"Поломок не было - детали просто не успевали отходить свое". Мнение владельца Suzuki Grand Vitara

19405 41

Фото автора

19405 41

Фото автора

Дмитрий ездил на многих внедорожниках. Переделывал все, но Grand Vitara - наиболее радикально. Для чего, что было сделано и как, рассказывает владелец автомобиля.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

- Покупать Grand Vitara не планировал. Хотел Nissan Patrol либо Toyota Land Cruiser, но когда искал замену предыдущему автомобилю, не нашел ничего подходящего: или бюджет не позволял, или состояние у машины было хоть плачь.

Подвернулась Grand Vitara. Оснащена она 16-клапанным мотором Peugeot 2.0 HDi. Дизель известный, надежный - это было первое, что подтолкнуло к покупке.

Машина 2004 года выпуска, продавали ее с пробегом 144 тысячи километров. При осмотре увидел, что на баке есть заводская маркировка, которая наносится краской. Задний мост - то же самое. Маркировки коррозией не побиты. Рама опять же в заводской краске с легкими очагами коррозии. Имелись и другие признаки, что пробег близок к оригинальному, а что такое для 2.0 HDi 150 тысяч пробега? Семечки…

Мотор и состояние помимо цены и были причинами, из-за которых решил, что возьму машину, поезжу год, подсобираю денег, а там видно будет - вдруг что-нибудь среди Patrol или Land Cruiser найдется. 

Купил Grand Vitara 4 года назад. Сейчас пробег 194 тысячи. Поскольку колеса стоят неправильные, спидометр слегка привирает. Соответственно я проехал несколько больше чем 50 тысяч.

Продавали автомобиль в стандартном состоянии. То, что он представляет собой теперь, моих рук дело. Переделывал исключительно для своих нужд, а не для участия в джип-триалах. Любим путешествовать семьей, ездим далеко и в такие места, куда на обычной машине не съездишь.

Первым делом поставил большие колеса, а для них надо было приподнять машину. Поднял кузов на 5 сантиметров - понадобились другие пружины. В общем, пошло-поехало…

Существуют два вида подъема. Когда кузов поднимают над рамой - это Body lift, но есть еще и лифт подвески, когда ставят другие пружины и амортизаторы. В Grand Vitara сделано и то и другое.

Сначала был сделан Body lift, а впоследствии лифтовалась подвеска. Каждый раз все переделывалось под колеса определенного размера, чтобы не было перебора, потому что машину можно изуродовать. Для соревнований джиперов внешний вид неважен, а мне хотелось, чтобы она более-менее смотрелась, потому что езжу каждый день.

Первыми поставил колеса 245/75 с наружным диаметром шины 30,5 дюйма по американскому стандарту измерения. Позже решил, что надо еще больше. Теперь стоят 33-дюймовые колеса. В привычной для нас системе это 255/85 R16.

Дорожный просвет под передним редуктором сейчас более 40 сантиметров, сзади - 28 сантиметров. С таким клиренсом машина едет везде - по колее, без колеи, может хороший булыжник под собой пропустить. И даже если камень "поймать", на этот случай снизу поставлены защиты из трехмиллиметрового металла - удар держат на ура.

Рычаги для подвески заказывал в Новосибирске. Заказывал дважды, под одни колеса и под другие. Два передних рычага обходятся в 200-250 долларов, причем рычаги делались с заменяемой шаровой опорой, хотя в стандарте в Grand Vitara шаровая отдельно от рычага не меняется.

Пружины опять-таки делались два раза. В Боровлянах есть производство, где их вьют. Выполняют любой каприз клиента. Например, задние пружины я заказывал с переменным шагом витка, потому что с обычными усиленными пружинами в городе очень жестко на ходу. А пружины с переменным шагом мягче работают при городской езде, когда в автомобиле только я один, и отлично держат нагрузку на бездорожье при полной загрузке. 

Качество изготовления приличное. У меня в Боровлянах скидка имеется, потому что заказывал пружины не только для Grand Vitara. Последний раз заплатил 150 рублей за пару. Но сейчас поставил спереди пружины от Nissan Pathfinder. Продавались по акции за 190 рублей пара.

Задние амортизаторы сначала ставились от "Волги", сейчас стоят от буса Toyota - по креплениям подходят один в один. В передних амортизаторах картриджи стоят от Audi 100 - они толще и мощнее, чем "родные" заводские. И ход больше. 

Пожалуй, единственное, что спереди осталось оригинальное, - рулевая рейка. Она слабенькая даже в стандарте, поэтому с рейкой продолжается борьба. Сейчас решил поэкспериментировать с рулевым демпфером от Mercedes 190. Это амортизаторы, которые ставятся в горизонтальном положении и предназначены гасить поперечные удары. Но все же думаю поставить более мощную рейку от Land Cruiser, потому что рулевой демпфер - лишняя навеска. По ширине колеи рейка от Land Cruiser рядом с "витаровской".

Как только менялись колеса, сразу менялись редукторы с пропорциональным увеличением передаточного числа, чтобы не перегружать мотор, но не терять в динамике. Спереди начиналось с передаточного 3,9, сейчас уже стоит 4,87. 

Дифференциал в переднем редукторе самоблокирующийся. Заказывал в России, стоил около 200 долларов. Качество на "четверку" по пятибалльной системе, но главное, что работает.

В "родной" раздаточной коробке пониженная передача 1,8, а здесь - 4,24. Есть американский набор шестерен для тюнинга. Какой-то белорусский умелец его скопировал. Из Америки шестерни стоили бы 450 долларов - у нас в два раза дешевле. 

Сейчас даже педаль "газа" не трогаешь - на пониженной передаче машина, какой бы груженой ни была, едет в любую гору. Едет медленно, но уверенно - как трактор, когда пашет. Раньше в горах пониженной передачи не хватало. Сейчас никаких вопросов, в чем убедился в Карпатах.

По заднему мосту при последней установке других колес столкнулся с тем, что для дизельных Grand Vitara редукторы идут с передаточными числами 3,9, 4,1 и сразу 5,1. Первых двух мало, последнего слишком много для езды по трассе. Пришлось поставить мост от бензиновой версии, где есть редуктор с передаточным числом 4,87.

Спереди стоит силовой бампер. Если во что-то упрусь, на кусочки он не разлетится. Опять же бампер ставился для дальнейшей установки лебедки. Нашел чертежи в интернете, а дальше все делали сами. Лебедку привез из Польши. Не самая брендовая, но с усилием 4 тонны, что для Grand Vitara за глаза. Тянет легко - проверено.

Расширители арок привез из Турции. Был на отдыхе, наткнулся в Стамбуле на магазин товаров для автотюнинга. Зашел, увидел, купил. Продавец привез расширители в отель, а домой со мной летели они в самолете.

Магнитола на Android, чтобы все карты были под рукой, - с "Алиэкспресс", видеокамеры заднего и переднего вида, фонарь на крыше - оттуда же. Переднюю видеокамеру установил со смещением обзора вправо. Вперед и что делается слева, я и сам неплохо вижу.

Шноркель пришел из Владивостока - когда покупал, в Москве их не было. Колесные диски под первую замену колес купил в Польше. Затем решил поставить облегченные кованые. Их нашел в Петропавловске-Камчатском. Обошлись диски по хорошей для них цене в 400 долларов. Плюс доставка 45 долларов и два месяца ожидания. 

За счет дисков сбросил 16 килограммов веса. Скажете: мелочь? Для динамики разгона 1 килограмм веса колес равноценен 15 килограммам в багажнике. На машине реально стало легче трогаться в гору - как вам такое?

Потолочный свет с двумя отсеками для очков - от американской версии. Ездим втроем - я, супруга и дочка, поэтому в заднем ряду решил оставить только одно сиденье. Работу над вещевым ящиком в салоне пока не закончил. Крышка для него будет столиком.

Этот ящик - второй вариант. С первым ездили в Карпаты и поняли, что есть недостатки, которые устраню во втором варианте.

В багажнике тоже есть ящик с выдвижным столиком. И везде различные подсумки, у каждого - свое назначение. К примеру, подсумок на подголовнике водительского сиденья - это аптечка, которую полагается возить в автомобиле. Берем с собой много вещей, хочется, чтобы они все были легкодоступными, поэтому идет борьба за разумное использование каждого сантиметра. 

В общем, есть, что вспомнить и о чем рассказать. Наверное, у меня характер такой: начал - не могу остановиться. В этой машине мало мест, куда бы я не добрался со своими переделками. 

Коробку передач не трогал - все выдержала. Сцепление менял - по нему вопросы были еще при покупке машины, на это продавец сделал скидку.

Поскольку уезжаем далеко и посещаем места, недоступные для большинства транспортных средств, сломаться там машина не должна. Поэтому попутно с переделкой занимался обычными работами - обслуживанием и устранением проблем, как возникавших в процессе эксплуатации, так и потенциальных, чтобы они не застигли врасплох во время поездок. Но поломок фактически не было, просто потому что многие детали и узлы менялись при переделках и не успевали отходить свое.

Ремонтопригодность под капотом затруднена, поскольку мотор стоит не поперек, как в Peugeot, а имеет продольное расположение. Из-за этого некоторые узлы не так доступны, как при поперечном расположении.

Дважды делался чип-тюнинг. Результатом первого, который сделали в Минске, остался недоволен. Машина поехала бодро, но дымила по-черному - стыдно было в городе показаться. Видно было, что специалисты, которые тюнингом занимались, переборщили с подачей топлива.

В интернете нашел ссылку на сайт польской фирмы, которая занимается тюнингом. Очень интересно у поляков работа поставлена. Регистрируешься на сайте, скачиваешь свою прошивку и загружаешь ее им на сайт, оплачиваешь. Они прошивку корректируют и возвращают на сайт. Забираешь, "заливаешь" назад в блок управления - и все. Сделано в Польше, не покидая Минска. Дистанционный тюнинг оказался гораздо удачнее.

По двигателю была проблема с турбиной, из-за чего пришлось отдать ее в ремонт. И форсунки доставались с теми же приключениями, которые хорошо знакомы многим владельцам Peugeot 806 и Citroёn Evasion. Приезжал специалист, тянул прессом, только одну форсунку достал нормально, а три - в утиль. 

Конечно, когда Grand Vitara из стандартного внедорожника превратилась в джип, подготовленный к более серьезным испытаниям, захотелось не только на достопримечательности смотреть, но и себя показать. В соревнованиях джиперов участвовать не хочу по-прежнему, а вот коллективные экспедиции по заповедным местам стараюсь не пропускать.

Из наиболее примечательных - дважды участвовал в "Карпатском кордоне". Его устраивают в Украине весной - что-то вроде ралли-рейда по горам на внедорожниках. Машина показала себя очень достойно. Лишь один раз "заглючил" электровакуумный датчик на турбине, но серьезных поломок, которые не позволили бы ехать своим ходом, не возникало. А с датчиком разобрался, когда вернулся домой.

Сейчас машина продается. Кто-то скажет: "Вот тебе и раз! Столько в ней наворотил, денег вбухал - и вдруг, здравствуйте, приехали". Дело в том, что для меня тюнинг стал как наркотик. Я ведь продолжаю много читать, что делают со своими автомобилями другие владельцы, кто тоже подсел на тюнинг. Вижу интересные вещи, но в Grand Vitara уже переделано почти все, а руки чешутся заняться чем-то глобальным, а не "улучшайзингом" сделанного или мелочами вроде сумочек или ящиков для багажа.

Кроме того что автомобиль исчерпал себя для моего дальнейшего развития, подталкивает к продаже и то, что в Grand Vitara мало места. Идею взять более крупный джип я не оставил. Конечно, найти покупателя на мою машину непросто. Хотя она используется для повседневной езды, по-настоящему заинтересоваться ею может только такой же любитель экстремальных путешествий, как я. Не продастся - не переживаю, поэтому до сих пор не прекратил что-то в ней переделывать.

ТОП объявлений о продаже Suzuki Grand Vitara

24 212 BYN ≈ 9 999 $
11 381 BYN ≈ 4 700 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215559_1_350.jpg?v=1592374092
Пожалуйста, подождите...