"Купите мотоцикл - тогда и поговорим про кайф от вождения". Мнение владельца Datsun on-Do

31456 122

Фото автора

31456 122

Фото автора

Павел считает, что европейцы поступают правильно, когда покупают новый автомобиль, ездят лет 5-7, затем сдают его в trade-in и снова берут новую машину. С Nissan Almera он поступил так же: купил у дилера, пользовался, пока действовала гарантия, сдал в зачет и взял новый Datsun on-Do.

Почему была выбрана эта модель, как она зарекомендовала себя - в рассказе владельца:

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017) 204-00-14)

- Что бы там ни говорили сторонники покупки подержанных иномарок по цене новых "бюджетников", у автомобилей из автосалона есть неоспоримое достоинство - нулевой пробег. Проблем, приобретенных за период эксплуатации первым, вторым и так далее хозяевами, у них нет и быть не может.

Говоря проще, если новая машина сломается, то с большой долей вероятности это вылез заводской дефект, а он устраняется по гарантии. Но, скорее всего, автомобиль будет просто ездить и не дурить голову, где, как и чем его ремонтировать.

Моя Almera это подтвердила полностью. Единственное, что от меня требовалось, - вовремя приезжать на дилерский сервис для обслуживания, чтобы не слететь с гарантии.

И было с чем сравнивать, ведь до нее я ездил на подержанных машинах. Не могу сказать, что они только и делали, что ломались, но, прикинув однажды, сколько времени я потерял на ремонтах и сколько я мог бы за это же время заработать, пришел к выводу, что мировая практика покупки новых автомобилей и есть то, что мне нужно.

Другое дело, что Almera не самый недорогой из "бюджетников", а ее габариты были для меня избыточными, поскольку обычно я езжу один. В общем, я так и не увидел смысла, зачем переплатил при ее покупке. Поэтому, когда стал искать замену, рассматривал только максимально дешевые модели. Начал с Lada Kalina и Granta и, возможно, на Granta остановился бы, поскольку число "бюджетников" с самой низкой стоимостью невелико.

Однако on-Do показался мне интереснее по целому ряду параметров. Во-первых, хотя автомобиль сделан на базе Granta и с использованием ее узлов и агрегатов, инженеры Renault и Nissan приложили к машине руки.

При этом они не совершенствовали ее динамические характеристики и ходовые качества - все доработки были направлены на улучшение надежности.

В частности, модернизации подвергся "вазовский" двигатель объемом 1,6 литра. После доработок на моторы, которые ставились на on-Do, компания Nissan дает гарантию более 300 тысяч километров - то, что мне надо.

Насколько я знаю, двигатель получил обновленные поршни, поршневые кольца и безвтыковые клапаны. Называю по памяти. Думаю, полный список доработок можно найти в интернете.

А на весь автомобиль действует пятилетняя гарантия. Причем это международная гарантия Nissan, а не АвтоВАЗа, что тоже подтолкнуло к покупке, поскольку я собирался ездить именно 5-6 лет.

Кроме того, мне хотелось купить не только максимально дешевую, но и недорогую в содержании машину. Поскольку затратами на ремонты в случае эксплуатации нового автомобиля можно пренебречь, остаются затраты на топливо.

Средний расход топлива, заявленный производителем, - 7 литров на 100 километров. Не верил, что он будет таким. Думал, производитель привирает, пусть и немного.

Однако сейчас компьютер именно столько и показывает. Заправляю 92-й. Вообще же расход колеблется от 6,8 литра на "сотню" по трассе до 7,8 в городе.

Не знаю, как с этим обстоят дела у других дилеров, которые торгуют "бюджетниками", но конкретно свою машину я покупал под заказ. От некоторых опций заводской комплектации отказался, чтобы не переплачивать.

Например, отказался от магнитолы, аудиоподготовки и кондиционера. Штатная магнитола не понравилась. Решил, что со временем поставлю какую-нибудь другую.

Все мои машины были без кондиционера. Обходился без него спокойно, может, потому, что я какой-то теплолюбивый, - обойдусь и в on-Do.

Зато от подогревов сидений, зеркал и лобового стекла отказываться не стал. Предлагали дополнительно установить датчик дождя, еще какие-то опции, но я заказал только стальную защиту двигателя снизу. В заводской комплектации ее нет, устанавливается за отдельную плату.

В итоге обошелся автомобиль в 18 тысяч белорусских рублей. Покупал Datsun у официального дилера Nissan в Гомеле, поскольку минский дилер ими не торгует. Времени между оформлением заказа и непосредственно покупкой прошло два месяца.

В июне исполнился год после покупки. Проехала машина на настоящий момент 17.267 километров.

На 15 тысячах было первое обслуживание. Оно обошлось в 215 рублей и включало замену масла, масляного и салонного фильтров, диагностику и регулировки.

После покупки обработал автомобиль антикором. Стоило это 324 рубля.

Как недостаток по кузову отмечу плоские полки на крыльях сразу за фарами и над лобовым стеклом. Не надо было делать их выступающими.

Просто заклеил полки изолентой. Хоть какое-то спасение от сколов после ударов камнями. Вот и все - кроме покупки топлива, ТО-1 и антикора, других вложений не было. В общем, езжу и все больше убеждаюсь, что поступил правильно, когда после пяти лет эксплуатации сдал Almera в trade-in и купил эту машину.

Уверен, что любители подержанного "премиума" скажут: а как же удовольствие от вождения, как надо не любить себя, чтобы купить это и отказаться от благ, которых по определению не может быть в "бюджетнике"? А у меня свое представление об удовольствии от езды.

Езжу на мотоциклах лет 15. Купите даже не байк, а туристический "диван" вроде Honda, как у меня сейчас, - тогда и поговорим про кайф, драйв и удовольствие от вождения.

А on-Do типа служебной "тачанки", служба которой состоит в том, чтобы отвезти меня на работу или еще куда-то, куда ехать на мотоцикле не вижу нужды или нет возможности, как зимой, например. И надо сказать, что со своими обязанностями автомобиль справляется отменно.

Чаще всего он ездит по городу - работаю в центре. С парковкой проблем меньше, чем было с более габаритной Almera, хотя разок к бамперу уже успел притереться Geely Atlas.

Была поездка по России на 4 тысячи километров. Возле Пскова дороги - колдобина на колдобине. Так ведь подвеска сделана специально для российских дорог.

В незагруженном состоянии клиренс порядка 18 сантиметров. У внедорожников клиренс 19-20 сантиметров. Так что мой Datsun - почти внедорожник. В лесах вокруг Лепельских озер я его проходимость проверил - отлично!

В то же время на ходу машина довольно мягкая. Последнее время стал проезжать через "лежачих полицейских", даже не притормаживая.

Сиденья удобные. От Kalina именно сиденья отвернули. Здесь, может быть, не хватает каких-то вертикальных регулировок, но что требовать от "бюджетника"? Дискомфорта от посадки нет - и ладно.

А вот насколько утомительно ехать за рулем долго, не скажу. Ездили по России вдвоем с товарищем и менялись местами через 300-400 километров. Так проехали, наверное, тысячи две без длительных остановок. Уставать я просто не успевал. Была, конечно, обычная усталость от дальней дороги, но не более того.

Товарищу посадка тоже понравилась. Он всегда ездил на подержанных иномарках, а о "бюджетниках" был крайне невысокого мнения. Сейчас у него "второй" Ford Mondeo. После поездки приятель задумался, не купить ли on-Do себе. Купит, не купит - гадать не буду.

Как говорил, обычно езжу один, редко - с передним пассажиром, но багажник бывает забит до отказа. Он у on-Do на 550 литров. У сестры Renault Sandero Stepway - по объему багажника никакого сравнения.

Сейчас в багажнике лежат 4 колеса. У друга KIA Rio, там в багажник 4 колеса не помещаются, а здесь еще и место осталось для двух картонных ящиков и каких-то других вещей.

Шумоизоляция понравилась. Не забыли еще, что езжу без музыки? Конечно, не буду утверждать, что она - блеск в машине, где сэкономлено на обшивке некоторых элементов, но я думал, что будет гораздо хуже, чем оказалось на деле.

Правда, первое время напрягал шум коробки. Она "вазовская", как и двигатель, шум - известный ее недостаток.

Вроде бы Nissan пытался что-то с коробкой сделать, но подвывание осталось. После Almera это обратило на себя внимание сразу же, но постепенно я к этому шуму привык.

Что касается музыки, то у Nissan есть неплохая мультимедийная система, только она какая-то сильно "продвинутая". Заодно ставят камеру заднего вида, парктроники, поэтому установка в дилерском центре обойдется чуть ли не в тысячу долларов. За столько не хочу. И делать на стороне тоже не хочу, чтобы не возникло проблем с гарантией. Езжу так, хотя с музыкой было бы веселее.

Возможно, установлю сзади переносную аудиосистему JBL, как сделал один мой друг в своей машине. Аккумулятора в ней хватает на день, качество звучания приемлемое, управляется по Bluetooth. Я ставил кофры на мотоцикл, так что не вижу труда, чтобы после каждой поездки снимать JBL и нести на зарядку.

ТОП объявлений о продаже Datsun on-DO

13 173 BYN ≈ 4 999 $
9 223 BYN ≈ 3 500 $
16 338 BYN ≈ 6 200 $
10 600 BYN ≈ 4 022 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215880_1_350.jpg?v=1594105922
Пожалуйста, подождите...