"Машина хорошая, но лишь Jaguar я готов прощать любые капризы". Мнение владельца Mazda3

38897 36

Фото автора

38897 36

Фото автора

Автомобиль, о котором пойдет речь, был куплен новым в 2012 году. Чем он оказался настолько хорош, что до сих пор его не постигла участь полутора десятков других машин, которые за 15 лет водительского стажа побывали у Александра, - в рассказе гостя нашей редакции:

- Должен уточнить, что владельцем Mazda является моя жена, которая получила автомобиль в подарок от отца. Это он купил Mazda3, но однажды собрался ее продать и даже съездил с покупателем на сервис для диагностики, был это, видимо, тактический ход, чтобы подстегнуть мою жену быстрее сдать на "права".

Дескать, вот продам - останешься, дочка, без машины и будешь собирать на нее деньги сама. Как только супруга окончит автошколу и сдаст экзамены в ГАИ, водить она станет самостоятельно, а я куплю себе другой автомобиль.

И надо добавить, что я не "перекуп", как можно подумать, узнав, как быстро меняю машины. Мой бизнес - компьютерная техника, а автомобили - своего рода хобби.

Когда-то я работал в "Атлант-М", где вплотную столкнулся с тем, насколько сильно отличаются разные модели поведением на дороге. С тех пор, если хотите, ищу идеал по совокупности потребительских качеств, ездовых характеристик и других параметров. Мой отец и жена меня не понимают, но жена по крайней мере не протестует. Так и живем.

Если говорить о моделях, которые можно считать "одноклассниками" Mazda3, то у меня были Ford Focus 2015 года и Volkswagen Polo 2016 года. Оба автомобиля я покупал новыми, но проездил на них недолго.

По практичности, устойчивости на дороге и управляемости Focus и Mazda похожи. Не понравилось, что в Focus постоянно горели лямбда-зонды, после чего выскакивал Check Engine, увеличивался расход топлива. Плюс были проблемы с печкой.

И Focus был с мотором 1.6, а в этой машине двигатель двухлитровый. Стоит отметить, что если 2.0 у Focus и Mazda одинаковые, то 1.6 - разные.

У Focus мотор 1.6 шумный. Всегда думал, что с ним что-то не так, особенно при работе "на холодную". У Mazda двигатель 2.0 тихий - жена садится и хочет второй раз завести, потому что не слышит, что он уже работает. Опять же динамика, которая объясняется естественной разницей в характеристиках моторов 1.6 и 2.0. 

Правда, у товарища есть KIA Optima с двухлитровым двигателем. Он по моим ощущениям "задушенный", "ватный". Нажал на "газ" - и ждешь, когда же наконец-то машина поедет. У многих нынешних автомобилей моторы такие же вялые, что связано с необходимостью выполнять современные нормы токсичности выхлопа. В Mazda мотор очень отзывчивый на "газ", поэтому машина довольно шустрая.

Polo с мотором 1.6 тоже проигрывает Mazda вчистую, но, обжегшись на Focus, я покупал Polo в версии GT c 1.4 TSI. 

Атмосферный мотор Mazda начинает бодро тянуть лишь с 3000 оборотов, а классно машина едет только после набора 3800. За счет турбонаддува 1.4 TSI Polo отлично тянет уже с полутора тысяч оборотов, поэтому кажется более динамичным. 

Однако динамические возможности VW совершенно не вяжутся с ездовыми характеристиками. Размазня - так одним словом можно назвать то, как Polo держится на дороге.

С этим пришлось бы смириться, будь я заядлым дачником, для которого превыше всего не удовольствие от вождения, а сочетание проходимости, вместимости и посадки. У Polo клиренс больше, пакет для плохих дорог. Рулится он отвратно, зато хорошо ездит по ямкам. Опять же в Polo сзади больше места, багажник вместительнее, погрузочный проем больше.

Технических проблем Polo не создавал в отличие от Focus, тем не менее проехал я на нем с нуля до 28 тысяч и продал. Был вариант поставить на него нормальную подвеску, как на европейских версиях. Это улучшило бы управляемость и устойчивость, которыми машина сильно разочаровала, но я понимал, что через год-два все равно захочу продать. Не было смысла вкладывать деньги в переделку ходовой части.

А Mazda не валкая и рулится замечательно. У нее информативное рулевое управление, из-за чего кажется, что гидроусилителя нет, а есть прямая связь между колесами и рулевым колесом.

Подвеска очень комфортная, но "сбитая". Она в меру жесткая, но при этом хорошо отрабатывает неровности. Если говорить об удовольствии от езды, то в Mazda оно максимальное относительно большинства машин, на которых доводилось ездить.

И по шумоизоляции этот автомобиль лучше, чем Polo, у которого при быстром движении по трассе сзади все гудит, как в самолете. В Mazda, только если ехать по трассе со скоростью 120 и выше, слышен акустический шум от ветра и колес. Сильно он не напрягает, хотя, если честно, хотелось бы шумоизоляцию улучшить.

И еще мне кажется, что Mazda выглядит предпочтительнее в плане долгосрочного владения. Кузов достаточно крепкий. В эксплуатации машина находится 8 лет - за все время не вылезло ни одного "жука".

Покрасочные работы были. С одной стороны красились крылья, с другой - дверь. Однако все проблемы возникали из-за неаккуратной парковки других машин - царапнули, притерли. Машина на КАСКО - почему было не перекрашивать?

Производителю я пожелал бы только сделать лакокрасочное покрытие толще и более стойким к ударам камней. Сколы появляются, и от этого никуда не уйти.

Сейчас пробег 87.430 километров. Надежность узлов и агрегатов - на высоте.

Все 8 лет машина обслуживается на дилерском сервисе. К нашему разговору специально попросил дилера, чтобы прислал на e-mail распечатку истории обслуживания. 

В распечатке новое для меня только то, что однажды забилась форсунка омывателя фары. Обо всех других проблемах я в курсе. Было их немного.

В подвеске до сих пор все "родное", кроме левого переднего ступичного подшипника и двух сайлент-блоков, хотя ездим по любым дорогам, в том числе и на дачу, куда последние 7 километров ведет "гравийка". 

Замена ступичного подшипника обошлась в районе 130 долларов. Еще менялись тормозные диски и колодки. Дилер не против, чтобы привозили свои запчасти, поэтому детали для тормозов покупали сами. Передние диски обошлись в 115 долларов, задние - 80. Комплект колодок Remsa стоил 45-50 рублей.

Ценник на сервисе Mazda гуманный. Было бы иначе, ездили бы в другое место. Замена масла стоит чуть больше 100 долларов.

Ради интереса поискал в интернете информацию о надежности двигателя MZR 2.0. Оказалось, что у него ресурс от 400 тысяч километров и выше, - достаточно лишь банально вовремя менять масло. 

Не нашел ни одного отзыва владельца, где говорилось, что после 100 тысяч пришлось менять цепь ГРМ, в то время как в моторах TSI это сплошь и рядом. У меня, кстати, TSI был уже с ременным приводом - он лучше. Опять же у MZR 2.0 нет проблем с фазорегуляторами, впрыском, подкачивающим насосом, бряцающими поршнями, что встречается в других двигателях.

Как и с мотором, с коробкой передач и электрооборудованием проблем не было. Почему я и говорю, что если брать машину всерьез и надолго, то Mazda3 наиболее предпочтительный вариант в сравнении с Focus и Polo.

Что касается расхода топлива, он зависит от того, как ехать и в каких условиях. При движении по трассе на "круизе" со скоростью 100 получается 5,8-6,2 литра на "сотню". 

В городе в часы пик, когда больше в пробках дергаешься, чем едешь, выходит порядка 9,5 литра бензина, но даже если куда-то опаздываешь и пытаешься всех обгонять, выше 11 литров на 100 километров я ни разу не видел.

В общем и целом машина хорошая, но ездить на ней будет жена, как только получит "права". А я куплю себе Jaguar XF. Скоро рестайлинговые с двухлитровым дизелем станут "проходными".

У меня был Jaguar X-Type 2006 года. Это единственная машина из всех, которая зацепила настолько, что до сих пор жалею, что продал ее. По технике вроде бы Mondeo, но есть куча нюансов. Сравнивать X-Type с Mondeo все равно что говорить, что Audi TT и Golf 4 - одинаковые машины. Платформы у них одинаковые, но машины абсолютно разные. То же самое и с X-Type - он едет по-другому, ощущается по-другому, чем Mondeo.

Думал, что BMW F10 так же зацепит. Был у меня два года назад - оставил равнодушным, нисколько не сожалею, что его продал. Вроде бы все прекрасно, кроме мотора 2.0 Turbo, который оказался слабоват для тяжелой "пятерки". Остальное на высшем уровне, как и подобает модели подобного класса, но в комплексе ощущений она меня не зацепила. 

А Jaguar вспоминаю до сих пор. Понимаю, что это неликвидная, недешевая в содержании и в отличие от Mazda3 не слишком-то надежная машина, но я готов переплачивать за обслуживание и дорогой ремонт, добираться на работу в такси, когда она мне покажет, что до устранения проблемы никуда не поедет. Такое бывало и с X-Type, и с BMW, однако ради эмоциональной составляющей можно смириться с некоторыми капризами в надежности.  

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017) 204-00-14)

ТОП объявлений о продаже Mazda 3

7 556 BYN ≈ 3 100 $
36 560 BYN ≈ 14 999 $
30 466 BYN ≈ 12 499 $
57 281 BYN ≈ 23 500 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215967_1_350.jpg?v=1594658079
Пожалуйста, подождите...