"Товарищ сказал: "Возьми Toyota - это японский Mercedes". Мнение владельца Toyota Avensis

28166 114

Фото автора

28166 114

Фото автора

Виталий купил Avensis новым 30 декабря 2009 года и проехал 186 тысяч километров. Что случилось с автомобилем за 10 с лишним лет эксплуатации, почему ему до сих пор не нашлась замена - в рассказе владельца: 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017) 204-00-14)

- До Avensis ездил на "бэушках" - Renault Laguna, Passat B5. Когда решил купить новую машину, у нас был "хапун", вызванный тем, что должны поднять налоги сначала для юрлиц, а затем и для "физиков".

Вообще-то я собирался купить новый KIA Ceed, но поскольку находился по 3-4 недели в зарубежных командировках, когда вернулся, в автосалонах уже почти все размели. Выбора не было. 

Если что-то осталось, то по неподъемной цене или в базовой комплектации, как этот Avensis. Один товарищ сказал: зачем тебе KIA, возьми Toyota - это японский Mercedes. Вот так за 20.500 долларов я стал владельцем этой машины.

Живу в Мяделе. Буквально через полгода, как я начал на Avensis ездить, случился у нас мощнейший град. Весь верх и правый бок побило конкретно - не просто какие-то вмятинки появились, а настоящие лунки.  

Как решался вопрос со страховой компанией - отдельная история. Страховщики потратили на восстановление 11 с чем-то тысяч, а кому охота расставаться с такими деньгами? Поэтому было все: от проверки, не страховой ли я мошенник, до разговоров о гибели транспортного средства. Как бы там ни было, погибшим Avensis не признали. 

Закончился ремонт ближе к декабрю. Поменяли капот, крышку багажника, двери и крылья с правой стороны. Старую крышу срезали, приварили новую. Стойки просто зашпаклевали.

Другой вопрос возник по коробке передач. Обратил внимание, что если ехать на 5-й передаче со скоростью 70-90 километров в час, то появлялся шум. Его мало кто слышал, но я - исключение из этого правила, шум действовал мне на нервы. Заявил о проблеме дилеру.

Донимал "официалов", пока они не согласились: да, шум есть, будем заниматься. Коробку сняли, разобрали, поменяли расстояние между шестернями с помощью шайб и заменили масло. Сначала показалось, что это помогло, но километров через 500 снова услышал тот же шумок.

В конце концов "официалы" сказали, что это особенность коробок, которые ставились на Avensis и еще какие-то модели Toyota. Предложили заменить коробку на новую. Я плачу лишь 50 процентов, другие 50 процентов они берут на себя. Посмотрел ценник - создавалось впечатление, что мои 50 процентов покрывали всю стоимость замены. При этом мастер сказал, что гарантии на то, что я снова не столкнусь с шумом, не будет никакой. 

В итоге от замены отказался, а через какое-то время попробовал залить присадку. Отзывы о ней всякие, кому нравится, кому нет. В моем случае сработало - совсем шум не пропал, но стал тихим и неназойливым.

Однако вмешательство в коробку не обошлось без последствий. Что-то ремонтники сделали не так, когда устанавливали полуось. Месяца через два-три трогаюсь на перекрестке - машина стоит. Оказалось, обломался кончик полуоси. 

Пытался что-то доказать дилеру, но ничего не добился. На "разборке" купил "бэушную" полуось, поставил. Сколько она может стоить сейчас - не знаю, а тогда стоила 110 долларов. 

Вот, собственно говоря, и все серьезные проблемы, которые приключились за 186 тысяч пробега. В одной виновата небесная канцелярия, в другой - некачественный ремонт. Все остальные "сюрпризы" считаю ресурсными неисправностями, которые происходят с любыми машинами. В Avensis они возникали редко - это действительно очень надежный автомобиль.

В подвеске все до сих пор "родное". Правда, когда в прошлом году машину оценивали, чтобы взять в trade in, обнаружили, что потрескалась резина в одном из сайлент-блоков. Заехал на СТО в Мяделе, чтобы поменять. Не смогли открутить крепеж - закис. 

Сказали, что, если сломают болт, придется пилить подрамник. А сайлент-блок работает, несмотря на трещинки. Решил, что поезжу, а там видно будет. Потребуется замена - будем ломать и резать, а пока зачем пилить?

Электрооборудование ничем серьезным не беспокоило. Очень редко, с периодичностью в полгода и даже больше, пропадает жидкокристаллическая индикация на магнитоле. Все работает - изображения нет. Выключишь зажигание, включишь - все нормально.

"Родной" аккумулятор поменял только прошлым летом. Но интереснее всего, что лампочки в фарах "живы" до сих пор - ни одна не перегорела. Поменял только в "габаритах" и одну лампочку в заднем фонаре.

Кстати, недостаток - между фарой и капотом есть щель, в которую забивается пыль. Решает вопрос самостоятельная установка резинки под кромку капота.

Разбили мне зеркало. Стоило 170 рублей. Зеркало "бэушное", немного не попадает в цвет кузова, но увидеть это можно, только если внимательно присмотреться. Впрочем, вины Avensis в разбитом зеркале опять-таки нет, но вот тормоза надо засчитать ему в недостатки.

После первых 40 тысяч километров в левом колесе заклинила тормозная колодка. Приезжаю в аэропорт, выхожу, чувствую - воняет. Колесный диск горячий. Выяснилось, что проблема в суппорте. 

Позже при 135 тысячах пришлось поменять оба задних суппорта. Производитель Bosch - вот тебе и немецкое качество в машине японской марки. Сгнила алюминиевая часть, колодки начали клинить, на "ручник" поставишь - снять не можешь. "Ручник" электронный, должен сниматься сам при трогании.

Один новый оригинальный суппорт стоил 470 рублей. За "бэушные" просили две трети от цены новых. Купил новые. Тогда же поменял по кругу все тормозные диски и колодки. Диски по толщине были нормальные - не понравилось, что они были в коррозии.

Двигатель - бензиновый "атмосферник" 1.8. Я езжу как пенсионер, так что для городского движения мне динамики хватает за глаза. Коробка передач 6-ступенчатая. На трассе для быстрого обгона лучше переключиться с 6-й на 5-ю передачу.

Ездили в Данию. В машине пять человек, багажник битком. Проехали около 2 тысяч километров.

По компьютеру вышло 6,3 литра на 100 километров. По чекам с заправок посчитал расход за 80 тысяч километров - вышло тоже 6,3.

Сейчас компьютер показывает 6,8 литра на "сотню". Это потому что я сейчас несколько дней нахожусь в Минске, а обычный режим эксплуатации все же трассовый: из Мяделя на работу в Минск и назад домой, из Мяделя в аэропорт. Думаю, на трассу приходится до 95 процентов всего пробега.

Масло все время заливается 0W-20, как рекомендовано. Меняется через 10 тысяч километров. От замены до замены масло мотор не "ест".

Обслуживал машину у "официалов" еще года четыре после того, как сошла гарантия. Отвернуло от дилерского обслуживания то, что при нем должно проводиться много работ, но на самом деле деньги за них берут, а работы не выполняют.

Разрешали заходить в сервисную зону, но не успевал я еще халат надеть, как уже бегут навстречу: мы все проверили, осталось только масло поменять. Когда, спрашивается, успели? Обычно махал на это рукой.

Выдавали распечатку, что сделано, с указанием напряжения аккумулятора, толщины тормозных дисков и других параметров, которые проверялись. Терпение лопнуло, когда я однажды решил сравнить толщину тормозных дисков с предыдущим замером. Оказалось, что диски потолстели на 2 миллиметра - как такое может быть?

Стал ездить на СТО по месту жительства. Литр оригинального масла 0W-20 последний раз покупал по 25 рублей. В мотор входит 4 литра. Масляный фильтр стоил 11 рублей. Воздушный фильтр обойдется в 17-25 рублей в зависимости от марки. 

Подсмотрел в интернете конструкцию салонного фильтра из кронштейна, на который надевается фильтрующий элемент от кухонной вытяжки. Зачесались руки сделать. Кронштейн изготовил из нержавеющей сетки, фильтрующий элемент меняю два раза в год. Моторное масло и фильтр тоже менял бы сам, но нет где. А салонный фильтр легкодоступный, для его замены гараж не требуется.

Свечи зажигания рекомендуется менять через 100 тысяч. Я поменял на 105 тысячах километров - состояние у свечей было такое, что прослужили бы еще столько же. Купил вроде бы такие же - ценник как у оригинальных, на коробке написано, что "оригинал". Не проехал 80 тысяч - начал мотор троить, пропала тяга, расход топлива увеличился. Выкрутили свечи, а у них центральные электроды выгорели вровень с изолятором.

Менялся передний лямбда-зонд, который перед катализатором стоит. Когда лямбда-зонд вышел из строя, стали появляться ошибки на приборном щитке, машина переходила в аварийный режим. Диагностика выявила виновника проблемы лишь с четвертого раза. Сейчас все диагносты: наскачивали китайских программ из интернета, а они то одного датчика не видят, то обоих сразу. "Лямбду" купил оригинальную - стоила 140 рублей. Универсальная была бы дешевле, но ее без переделки не подключишь.

Антикор не делал. Понадеялся, что машина подготовлена к нашим условиям эксплуатации, как мне сказали перед покупкой. 

Сейчас снизу ржавчина есть, но ничего критичного. Также вылезли "жуки" на кромке лобового стекла.

И два раза красил капот. На нем много сколов появляется. Однажды помял задний бампер, сдавая назад. Выправили в Мяделе.

По удобству для пользования автомобиль меня устраивает. Я немаленький, но на месте водителя мне не тесно. Регулировок достаточно, чтобы сесть за рулем как нравится.

Багажник довольно вместительный. Когда возвращались из Дании, в Польше затарились так, что еле его закрыли. Тем не менее втиснули все. О том, что габаритные вещи в седане не повезешь, не парюсь. Для грузоперевозок есть другие машины. 

На ходу Avensis жестче, чем была Laguna. Зато по управляемости никаких вопросов. Автомобиль очень устойчив в поворотах. Если в управлении что-то не нравится, так это электронная педаль "газа" - не информативная совершенно. 

Прошлой осенью появилась идея поменять машину - Avensis сдать в trade in и взять RAV4. Даже заехал на оценку. Проверили, проблем не нашли, кроме той потрескавшейся резинки. Оценили мою машину почти в 12 тысяч долларов. Пока ехал домой, подумал: до RAV4 добавлять еще столько же, но ответь себе честно - стоит он тех денег, которые за него хочет дилер? Не стоит, но чем тогда не устраивает Avensis? Что ездишь на нем давно и захотелось чего-то нового? Так ведь он ездит и мозг поломками не "выносит". Начнет сыпаться, вот тогда и поменяешь, а пока не дури себе голову… 

ТОП объявлений о продаже Toyota Avensis

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215623_1_350.jpg?v=1594106033
Пожалуйста, подождите...