"Купил у "перекупа" - "попал" на замену двигателя". Мнение владельца Nissan Pathfinder

31198 97

Фото автора

31198 97

Фото автора

Для Антона вместимость, а не высокая проходимость - главное достоинство Pathfinder. Именно из-за возможности взять 6 пассажиров или везти много груза автомобиль был куплен шесть лет назад, а что с ним случилось после покупки - в рассказе владельца: 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017) 204-00-14)

- Перед Pathfinder у меня был Hyundai Santa Fe 2002 года. Каждые выходные ездили в деревню, где жила бабушка. Ездили всем составом, кроме моей семьи надо было брать маму и сестру с племянницей.

Осенью и весной у нас происходил переезд, потому что на зиму бабушку мы забирали в город. Забирали, естественно, не одну, а с вещами. Весной назад. На всех и вся места в машине не хватало. К тому же у Santa Fe начались серьезные проблемы с кузовом, из-за них надо было вкладывать в автомобиль все больше денег.

Стал думать, что взять взамен. От микроавтобуса наотрез отказалась жена. Начал перебирать минивэны, но затем вспомнил про Pathfinder. 

Что это рамный внедорожник с хорошей проходимостью, значения не имело. Штурмовать на нем бездорожье я не собирался. Он нравился мне внешне, но важнее всего, что он семиместный. Это снимало с повестки дня болезненный вопрос, кого взять с собой, а кому остаться дома.

Сиденья третьего ряда, как, впрочем, и второго, складываются в ровный пол, после чего Pathfinder можно превратить в мини-грузовик. При сложенных сиденьях для перевозки багажа освобождается огромное место длиной порядка 190 сантиметров - опять-таки то, что надо было для сезонных переездов с бабушкиным скарбом в город и назад. Обсудили на семейном совете и сошлись на том, что Pathfinder нас устраивает. 

Этот автомобиль я нашел в Гомеле 6 лет назад. Заручился поддержкой местных ребят из Hyundai-клуба, которые пообещали помочь с покупкой, и поехал. 

Пробег на момент покупки был 175 тысяч километров. Сколько машина наездила на самом деле, вряд ли знал и продавец, потому что он пригнал автомобиль подержанным из России. 

На СТО машину не загоняли. Был только внешний осмотр. При проверке ничего такого, что отвернуло бы от покупки, не нашли. Двигатель работал ровно и тихо, без какого-либо подозрительного шума.

Единственное, что кузов был крашеный. Однако найти Pathfinder, у которого не перекрашена хотя бы пятая дверь, нереально. Ну перекрасил бывший владелец весь кузов, и что? К слову, недавно я перекрасил его снова, но не потому, что собираюсь продавать машину, а исключительно для себя.

Кроме перекрашенного кузова, больше придраться было не к чему. Кое-какие недочеты, конечно, имелись, а как иначе, если машина 2006 года выпуска?

В общем, купил и поехал домой, но не доехал - в дороге двигатель застучал. В Минске его вскрыли - в одном из шатунов провернуло вкладыши. Причину не выясняли. И так понятно: купил у "перекупа" - "попал" на замену двигателя.

Мотор не ремонтировался, а был заменен другим. Столбик покупался на "разборке" за 4000 долларов. Навесное оборудование взяли со старого мотора.

Меняли двигатель в гараже люди, которых мне порекомендовали как механиков, работающих на фирменной станции Nissan. Машинами вроде моей они занимались в выходные в порядке дополнительного заработка. 

Вообще сервис - головная боль всех владельцев Pathfinder. Я состою в группе любителей Pathfinder, где нас порядка 60 человек. Проблемы, где квалифицированно обслужить и отремонтировать машину, у всех без исключения.

В моем Pathfinder при замене двигателя тоже нахалтурили. Под болты драйв-платы, которую в машинах с автоматической коробкой устанавливают на место маховика, не поставили шайбы. Со временем эти места разбились - появился стук. 

Когда занялись устранением проблемы, не смогли болты выкрутить - ломались. Пока нашли человека, который высверлил обломки, пока резали гидротрансформатор и проверяли маслонасос, чтобы выяснить, как на них отразилась работа с болтающейся платой, прошел месяц. 

Только съем и обратная установка коробки вместе с заменой в ней масла потянули где-то на 350 рублей. Сам ремонт - еще примерно 600 рублей. И мне сказали, что я еще хорошо отделался, потому что проблема не пошла в двигатель и не затронула коленвал и его опоры. А могла…

Двигатель - бензиновый V6 объемом 4 литра. Предыдущая машина была на газе - эту тоже перевел на газ. 

На бензине расход топлива был в районе 15-16 литров на 100 километров. Это в режиме трассы и немножко города. 

Газа при езде по трассе расходуется порядка 12,5 литра на "сотню". В городе расход сильно зависит от того, как будешь на педаль нажимать. 

У меня получается от 20 литров и выше. А средний расход газа - порядка 17-19 литров на "сотню". 

Сейчас в основном автомобиль обслуживается в Солигорске. Жена оттуда, часто там бываем. В выходные приехали, загнали машину на СТО, перед отъездом забрали. 

Масла для замены надо ровно 5 литров. При последнем обслуживании масляный фильтр стоил 12 рублей. 

Воздушный фильтр - 15-20 рублей, подходит от 4-литрового мотора Grand Cherokee. Он с металлической сеткой, которая во влажную погоду не дает бумаге быть засосанной в коллектор и дальше. Рассказывали, что такое бывало даже с оригинальным фильтром, где сетка не предусмотрена. Фильтр салона состоит из двух маленьких - 20-25 рублей.

С момента покупки я проехал 110 тысяч километров. Сейчас в моторе появился небольшой стук "на холодную". Думаю, это последствия покупки контрафактного масла - один раз нарвался.

Из мелочей - порвался резиновый патрубок между воздушным фильтром и впускным коллектором. Отдельно в запчасти патрубок не идет. Если нужен новый, значит, придется покупать его в сборе с пластиковой трубой и ресивером, на котором "шильдик" Nissan. Стоит все это дурных денег. На "разборках" я этот патрубок не нашел, но, как выяснилось, его можно заменить "москвичевским". Он стоил то ли 5, то ли 10 рублей. 

Не понравилось, что капот в открытом положении штатно фиксируется подпоркой. Купил газовые пружины и установил.

Когда снимали коробку, нашли, что коса проводов была зачем-то перерезана, скручена и замотана изолентой. В сырую погоду начинались проблемы из-за того, что выскакивали ошибки по "раздатке". Устранял сам, разрезанные провода спаял и заизолировал на совесть. С тех пор вопросов нет.

Стандартные "болячки" электрооборудования Pathfinder - задние датчики ABS. Проводка идет вдоль рамы, из-за чего перегнивает во многих машинах. В моей была проблема с ложным срабатыванием заднего датчика, но не из-за проводки.

Датчик стоит в дифференциале. Корпус дифференциала из алюминиевого сплава - алюминий начал окисляться. Проблема была решена после очистки посадочного места датчика. 

В ходовой части слабое место - подшипники ступиц. Сзади справа ступицу менял уже два раза, сзади слева и спереди слева - по разу. Правда, когда заднюю правую ступицу меняли первый раз, поставили Febest. Поскольку менялась она в Солигорске, по запчастям было только два варианта замены: либо ставить ступицу, близкую по цене к оригинальной, либо дешевый Febest. 

Оригинальная ступица стоит в районе 350 долларов, за качественный "неоригинал" хотели 600 рублей. Знаю прецеденты, когда люди покупали хорошие ступицы и выкидывали их уже через 5-10 тысяч километров пробега. Народ экспериментирует, ищет, но пока так и не нашелся производитель, который был бы хорошим заменителем "оригинала". Подумал и решил тоже поэкспериментировать, но Febest выдержал лишь порядка 25 тысяч километров. Так что не рекомендую.

В подвеске менялись все амортизаторы. Поставил Monroe - по цене дешевле были только китайские аналоги, но Monroe идут с завода, вот в чем дело. Пока действительно работают нормально, хотя после замены прошло уже почти 4 года. 

Когда амортизаторы менялись, выяснилось, что сломана задняя пружина. Было видно, что сломалась она давно, потому что место излома было ржавым, а на крайнем витке, который стал опорным после того, как поломка произошла, были заметны следы износа. Почему сломанную пружину не выявили три осмотра подвески, которые делались сервисными специалистами, - вопрос.

Замена шаровой опоры - еще один пример, почему сервис является головной болью владельцев Pathfinder. Испортили шаровую, потому что ставили, не снимая рычаг. Шаровая была хорошего качества, недешевая, а выдержала лишь месяц. 

И с заменой лобового стекла вышла целая история. Стекло стоило 72 доллара, оригинальный молдинг для стекла - еще 80 рублей.

Казалось бы, что можно намудрить, но заменили стекло лишь с третьего раза. То маляр плохо сделал рамку, то установщики плохо вклеили - протекало. 

Вообще рамка лобового стекла - слабое место. В моей машине коррозия даже дырочку проела. Водостоки тоже "болячка". Герметик дубовый, горкой положен, со временем отслаивается. 

Зато рама еще не дырявая, хотя и рыжая. Если сравнивать с машинами других владельцев, которые входят в нашу группу любителей Pathfinder, то моя относительно неплохо сохранилась. У некоторых рамы уже с дырками.

Еще одно проблемное место находится там, где дверь заходит на арку. Когда мою машину перекрашивали, под бампером одну арку пришлось подваривать.

По узлам и агрегатам в основном это все, что приключилось за период эксплуатации. Что касается недостатков для пользования, то в Pathfinder они есть, как в любом другом автомобиле. Вопрос заключается в том, как к неудобствам относиться: считать не заслуживающими внимания либо пытаться улучшить ситуацию.

Я так поступил с подпорами капота, но кроме того, изначально мне не нравилось качество звука аудиосистемы. Терпел 4 года, затем решил его улучшить.

Познакомился с людьми, которые в этом деле знают толк. Что-то посоветовали они, что-то прочитал. Занялся переделкой и в результате победил в соревнованиях по качеству автозвука среди начинающих с бюджетом до 3 тысяч евро. 

Останавливаться на достигнутом не буду. Удачное начало подвигло к продолжению - готовлюсь улучшить шумоизоляцию, переделать еще кое-что.

ТОП объявлений о продаже Nissan Pathfinder

39 038 BYN ≈ 16 000 $
25 617 BYN ≈ 10 499 $
24 887 BYN ≈ 10 200 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215696_1_350.jpg?v=1594106008
Пожалуйста, подождите...