ни рулевые тяги, ни наконечники. Даже температурный датчик на всех "Жуках" один, а на моем – другой. Но что-то общее прокатывает".

Помимо замены "расходников" и прочего, "Жук" Оксаны был "немного покрашен", поскольку на бампере виднелась притертость, а на крыле – трещина. Вдобавок недавно были переварены пороги – это, по словам Оксаны, больная тема в "Жуках", поскольку они часто бывают замяты от встречи с желтыми полусферами или становятся следствием визита на СТО – мастера часто поддомкрачивают машину за пороги, хотя они пустые, а чуть дальше есть специальные упоры.

"Пороги – это просто боль сварщика, они почти круглые, – добавляет владелица красного "Жука". – Знакомый мастер дней 10 потратил, зато сделал все "в завод", даже выштамповки".

С октября по август Оксана потратила порядка 1500 долларов на обслуживание и приведение машины в порядок. А что же "Жук" ее мужа?

"Мне надо, чтобы машина в первую очередь ехала"

Андрей признается: все дело в том, что его жена умеет заражать окружающих своими идеями. Да и просто захотелось машину, которая будет дарить драйв:

"У меня было много машин, первая – Mazda Bongo 1982 года выпуска, соплатформенник Ford Econovan. В общем, бусик для путешествий, который не ехал больше 70 км/ч и чадил черным дымом. Были разные Nissan, два Renault Sandero – это машины просто для передвижения из точки "А" в точку "Б". На пенсионерских "бюджетниках" я проездил лет шесть – они надежные, но без души и драйва. Понял, что годы идут, а эмоций мало.

Особенно остро я это осознал, когда у Оксаны появился "Жук", а моя машина была в сервисе. Взял ее VW, чтобы съездить на работу – вернулся домой со словами "я хочу себе такой же". Машина рулится, как карт, "живенькая".

Есть стереотип, что это машинка для девочек-блондинок, что у нее литровый мотор и она не "едет", что нужно ей уступать дорогу и ждать перестроений вслепую. Последний пункт – большой плюс: как только показываешь поворот, сразу все разбегаются!".

При этом у Андрея немного другая ситуация с машиной, не такая радужная, как у супруги:

"Машину Оксаны любили, присматривали за ней. Моя покупка была спонтанной: знакомые как раз сказали, что подруга продает "Жука", хочет отдать его в trade-in. Приехал, предложил на 100 долларов больше и забрал.

Девочка обслуживала машину в каком-то "шайтан-сервисе". Практически все в этом "Жуке" было оригинальное, машина побита со всех сторон – по кузову еще предстоит много работы. Я начал с технической части – у нас с Оксаной разное отношение: она делала внешний вид, а мне надо, чтобы машина в первую очередь ехала. Все, что ломается, тут же меняется".

И ведь этот "Жук" действительно "едет"! Под капотом у него 150-сильный турбомотор 1.8, который ставился на Golf IV GTI. Машина приехала из Штатов, и, видимо, над ней там поколдовали – как рассказывает владелец, если отключить систему ASR, то пропадает ограничение буста на первой передаче и можно разогнаться до 80 км/ч. До 100 км/ч синий "Жук" разгоняется за 7 секунд. Для сравнения: машина Оксаны с двухлитровым "атмосферником" – примерно за 10.

К слову, у красного "Жука" Оксаны тоже мотор от Golf GTI, но предыдущего, третьего поколения.

Андрей говорит, что в целом Beetle – соплатформенник Golf IV, поэтому особых проблем с запчастями нет, если речь не идет об автомобилях первых лет выпуска. "Тогда VAG как будто еще экспериментировал, не знал, какие детали применять, – вот с этим столкнулась Оксана", – объясняет мужчина.

А еще у "Жука" с желтыми дисками очень редкий цвет Vortex Blue – в такой красили Lupo, Polo тех лет и всего 2000 Beetle для американского рынка. Но не пошло, их сняли с производства. Зато у всех машин из этой партии кожаный салон, люк", – дополняет Андрей.

К слову, с салоном "Жука" у его владельца особые отношения:

"Это просто проклятие старых VAG`ов – покрытие "софт тач". Пластик с завода покрыт чем-то вроде резины, которая дает ощущение мягкости. Но через 20 лет это ощущение липкости, как будто жвачкой вымазали. Сейчас по очереди снимаю все пластики, очищаю и крашу".   

Буквально накануне нашего разговора Андрей внедрил в машину новый выхлоп.

"Поставил нержавеющую прямоточную трассу, три дня мучился с ней в гараже. "Прямоток" на 63-й трубе, но тише стоковой версии. На трек-дни на этой машине не собираюсь, чуть-чуть "давануть" могу на пустой дороге".

Что касается отличий от машины супруги, то "Жук" Андрея на пару сантиметров ниже, у него более жесткая подвеска, "он более собран в поворотах". С декабря на машину было потрачено примерно 1000 долларов – на 500 меньше, чем на красный "Жук", но и до покраски дело еще не дошло.

Как реагируют окружающие?

Естественно, что "Жуки" привлекают внимание: прохожие оборачиваются, а малыши тут же бегут "обнимать" машину на стоянке. Андрей сентиментально рассказывает, как на запыленном заднем фонаре он однажды заметил след от детской пятерни – "не могут дети спокойно пройти мимо, для них эти машины как праздник". К слову, в машине Андрея на задней полке ездит подушка-облачко, которая очень нравится сыну.

Наиболее колоритный диалог по поводу машины случился у Оксаны:

"Как раз накануне общалась с бухгалтером, она спросила: "А "Жук" вообще может разгоняться до 120 км/ч? Ты серьезно ездишь на этой машине?". И все это с таким искренним удивлением! "Жук" может и 150, и 160, но зачем? Кстати, расход топлива в городе не больше 9 литров, на трассе – 6-7. У "Жука" Андрея показатели примерно такие же".

При этом "Жук" не просто игрушка, но и довольно практичная машина. Пара рассказала, что однажды на одной машине увезла половину вещей с дачи. "Какие-то бидоны, сетки, лопаты, матрасы – все влезло. Правда, пришлось придвинуться к рулю", – говорит Андрей.

На заднем ряду, по словам ребят, может поместиться рослый человек. "Особенно, если чуть съедет", – иронизирует Андрей.

Спрашиваем у пары, что надо знать, если вдруг решился влиться в "жучиные" ряды. Главное – не терять голову, уверена Оксана:

"Это обычная машина, главное, не подходить к ней с эмоциями "ай, какая машинка!". Это сразу провал. Нужно смотреть, как и на другие машины. Я бы советовала брать автомобиль пусть даже с "коцками", незначительными проблемами, зато они будут видны сразу. А то бывают "облитые" экземпляры, сверкающие, а по факту… Самое главное – салон: пластик найти практически нереально, от возраста он становится хрупким, вырываются ручки".         

"За такие деньги "пушка-гонка" –​ это хорошо"

Понятно, что в семье эти "Жуки" не пробыли и год – все самое интересное впереди. Но что случится, когда пара наиграется в веселые машинки? Будут искать модель следующего поколения или пересядут в авто другой марки? Оксана в этот момент крепко задумалась, и инициативу перехватил Андрей:

"Сложно сказать. Я знаю ресурс этого двигателя, примерно оцениваю пробег этой машины в 250 тысяч километров. Уверен, что еще 150 тысяч она проедет. При этом 150 тысяч – это фактически ресурс новых моторов типа 1.4 TSI. Тогда у меня есть выбор: взять новую машину с теми же опциями, той же скоростью и заплатить 25-30 тысяч или же заплатить 5 тысяч? За такие деньги "пушка-гонка" – это хорошо".

От крепких "бюджетников" до авантюрных и стильных вариантов. Легковые машины в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216327_1_350.jpg?v=1596901844
Пожалуйста, подождите...