"Пробег скрутили или в Польше, или наши "перекупы" постарались". Мнение владельца Renault Laguna III

45350 51

Фото предоставлены героем материала

45350 51

Фото предоставлены героем материала

О моторе 1.5 dCi мы рассказывали на прошлой неделе, а вот и автомобиль с таким двигателем. Евгений отъездил на нем 100 тысяч километров за 5 лет и рассказал Автобизнесу, как обслуживал эту машину в областном центре:

– Купил эту Laguna в январе 2015 года примерно за 10.400 долларов. На тот момент на одометре было 103 тысячи километров, но по блоку ABS выяснили, что реальный пробег 160 тысяч. 60 тысяч или в Польше скрутили, или наши "перекупы" постарались. В принципе, это немного, поэтому я не расстроился.

Машина 2011 года выпуска, но сервисной книжки на нее не было. Меня подкупило состояние автомобиля: все стекла "родные", по толщиномеру тоже все хорошо. Единственное, что спереди были глубокие царапины. Они остались до сих пор, мне не мешают. По технической части при покупке тоже вопросов не было.

Вообще, изначально хотел брать Renault Scenic, но в те времена они были дороже Laguna на 500-700 долларов. Машину искал везде: и в Гомеле, и в Минске, и даже в Брест ездил. В итоге нашел "под боком", в Гомеле, так что только зря тратил время и деньги на эти поездки.

Сразу поменял тормозные колодки, а чуть позже – и диски. Заодно и ремень ГРМ поменял сам со спецоборудованием – есть чертежи, можно его сделать на токарном станке. Всего за время эксплуатации передние колодки менял два раза, ставил LPR – они мне не понравились, жесткие, порезали диски.

За год на машине я проезжал примерно 20 тысяч километров. В итоге накатал порядка 100 тысяч. Мотор 1.5 dCi показал себя нормально, никаких нареканий нет. Я даже клапаны не регулировал, задумался над этим только сейчас. Читаю на форумах, как это делается. Возможно, попробую отрегулировать самостоятельно.

В городе динамики хватает. Единственное, приходится часто переключать передачи, так как они достаточно короткие, и это напрягает. На трассе мотора не хватает.

Масло в мотор лью Elf Full-Tech FE, покупаю только у крупных поставщиков. Цена в районе 80 рублей за канистру, дорогое, конечно. Топливный и масляный фильтры только Purflux – подсказали ребята на форуме. Воздушный тоже либо этой марки, либо Filtron. Меняю раз в 15 тысяч километров. FAP-фильтр не вырезал, он еще "дышит", до сих пор в нормальном состоянии.

Расход топлива в городе летом – 6 литров на "сотню", зимой – 7. На трассе – 5 литров на 100 км, если сильно не гнать. Если ехать 120 км/ч, тогда выходит 6-6,5 литра. Если сброситься до 80-90 км/ч, то компьютер показывает 4-4,2 литра.

Зимой как-то вылетело реле регулятора оборотов "печки", проблемой было купить замену. Новое продавали, но по космическим ценам, чуть ли не 300 долларов. Привезли из Минска "бэушное" реле за 100. Поставили, но пришлось повозиться, чтобы его "привязать", снять ошибку в "мозгах". Пришлось обращаться к "официалам", удалили ее только дилерским сканером, после чего заработал кондиционер.

Полгода назад "закорели" тросики электроручника, машину невозможно было сдвинуть с места. Ребята в профильной группе "ВКонтакте" подсказали, как разблокировать. Оказалось, что нужно залезть под низ и выдернуть "чеку", как на гранате. После этого машина растормаживается, но ошибка остается. Тросы оказались дорогие, в районе 150 рублей, что неприятно удивило, считаю, это очень много. К слову, на Laguna III с обычным ручником тросы стоят в районе 50 рублей.

Зимой на машине стоял Continental, а пять летних сезонов отъездил на "Белшине" Artmotion. На мокрой дороге она "скользковатая". Но "Белшина" меня привлекла ценой – тогда она стоила в районе 23 долларов за колесо, взял только поэтому. Сейчас видел, что она стоит уже в районе 40 долларов за колесо – честно сказать, дороговато для внутреннего рынка, поэтому в следующий раз буду смотреть в сторону того же Kormoran, например.

В подвеске недавно поменял два рулевых наконечника, еще год назад – стойки стабилизатора со втулками. Тоже менял сам. Машина на ходу довольно жесткая, но хорошо держит дорогу. Дали друзья проехать на Scenic 2010 года выпуска – его болтает на скорости.

В Laguna шумоизоляция хорошая, в дальней дороге комфортно ехать. И в Москву ездил, и в Киев – сиденье со множеством регулировок, руль регулируется во всех плоскостях. Я со своим ростом 188 сантиметров усаживаюсь без проблем. Другое дело, что за мной высокому человеку уже неудобно.

Поэтому сейчас посматриваю в сторону Scenic либо Grand Scenic. За рулем там "автобусная" посадка, но родителей на задний ряд сажать удобнее. В Laguna они будто проваливаются в диван.

Нет навигации, но я не считаю это за минус, у нас она все равно не работает. У друзей на Scenic это абсолютно бесполезная вещь. В Laguna есть громкая связь, передние и задние электростеклоподъемники, климат-контроль, салонное зеркало с затемнением, датчики света и дождя. Последний работает корректно, но я считаю, что особой пользы в нем тоже нет.

За лакокрасочное покрытие твердая "пятерка". После пяти лет эксплуатации вылезло два "жучка", но все остальное целое, нигде ничего не облупливается.

В целом этот универсал оставил приятное впечатление, особенно как дачный вариант. Запихивал внутрь двухметровый холодильник "Атлант", и дверь багажника при этом закрывалась. Конечно, пришлось складывать в том числе переднее сиденье, но кое-что о вместимости машины такая перевозка говорит.

Нравится Не нравится
Вместительный багажник Жесткая подвеска
Шумоизоляция Короткие передачи
Стойкость ЛКП Запчасти дороже, чем на Scenic

 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017) 204-00-14)

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216150_1_350.jpg?v=1595866181
Пожалуйста, подождите...