Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Великий и ужасный. Разбираем по косточкам дизель 1.5dCi

143441 64

Фото автора и из архива редакции

143441 64
Иван Кришкевич

Фото автора и из архива редакции

Двигатель 1.5 dCi очень популярен в Беларуси – сказываются "проходной" объем, доступные по цене модели-агрегатоносители, топливная экономичность. Но слухи о надежности крайне противоречивые, так что неплохо бы во всем разобраться!

Общее описание и модификации

Под фирменным обозначением 1.5 dCi скрывается двигатель К9К, разработанный и производимый альянсом Renault Nissan с 2001 года (выпуск налажен на заводах в Испании, Турции и Индии). В основе – чугунный блок (ход поршня – 80,5 мм, диаметр цилиндра – 76 мм, рабочий объем – 1461 куб. см) и алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. А вот далее следуют различия в применяемых топливных системах, системе наддува, "экологии", навесном оборудовании, его приводе и так далее.

Принято выделять четыре поколения, соответствующие стандартам Euro 3 (c 2001 года), Euro 4 (с 2005 года), Euro 5 (с 2008 года) и Euro 6 (с 2012 года). При этом надо учитывать, что в общей сложности у двигателя несколько десятков модификаций, которые применялись на легковых и легких коммерческих моделях Renault/Dacia, Nissan, Mercedes, Infiniti, Mahindra и Suzuki.

И, разумеется, имеются различия в зависимости от региона продаж. Например, реализуемые в СНГ автомобили Renault оснащаются версиями, соответствующими стандарту Euro 5. Сажевый фильтр появился на них лишь в 2015 году. Европейские версии оснащаются им с 2008 года, а двигатели последнего поколения имеют системы start-stop и впрыск мочевины.

Все это замечательно, но потенциальных покупателей и действующих владельцев автомобилей с такими моторами интересуют вопросы надежности и ремонтопригодности 1.5 dCi. Ведь в свое время карма этого двигателя была изрядно подпорчена страшилками про "капризную" систему Common Rail Delphi, а некоторые опытные владельцы предпочитают в профилактических целях сразу после покупки подержанного автомобиля менять не только привод ГРМ, но и шатунные вкладыши – якобы они по определению "живут" недолго.

Где тут вымысел, где тут правда, где подводные камни и нюансы, которые следует учитывать при покупке и дальнейшей эксплуатации K9K, разбирались с помощью специалистов ООО "Лозанж" - официального дилера Renault в Беларуси. Конечно, в первую очередь у них перед глазами опыт обслуживания и ремонта автомобилей, купленных новыми в Беларуси и обслуживаемых с периодичностью не более 15 тысяч километров. Автомобили из Европы имеют свою специфику: пробеги больше, межсервисные интервалы в "прежней жизни" часто составляют 30 тысяч километров, а иногда и больше. Ну да давайте обо всем по порядку.

Топливная система

Ранние версии K9K (в частности, модификаций 636-728, 830 и 834) оснащались топливной аппаратурой Delphi. Она действительно показала себя в эксплуатации далеко не беспроблемной. Выяснилось, что система не только чувствительна к качеству топлива, но и к работе применяемого фильтра.

Стоило хорошенько затянуть с его заменой или просто использовать элемент ненадлежащего качества, начинались проблемы. Насос начинал гнать металлическую стружку, от которой в свою очередь страдали уже топливные форсунки.

Для восстановления работы Common Rail приходилось менять большую часть компонентов топливной системы. Причем одними только форсунками и ТНВД дело могло не ограничиваться. В общем, проблемы с Delphi действительно могли быть. В идеале лучше использовать оригинальный топливный фильтр Delphi и менять его каждые 8-10 тысяч километров, хотя официальный сервис таких требований не предъявляет.

С 2005 года на мощные версии K9K (от 95 л.с. и выше) ставили топливную аппаратуру Siemens, которая впоследствии поставлялась под маркой Continental. С ней проблем действительно меньше, хотя и нельзя сказать, что нет совсем (относительно недолговечен подкачивающий насос низкого давления в ТНВД, дорогие пьезофорсунки также чувствительны к качеству топлива). Опять же, при своевременном обслуживании автомобиля их вероятность все равно ниже, чем в случае с Delphi. Определить марку топливной аппаратуры можно по коду двигателя или же по ряду признаков (например, мощность свыше 95 л.с., 6-ступенчатая коробка, боковой выход топливопроводов, ТНВД с двумя регуляторами и "маленьким" приводным шкивом – признаки Siemens/Continental).

Шатунно-поршневая группа

Чугунный блок у К9К, считайте, вечный. Нет проблем и с поршнями (если их не "палить" бедной смесью из-за нерабочих форсунок). Однако одной из характерных "болячек" (по крайней мере ранних версий) мотора считается недостаточно высокий срок службы шатунных вкладышей.

На официально проданных здесь и обслуживаемых по существующему регламенту машинах (а это преимущественно Duster, а также Lodgy, Dokker и Logan первого поколения) таких проблем не отмечено. Однако напомним, что в Беларуси межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров, а некоторые владельцы предпочитают сокращать его до 10 тысяч (и на самом деле для долголетия двигателя это верное решение). Пригнанные из Европы машины и пробеги имеют солидные, и обслуживаются с вдвое большим интервалом.

"Приезжают машины, листаешь сервисную книжку. Там даже не 30 тысяч километров, а 33, 36, 37 тысяч периодичность. И реальные пробеги, как правило, от 200 тысяч и выше даже у свежих машин. Про 100 тысяч километров и речи не идет", - говорят сервисмены.

Связана ли "слабость" вкладышей с их конструктивными особенностями или столь растянутыми межсервисными интервалами, либо же качеством применяемого масла, доподлинно не известно. Однако факт: на хорошо поездивших машинах из Европы, особенно выпущенных в 2000-х, провороты вкладышей случались. Поэтому их превентивная замена после покупки (как это делается с приводом ГРМ), особенно если пробег превышает 200 тысяч километров, достаточно распространенное явление.

При этом лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, поскольку лицензионные могут даже не совпадать по размерам, а случаи, когда они не выдерживали и нескольких тысяч километров, известны.

Газораспределительный механизм

Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому рано или поздно владелец может столкнуться с необходимостью регулировки тепловых зазоров клапанов. Вряд ли это произойдет ранее 100-120 тысяч километров, а вот дальше характерный стук или подтраивание двигателя заставят заняться этой непростой процедурой. Дело в том, что зазоры выставляются путем подбора стаканов (хорошо, если в наличии на СТО будут все нужные размеры). Чтобы поменять стаканы, надо снимать распредвал, что увеличивает трудоемкость работы и ее стоимость. Небольшой лайфхак: можно немного сэкономить на работе, если совместить эту операцию с обновлением привода ГРМ.

На моторах первого поколения замена ремня и ролика ГРМ требовалась каждые 60 тысяч километров, во втором поколении этот срок увеличили до 90 тысяч километров, а последние версии имеют заявленные интервалы 120 и даже 180 тысяч. Но это в Европе. В нашем регионе регламент, скажем, для Renault Duster, следующий: если автомобиль произведен до 16 сентября 2016 года, привод ГРМ подлежит замене через 60 тысяч километров или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше), если позже – каждые 90 тысяч километров или 6 лет.

При данной операции обязательно меняется не только ремень ГРМ и его ролик, но и ремень навесных агрегатов, а также его натяжитель. Экономить на качестве деталей и пытаться использовать старые ролики или крепеж шкива нельзя.

Взять тот же натяжитель вспомогательного ремня. Если оставить его на второй срок, есть риск, что со временем пружина ослабнет, ремень соскочит, порвется, его намотает на шкив, что уже чревато обрывом ремня ГРМ.

То же с болтом и шайбой: в комплекте они идут и должны быть использованы. Повторное применение старых деталей чревато ослаблением крепежа.

Также следует учитывать, что на некоторых моторах должен меняться и демпферный шкив коленвала – при каждой замене или через раз, в зависимости от его конструкции. Если генератор оснащен обгонной муфтой, проверяется ее состояние, при необходимости она подлежит замене. А вот помпа достаточно долговечна, ее рекомендовано менять при каждом втором обновлении привода ГРМ. В любом случае должна быть проведена ее проверка на наличие люфта.

Оригинальный ремень имеет метки, что упрощает его установку. Регламент работ подразумевает использование фирменного специнструмента – фискаторов коленвала и распредвала, хотя "гаражники" умудряются обходиться и без них (но результат зависит от аккуратности и мастерства исполнителя).

Система выпуска, "экология", наддув

Как и у большинства современных дизелей, со временем у К9К могут возникнуть вопросы по работоспособности системы EGR и сажевого фильтра. Причины проблем известны: короткие городские поездки, езда в натяг без больших оборотов, что не позволяет "продышаться" двигателю и произвести прожиг фильтра в автоматическом режиме, использование масла, не соответствующего спецификации.

Работу клапана EGR рекомендуется периодически проверять, при необходимости чистить (обычно это помогает и замена клапана не требуется). Если владелец не обеспечивает условий для прожига сажевого фильтра, придется проводить принудительную регенерацию в условиях сервиса. Но до этого лучше не доводить, в частности, не игнорировать предупреждение (контрольную лампу). Впрыск мочевины встречается лишь у самых современных версий у "европейских" машин. Особых проблем система пока не доставляет.

От масла, а также условий эксплуатации, зависит и "здоровье" турбины. В зависимости от модификации двигателя используются различные модели турбокомпрессоров BorgWarner, на мощных версиях – с изменяемой геометрией. Если двигатель исправен, турбина ходит не менее 200 тысяч километров. Иногда требует замены датчик давления наддува.

Наш вердикт

За два десятка лет двигатель К9К модернизировали и оснащали новыми системами, он обрастал новыми версиями, так что разница между ранними и поздними модификациями достаточно существенна. Судя по всему, это касается и надежности, так как больше всего претензий было по моторам самых первых лет выпуска.

При этом важно отметить две вещи. Во-первых, многие проблемы – возрастные, фиксируются при пробегах далеко за 200 тысяч километров, да и 30-тысячные "европейские" интервалы замены масла вряд ли прибавляют мотору и его системам долговечности. К слову, о ресурсе. 350-400 тысяч километров – это тот порог, после которого вложений становится уже слишком много. "Железо" выдержит, остальное можно ремонтировать, просто это уже вряд ли целесообразно.

Во-вторых, двигатель хоть и довольно простой, но все же требовательный к качеству топлива и применяемым "расходникам", к тому же имеет свои конструктивные особенности. Поэтому, если хотите действительно беспроблемный 1.5dCi, ищите автомобиль с реальным пробегом до 150 тысяч километров, в идеале – с подтвержденной сервисной историей. После чего обслуживайте его по регламенту, с применением качественных (а по некоторым позициям и оригинальных) запчастей. И тогда вопросов по части надежности можно не опасаться.

Стоимость оригинальных запчастей (без учета скидок) у дилера на примере Renault Duster

Наименование детали / работы Стоимость, руб.
Топливный фильтр 55
Салонный фильтр 25,5
Воздушный фильтр 9
Масляный фильтр 14,5
Масло моторное (4,5 л) 78,73
Комплект ремня ГРМ 129
Комплект ремня вспомогательных агрегатов 119
Замена ремня ГРМ и вспомогательного ремня 127,5
Комплект шатунных вкладышей 175
Водяной насос 149
Топливная форсунка Siemens 513

 Стоимость б/у деталей с разборок на примере Renault Megane III:

Наименование детали / работы Средний диапазон цен, руб.
Двигатель ("столбик") 1.600 – 2.000
ТНВД 170 – 480
Топливная форсунка (Delphi / Siemens) 85 – 170
Турбина 200 – 480

P.S. Выражаем благодарность официальному дилеру Renault в Беларуси ООО "Лозанж" за помощь в подготовке материала

Заводи, поехали! Двигатели в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
64 комментариев
4

По скольку здесь мы обсуждаем мотор К9К, то:
Клио, Меган, Лагуна, Талисман, Эспейс, Модус и ещё куча моделей не продается в салоне. Их просто не привозят. Так что нельзя пойти и купить, как вы пишете.
Ну и надо смотреть не по себе, а в целом по стране. Покупка нового дизельного Рено (да и любой другой) для большинства людей в Беларуси не доступно, вот и весь сказ.

30

Чтобы не засорять галаву всей этой информацией, а также не переживать, с какой периодичностью ганс-пьер ездил масло менять, лучше пойти в салон за новым автомобилем.

4

По скольку здесь мы обсуждаем мотор К9К, то:
Клио, Меган, Лагуна, Талисман, Эспейс, Модус и ещё куча моделей не продается в салоне. Их просто не привозят. Так что нельзя пойти и купить, как вы пишете.
Ну и надо смотреть не по себе, а в целом по стране. Покупка нового дизельного Рено (да и любой другой) для большинства людей в Беларуси не доступно, вот и весь сказ.

0

На Пежо 408 есть новые дизельные в автосалоне, правда только МКПП.

0

И даже дастеры дизельные продавали у нас. Но это все частные случаи.

0

И сейчас продают дастер дизельки. + пежо 408/ситроен с4. Это так на вскидку до 20$. Понятно что неочень дёшево, остальное дороже.

1

какое отношение имеет дизельный Пежо к дизелям Рено?
вы б еще ВАГ вспомнили

0

Вот если бы они были еще в кузове универсал...
Вполне возможно рассматривал бы к приобретению.

1

Если не таксовать, то смысл в дизеле весьма сомнителен на легковушке.
Новое авто с дизельным двигателем изначально дороже бензинок на 2-4 тыс. у.е. Чтобы отбить эту разницу нужно ездить до посинения(такси, доставка, разъездная служебка).
В ЕС, где топливо доходит до 1.8Евро за литр смысл есть еще какой-то. Штаты и СНГ, где топливо в полтора-два раза дешевле - смысла нет.
Это если посчитать как следует и не заправляться краденой соляркой.

0

Смысл как минимум в том, чтобы не ездить постоянно на заправку. И не думать, что с твоей машиной будет после 100 ткм.

2-4 килоевро - разница между самыми мелкими бензинками 1.0-1.4 литра рабочего объёма и среднеобъёмными дизелями 2.0-2.2 литра. Если сравнивать моторы равного объёма, то разница в цене от силы 2 килоевро (на примере ауди). И разница при покупке с лихвой отбивается меньшим падением цены при продаже.

4

у нас вообще то именно дизелей совершенно не продается ...выбора нет от слова совсем даже в новых моделях росс сборки ..ни джилли ни полоседан ни киа, ни хундай акцент взять или даже рено тот же там этот дизель это редкость и не всегда можно новым купить ....
дизелей новых у нас практически не из чего выбирать даже если очень хочется ...с этим спорить бессмысленно -это факт!
у нас просто рынок после закрытия границ 2011 года стал как бы росс автопром ,а росияке не любят дизелей там нет спроса на них поэтому там и не продаются ,но белорусам реально обделили....

4

Потому как дизель в расее не любят,а нам навязывают свои интересы.даже джыли заточена под российский рынок и для белоруса джызельный мотор ставить никто не будет.

32

ежики кололись, плакали, но продолжали есть кактус...
После дизельгейта весь мир смотрит косо на дизеля, а у белорусов есть колхозы, где можно заправляться по дешевке, вот по-этому Вам и нужны дизеля. Если убрать причины зависимости от дизельного топлива, то и дизеля Вам станут не нужны.

7

Сейчас ещё найти нужно дт по дешёвке, это не в рф печнуху по 35р/л залить. Дизель и едет веселее бензинки аналогичного обьёма-мощности, не так явно реагирует на включения кондишки, как бенз. Прицеп если зацепить, бенз хорошо просаживается, если это конечно не 3л хотя бы. Про расход и так понятно. Надёжность дизеля получше современных бензинок. Стоимость обслуживания, если и чутка выше, то некретично, по ремонту современный бенз близок к дизельку.

10

В точку, на районах 99,9% ездят на дизелях патамушта есть доступ к бесплатному топливу

3

Какое бесплатное топливо на районах?! Что вы несете?!

1

А у вас то и колхозов нету, быллем давно всё поросло.

4

Не поверите, есть, даже в Подмосковье. Поросло потому, как не выгодно работать.
Это плохо, что много импорта, но и рабство в колхозах не лучше. Но РФ уходит от импорта и это факт.
Ригорович, чему завидовать, если я ездил и езжу на автомобилях, а судя по плачам на форуме, бедные люди, если гастерами не заработают в РФ, так и даже бу Жигу купить не могут.

6

"Если убрать причины зависимости от дизельного топлива.."
для того, чтобы убрать эти причины - надо выйти из таежного саюза

3

Я бы рад, но сейчас выходить из ТС невыгодно чисто экономически и стратегически. Выход = закрытие МАЗ-а, тракторного, Амкодор-а, БелАЗ-а, схлопывание экспорта продуктов питания(в рф давно лоббируют закрыть ипорт молочки из РБ, а тут будет повод лучше некуда). Безработица, хаос наступят через полгода. А дальше власть подберет кто угодно, та же РФ.

Просто у перекупов мозг работает не дальше, чем на 1 ход вперед. Уле думать - трясти надо, дайця нам прыцягнуць за 5 эура дизялька з ЕС с копеечной растаможой.

2

Так для продолжения этого кордебалета требуется примерно от 2 ярдов безвозвратной помощи от РФ (или других источников). ИМХО давать которые за братские поцелуи уже никто не хочет. А вот подобрать власть как раз самое время. И что будет дальше? Если власть таки удержится, а денег нет? Будем производить продукцию на склад или раздавать нуждающимся? Даёшь очередной рекорд по внешним заимствованиям. Очередную смену правительства и руководства нацбанка за то что не смогли найти кредитов согласно прогнозным показателям? Продолжаете ратовать за "стабильнасць"? 26 лет этого мало? Катимся в С.Корею. Ради того что бы не закрывать убыточные предприятия готовы ходить строем в одинаковой шмотке и петь песни чучхе?

3

Чем быстрее выйдем из Таежного, тем быстрее оправимся. Тракторы и Мазы в России и так покупают крайне мало, в основном импортируют нашу продукцию тяжёлого машиностроения страны средней Азии и ближнего востока и еще Африка. А про молочку - не надо гнаться за валом в надежде что Россия схавает, надо переориентироваться на качество, глядишь и Европу покормим. А вот с качеством напряжёнка, как во всех других сферах государственной формы собственности.

7

Даже с мифической зарплатой попиццот на новый авто надо копить годами. Уже в печенках сидят русофилы со своими указками. Можете брать кредиты и покупать новые тазы хоть до посинения, никто вам не запрещает, но такой вариант подходит далеко не всем. У людей должен быть выбор, а не указание из Кремля на чем ездить, что кушать и куда ездить отдыхать.

16

Никто, ничего вам не давал из указаний, покупай что хочешь, езди куда хочешь. А то что нет денег, это твои проблемы, поменяй работу, устройся на подработку. Только не верещи здесь, как 8-классница.
Одолжи у шмеля или авд, наверняка дадут, они должны помочь земляку, вкл-овцу. Или нет?

6

Палио просто завидует,что люди могут позволить себе ездить на автомобилях,а не на отрыжке автомобилестроения-жигулях.

2

Машина любит ласку,чистоту и смазку... Причем любая!!!

2

Отличный мотор,за 20 лет ничего страшного не случилось,вот только evro 6+ не в плюс.
Экономичный,тихий,надежный,не овощной.
Вот только не пойму что ставят у нас и у буржуев(интервал замены у ОД до 60 000 км и Европа 180 000 км)

0

Мелкий и овощной.

2

На самом деле странно, что пошли к официалам.
До 200 тыс. этот мотор, по крайней мере начиная со второго поколения, проблем не доставляет. Тех, кто у официалов обслуживает эти двигателя после 200 тыс. по пальцам можно пересчитать.
В Минске есть один товарищ, который 7 лет специализируется на ремонте Рено, известен не только на территории РБ, но и РФ, и вот с ним то и нужно было пообщаться, у него более актуальная информация по этим двигателям.
Вкладыши ходят обычно до 250 тыс.км, если их не поменять, то они за собой и турбину могут потянуть, поэтому при покупке этого двигателя, нужно закладывать бюджет на их замену (если их до этого не меняли).
В идеале искать 2.0 dci, вот уж где действительно беспроблемный двигатель... Жаль, что в РБ они практически не встречаются.

6

Да это не Легендарный(по ломучести) мотор от vag -TFSI вот там мотор до 200 недоживает.

5

Что не так в TFSI ? После 13 года песня. Вся Европа ездит и не жужжит. Может проблема в нижайшем качестве топлива и на 99% контрафактном масле. У меня 6 гольв 320 тыс. Пробега. 1.4 тси и нет проблем. Масло только из Европы и кождые 7-8 тыс.

6

2 авто с моторами 2.0tfsi и оба с масложором и заменой насосов,и масло Оригинал из Европы
может быть редкая удача как у вас - но в нее не веру.

10

масложор, это же нормально у ВАГа? У Жигулей новый 1.8 с такой псевдопроблемой литр\10тыс., что Вы здесь устраивали? Правильно, глумились.
Давай напишем, что ДасАуто - производит шлак, нет ресурса, что был раньше, закладывайте средства на доливку масла и работы по двигателю.

3

у VAG отличные моторы , но дизельные 1.6tdi, 2.0tdi 3.0tdi сказка-а вот с бензиновыми мне не повезло-был 211 и 225 оба ужас, у сесты на a3 стоит 2.0 tfsi 199 вот этот пока норм при пробеге
в 100 000 км

3

Просто не повезло Вам с мотором. Ездил вчера на 2.0 TFSI, из РФ, пробег не скрученный 357 000 км. ))

4

Еще сказки есть? Может,про красную шапочку?

1

Тут вообще про дизельный мотор и от Рено приче тут vag да ещё и бензиновый.вы что курите?

0

Я так понял, что топливная Бош не ставилась на эти моторы? Или все-таки ставилась, но на очень молодые версии мотора?

5

напишу и я для автора коекакие замечания!
1. вот цитата из статьи "Чугунный блок у К9К, считайте, вечный. Нет проблем и с поршнями (если их не "палить" бедной смесью из-за нерабочих форсунок)".
я не очень понял смысла этого предложения...
автор ВООБЩЕ ВКУРСЕ ЧТО ДИЗЕЛЯ ВСЕ РАБОТАЮТ НА БЕДНОЙ СМЕСИ ВСЕГДА!!
ЕЩЕ РАЗ ВСЕГДА! И ЭТО НОРМА!
для бензина это плохо.... а для дизеля это норма! почитайте теорию про дизеля научные книжки

и второй момент
вконце статьи ривели пример с ценами на столбик в 2000 бел рублей..... если столбик стоит так МНОГО! то он явно пользуется спросом а значит чугунный блок ложиться на этих движкахх частенько ! это рынок ! цены на б.у. запчасти всегда зависят от спроса .... чем чаще спрашивают тем больше стоит а 1000 -2000 за какой то столбик на задрыпаную рено это дохрена!
возьмите ауди с его 1.9 тди 2005 годов , там за 2000 бел рублей купишь весь мотор в сборе с навесным ..... а это значит лишь то что на ауди блок действительно крепкий и никому не нужен совершенно на вторичке .....

0

Когда у людей проворачивает вкладыши, они предпочитают менять двигатель, а не ремонтировать, отсюда и спрос, и чугунный блок тут не причем.
В целом да, этот двигатель не такой надежный, как 1,9 TDI, но стоит не дороже, чем 1,6 TDI.

1

При тихой городской езде закоксовывается турбина с изменяемой геометрией. Переключать передачи нужно в районе 2.5 тыс.оборотов. Для тихой езды до скорости 120 км/ч- нормальный мотор. Быстрее-ему уже тяжковато.

7

а на 5 передаче, 60кмч нормально едет при полной загрузочной массе? Вопрос возник со вчерашней статьи про Ларгус, где Санек приводил недостаток, что на 60км\ч не едет на 5-й передаче. Я бы машину этому товарищу не давал, рвать коробку и двигатель...

1

До 70 км/ч на третьей, пятая после 90 км/ч

0

тебе же вчера 10 человек обьяснило что он писал и имел ввиду?
зачем сегодня снова врать так тупо?
не писал он ничего такого ...что ты вреш тут?

2

10 человек не писало, но я скажу прямо, что на дизеле, а тем более на бензине, под нагрузкой на 5-й передаче 60км/ч ездят ушлепки, после которых авто не желательно иметь. И на форуме пусть не пишут свою дичь... Купи велосипед, загони переключатель скорости на самую малую заднюю звезду и побудь в роли коробки и двигателя, получи удовольствие, профессура. Потом напиши ощущения, едет или не едет, можешь кого с короткими ногами посадить и своими длинными, как с передачами.

5

Я вот езжу на бензинке 60 км/ч на пятой передаче, а что тут такого, если она на ней нормально едет, обороты на 2000. Это ниже 1500 нежелательно опускаться, и именно тогда происходит насилование коробки. А вот дизель не тянет 60 на пятой, ну точнее тянет но чувствуется, что коробке тяжело.

0

смысл статьи один, ремонтироваться у официалов РУНО,

1

*на правах рекламы

1

Отличный мотор и расход вообще сказка.

1

Мячта бяларускага куркуля

0

Целая статья, а про актуальные версии евро 6 ни слова. Есть в семье такая машина, интересно было бы почитать . Но глядя на счётчик км 200тыс за 4 года думаю, что Рено в плане этого двигателя машина скорее надёжная, чем нет ))

0

Я так и не понял вкладыши менять или не менять? Клио 4, пробег 210 тыщ, в европе последнее т. О. Было на 200 тыщ (не по сервисной, а через официалов пробил). Думал хоть тут скажут, а то половина людей говорит меняй сразу, вторая половина 250 проедет полюбому

0

Я на 210 поменял, хотя по виду, ещё 50 тысяч проехали бы. При том в моем случае, со 120 до 210 масло менялось каждые 10 тыс и только на эльф синтетику. Тут уж решать только Вам. Все, как говорится, на свой страх и риск.

0

Владею Кашкаем 2010 г.в. На данный момент пробег 156 тыс. Мотор 1.5 дси 106 л.с. Вкладыши пока родные. Масло меняю через 8 тыс. Если мотор работает тихо, то нечего туда лезть.

0

Говорят, что когда этот двигатель начинает работать громко, то менять вкладыши менять уже поздно.

0

В нашем регионе регламент, скажем, для Renault Duster, следующий: если автомобиль произведен до 16 сентября 2016 года, привод ГРМ подлежит замене через 60 тысяч километров или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше), если позже – каждые 60 тысяч километров или 4 года.

А в чем разница?

0

Там описка. Если позже 16.09.2016-го – то каждые 90 тысяч километров или 6 лет. В тексте исправил.

0

Очень грамотно менять одновременно и поликлиновой ремень. Его интервал 100.000 км максимум и до следующей замены ГРМ он не отслужит, при интервале 60 тыс км до 120 км он точно не доживёт.
А вот насчёт водяной помпы дилер Рено не прав - она тоже не отслужит до 120 т км и потечет, придется привод ГРМ второй раз менять, а это нормальные деньги. Внутри помпы - подшипник (или два), смазка внутри его деградирует. Если помпу заклинит - то прощай ГРМ и здравствуй капиталка. Так что и для экономии денег, и для безопасности надо одновременно с приводом ГРМ менять и помпу.

0

А что ещё дилер скажет? Покупайте дизель из Европы?) Он будет нести чушь, что его бензинки лучше. И ещё заинтересует пару комментаторов, что бы они раздували.

0

Ни о чем!!! До 150000 где вы найдете??!!! Обычно 300000+!!

0

Для своего объема 1.5 литра очень (весело) едет. В свое время покатался на сцениках и лагунах своих коллег. Вполне бы подошел к ладе св-кросс. Что касается нашей страны, мне кажется был бы не плохой спрос на такую комплектацию с таким мотором. Да и в ларгусе он бы прижился, запад тому пример. При должном уходе проблем не возникает с ним. Но следующий 1.6 сдти еще лучше.

0

В России Ларгус даже обновить не хотят, а про дизель вообще можно забыть. А так да, хороший был бы универсальчик.

0

дочитал до что "делфи" начинает гнать стружку из-за не родного фильтра и... дальше этот бред стал не интересен. да, фильтр для этой топливной только "делфи". но насос гонит стружку не из-за фильтра, а из-за того что топливо евро 5 "сухое". в угоду экологам снижено содержание серы, а это не лучшим образом сказывается на смазывающих свойствах топлива. недостаточно смазывается насос (его трущиеся детали) такой солярой. насос начинает жрать сам себя ("лопатки" на сухую трут) и стружка идет в форсунки. кто то добавляет присадки, кто то двухтактное масло (не абы какое, а с определенными допусками), кто то заправляется экто дизелем на лукойле (на заводе в топливо присадки для смазки топливной системы добавляются). все это давным давно разжевано, изучено и обсуждалось на профильных сайтах. странно что в статье про "сухую соляру" не упомянули.

0

Статья ниочем! Видно что человек даже не удосужился хотя бы в каких то мелочах разобраться...
У меня робот и при 60 переключает на 5-ю передачу. Вопрос знатокам... Как его заставить переключаться на 5-ю при 90км/ч?

  • Войти или создать профиль