"Стоимость запчастей как в анекдоте про "жигули" и два ведра деталей за 100 долларов". Владельцы Renault Kaptur рассказали о своих машинах

36005 147

Шел 2016 год, на тесте Автобизнеса побывал Renault Kaptur - его мы сравнивали с Hyundai Creta. Сколько тогда разговоров было о дизайне и о том, как выгодно смотрится российско-французский кроссовер на фоне главного конкурента...

Спустя четыре года я на встрече белорусского Kaptur-клуба и испытываю дежавю - каждый второй говорит о том, как красив Kaptur и что выбрал его в том числе за внешность!

"Это машина с мужским характером"

Белорусскому клубу "каптюроводов" около двух лет и тут царит демократия - все вопросы решаются голосованием, а откровенного лидера движения нет. Сергей, который стоял у истоков создания клуба, настоятельно просит не называть его руководителем или основателем. Сходимся на слове "вдохновитель":

"Корни пошли от российского клуба, от тамошнего форума, где есть ветка про машины из Беларуси, - вспоминает Сергей. - Сайт у белорусского клуба появился даже до того, как я купил машину. День рождения у нас 16 ноября, а Kaptur приобрел в январе полтора года назад. До этого я был в Союзе любителей Peugeot, принимал активное участие в жизни того клуба. Сменил машину - решил создать новое сообщество.

На форуме у нас порядка 60-70 человек, но регистрироваться в наше время хотят далеко не все. Более активное общение в группе в Viber - там около 100 человек. В среднем на встречи приезжает 10-12 машин. Среди участников клуба есть представитель дилера, он иногда нас консультирует".

Kaptur за миловидную внешность иногда называют женским или вовсе "Duster для девочек". В клубе с этим не совсем согласны.

"Это машина с мужским характером, - уверен Сергей. - Как-то раз мы выезжали с Duster-клубом на полигон, устраивали "покатушки" по легкому бездорожью - все достойно, никто ничего не оторвал.

Белорусы любят Kaptur, поскольку это наиболее удачная модель Renault по цене, качеству и комфорту, у нее большой клиренс. Дошло до того, что некоторые участники нашего клуба купили второй Kaptur в семью, кто-то продал старый и купил модель более свежего года выпуска. По опыту знаю, что некоторые пытаются сэкономить, купить комплектацию попроще, а потом жалеют и спрашивают, как что-то доставить или чиповать".

"Вариатор может и 300 тысяч километров отходить"

Ну а как же надежность? Сразу два собеседника сослались на то, что на их машинах по гарантии меняли передние стойки стабилизатора, а также менялась накладка на крышке багажника - с нее облезал хром. И все?

"В целом да, - рассказывает Кирилл, владелец переднеприводного Kaptur 1.6 с вариатором, вспоминая свой опыт и рассказы одноклубников. - Считай, беспроблемная тачка".

По словам собеседника, кроссовер он купил в 2018 году, сейчас пробег 67.000 км:

- На тот момент выбрал его исходя из дизайна и цены. Сначала смотрел на Duster, но сел в Kaptur - и он понравился больше. В нем, например, другие сиденья.

Среди плюсов - клиренс, дизайн. Из минусов - оснащение не очень: есть "круиз", цифровой одометр, да и все, по сути. Это же отчасти Duster, но он сделан по-другому, даже двери иначе закрываются. Его берут за счет дизайна и цены - за такие деньги конкурентов нет.

В моем Kaptur мотор 1.6 и вариатор. Если разгоняться до 60 километров в час, то динамики хватает, потом уже напряженно, а если еще и кондиционер… Но это все-таки больше городской кроссовер, в городе нехватка мощности не ощущается. По трассе комфортно до 120, на более высоких скоростях и расход выше, и с ветром бороться тяжело - Kaptur же высокий.

По вариатору вопросов нет. Если туда не лазать, то 150 тысяч километров он отходит. Если менять масло и фильтр каждые 40-50 тысяч, то и на 300 тысяч должно хватить - это данные российских владельцев Kaptur.

- Значит, машину менять сейчас не будете? Как раз же вышел рестайлинговый Kaptur.

- Он интересен, турбомотор 1.3 будет побыстрее моего. Так что если и менять, то только на него.

У Юрия, хозяина двухлитрового Kaptur на "механике", свой повод для радости:

"Нравится, что здесь "атмосферник" с чугунным блоком, - я боюсь этих мелких наддувных моторов. Плюс стоимость запчастей - она как в анекдоте про "жигули": пошел на рынок, за 100 "баксов" купил два ведра и пересыпал. Владеть Kaptur реально дешево. Чтобы не быть голословным: фильтр - около 20 рублей у дилера, свечи - 5,5, передний рычаг в подвеске - 100 рублей.

"Механику" выбрал, потому что "автомат" не нравится по динамике. Эта машина проехала уже 93 тысячи, покупал в октябре 2017 года. Понравилась дизайном, хотелось нетурбированный мотор и высокий клиренс, потому что надо ездить за город, а дороги у нас не фонтан.

Что не нравится? Малое количество подстаканников - я ведь езжу часто".

"RS - это Renault и Саша"

Kaptur - модель достаточно популярная. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, кроссовер в прошлом году замкнул топ-15 самых продаваемых новых авто в Беларуси (1381 машина). Некоторых владельцев такая "попсовость" не устраивает - они пытаются выделиться всеми возможными способами.

Как например Александр, хозяин двухлитровой машины на полном приводе и с "механикой". На ней он ездит уже третий год и откатал порядка 42 тысяч километров. За это время он чего только не придумал - просто посмотрите на снимки.

- Тюнинг, если говорить по-русски, это индивидуализация, - объясняет Александр. - Kaptur в потоке много, рыжих в том числе. Поэтому выделился, чтобы не путать машину на стоянке. Детали ищу в интернете, в том числе на "Алиэкспрессе". Обычно вдохновляюсь другими машинами, посматриваю "бортовики".

Доработки здесь не только внешние, но и технические. Спереди и сзади стоят распорки, как в спортивной машине. Управляемость изменилась, машина стала стабильнее в поворотах. Еще сделал шумоизоляцию.

- Ну это же "француз", он и так должен быть тихим и комфортным.

- Но может быть еще тише!

- А шильдик RS зачем?

- Как на такой машине без такого шильдика? Renault и Саша - поэтому RS.

 Наш вердикт

Не сказать, что "каптюроводы" откровенно сходят с ума по своим машинам (за редким исключением), да и модель не та, чтобы ее "корчевать" или строить безумные внедорожные проекты (это к Duster). Скорее в Kaptur-клубе собраны единомышленники, которым приятно провести время вместе и заодно обсудить автомобили под кофе. Чем плохо?

У вас есть автоклуб и вы хотите о нем рассказать? Пишите на zenkevich@abw.by

ТОП объявлений о продаже Renault Kaptur

27 300 BYN ≈ 11 200 $
31 688 BYN ≈ 13 000 $
34 588 BYN ≈ 14 190 $
34 123 BYN ≈ 13 999 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215841_1_350.jpg?v=1593847483
Пожалуйста, подождите...