"Достоинств масса, а недостаток только один". Мнение владельца VW Passat B8

45141 130

Фото автора

45141 130

Фото автора

При всем богатстве выбора универсалов с дизельным двигателем и "автоматом" Денис купил Volkswagen Passat B8. Чем автомобиль оказался хорош, а чем плох, рассказывает владелец.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017)204-00-14)

- Рассматривал разные модели. Поскольку имелся печальный опыт эксплуатации французских автомобилей, предпочтение отдавал "немцам", хотя "французы" были дешевле.

Эту машину нашел в объявлениях в начале января нынешнего года, а через два дня ее купил. Год выпуска 2015-й, но по документам автомобиль был продан во Франции в марте 2016-го. 

Из Франции машина пришла с перекрашенной крышкой багажника и передней пассажирской дверью. Все это я выяснил при самом первом осмотре машины.

Но коррозии по кузову не было. Она вылезла позже на крышке багажника по верхней кромке ниши под номерной знак. Есть сколы на передней кромке капота.

После визуального осмотра поехали с продавцом на дилерский сервис, чтобы сделать полную диагностику. Стоила она 111 рублей.

Также на СТО проверили сервисную историю. Во Франции машина проходила только плановое ТО, отметки об устранении каких-то неисправностей отсутствовали.

По результатам диагностики "официалы" приговорили к замене аккумулятор. Объяснили это тем, что было срабатывание тепловой защиты панорамного люка в крыше.

Продавец рассказал, что, возможно, защита включилась, когда один из предыдущих потенциальных покупателей захотел проверить, как люк работает. Поскольку дело было зимой, люк примерз и не захотел открываться. Вот защита и сработала.

Люк исправен, но надо им заняться. Раньше из-за погоды в нем необходимости не было, а теперь, когда установилась жара, вижу, что открывается он с рывками. По всей видимости, нужно смазать направляющие. 

Кроме аккумулятора, ничего другого на СТО не обнаружили. Поскольку аккумулятор здесь дорогой, а заводил мотор он с "полтыка", сразу менять его не стал.

Пробег при покупке был 182 тысячи километров. Я проехал уже 12 с половиной тысяч. 

Двигатель дизельный 2.0, 190 "лошадок". Этот мотор идет со впрыском мочевины в выхлопной коллектор.

Сегодня проехал 240 километров только по городу. Расход топлива получился 7,8 литра на 100 километров.

Средний расход топлива за пробег почти 2 тысячи километров компьютер показывает 7,2 литра на "сотню". По трассе может выйти и меньше шести, но у меня не хватает терпения долго ехать как пенсионер, тем более что двигатель позволяет двигаться динамично.

Весной, когда температура на улице поднялась до 12-15 градусов тепла, мотор начал сильно греться. Открыл капот, потрогал расширительный бачок - он холодный. Решил, что вышел из строя термостат, охлаждающая жидкость пошла по малому кругу. 

На официальном сервисе сказали, что термостат ни при чем - виновата помпа с электронным управлением. Она приводится зубчатым ремнем ГРМ и по немецким стандартам должна меняться вместе с ним при пробеге 200-210 тысяч.

В моей машине пробег на тот момент был 190 тысяч, то есть помпа до регламентной замены не "дожила" чуть-чуть. Записывался на обслуживание по телефону и заранее оговорил с менеджером, что надо сделать. 

Так вот, ремень ГРМ с роликами, помпой и антифризом заменили. Сальник коленвала, как я просил, тоже заменили, но про то, что надо заменить масло в двигателе и фильтры, почему-то забыли. Забыть про такую важную вещь - как это может случиться?

На этом же ТО еще менялись ручейковый ремень и задние тормозные колодки. Запчасти и расходные материалы обошлись в 1364 рубля, за работу взяли 679 рублей.

А чтобы поменять масло с фильтрами, пришлось ехать к ним второй раз через 9 дней, когда у меня появилось свободное время. И хотя обслуживалась машина не у того официального дилера, где проводилась проверка перед покупкой, а у другого, после казуса с заменой масла начал думать, что правильно сделал, что не стал торопиться с покупкой нового аккумулятора. Может, на сервисе рассчитывали, что вдруг я сгоряча сразу у них аккумулятор куплю? 

Он, как я говорил, недешевый - AGM, потому что в машине предусмотрена система Старт/Стоп. Работает батарея без вопросов до сих пор, но, правда, Старт/Стоп я отключаю - и стартер дольше прослужит, и аккумулятор.

Экономии топлива Старт/Стоп не дает. Это чистая экология, чтобы меньше выбросов было, когда в пробке стоишь. Но ведь мотор Евро-6, тут и так выхлоп чище, чем у большинства машин, которые рядом со мной в пробке простаивают.

Мочевину за 12 тысяч километров заправлял два раза. Единственное неудобство, что AdBlue у нас продают только на двух заправках. А на затраты на содержание он почти не влияет: стоит рубль за литр, емкость бачка - в районе 12 литров.

За расходом мочевины можно следить по бортовому компьютеру. Он показывает запас хода до следующей заправки AdBlue. По тому, как уменьшается запас хода, обратил внимание, что на трассе мочевина почти не расходуется. Основной расход AdBlue идет в городе. 

Коробка передач - DSG. Нравится, что передачи переключаются быстро, без каких-либо задержек, а не нравится, что переключение не такое плавное, как в классических "автоматах", а с рывком.

Здесь при переключении с 1-й передачи на 2-ю, а затем на 3-ю ощущается, что коробка дергается. Рывок несильный, его еще надо почувствовать, но он есть. Я брал на тест-драйв новую машину с DSG - и она тоже дергалась. Получается, что это врожденный недостаток коробки.

На ходу машина жесткая - это же Passat. "Бэ-три" и "Бэ-четыре" были жесткими - этот таким же остался, хотя по технике от своих "прапрадедов" он сильно отличается. Электропривод есть даже у фаркопа - он прячется под бампером, а выскакивает после нажатия кнопки в багажнике. Что говорить про остальные опции? 

Есть версии с электронноуправляемой подвеской - говорят, что на ходу они очень комфортные. В этой машине подвеска обычная пружинная: спереди - McPherson, сзади - "многорычажка".

К пробегу 191 тысяча километров в задней подвеске потекли амортизаторы. У "официалов" один амортизатор стоил 285 рублей, замена обоих - 45 рублей. 

Было ДТП - МАЗ снес зеркало заднего вида с водительской стороны. По уму надо было менять зеркало в сборе с корпусом, но на сервисе посмотрели и сказали, что обойдемся малой кровью - поменяем одно "оперение". Дилер заказывал запчасти в Германии. Везли долго, а обошлись они в 622 рубля.

Когда запчасти пришли и зеркало разобрали, выяснилось, что внутри сломано одно крепление. Сейчас зеркало работает, но из-за сломанного крепления люфтит, когда едешь по неровностям.

Было пару раз, когда зависала и ни на что не реагировала мультимедийная система. Надо выключить зажигание, закрыть машину - система сама перезагрузится. На форумах прочитал, что с такой неисправностью многие владельцы встречались. Даже на вашем сайте была статья про Octavia, владелец которой с этой проблемой столкнулся.

Правда, это единственный повторяющийся отказ, о котором пишут. Другие поломки - дело случая, происходят крайне редко. Думаю, что с надежностью "Бэ-восьмых" все в порядке.

Были поездки в Полоцк и Гродно. В Полоцк ездил туда и сразу обратно. Получилось порядка 600 километров - вышел из машины и ничего не почувствовал, хоть ты садись и поезжай еще на столько же.

Но все-таки основной пробег сделан по городу. Поскольку сотрудничаю с Яндекс.Такси, бывало, что за день проезжал по Минску 400 километров. Машина не утомляла - посадка за рулем очень комфортная.

Опять же опции. Трехзонный климат-контроль нравится однозначно. Салон в жару охлаждается гораздо быстрее, чем в машинах с двухзонным "климатом". 

Галогенные лампы установлены только в "противотуманки" и подсветку багажника, остальная светотехника диодная. Дальний свет выключается автоматически, чтобы не слепить встречных. Но это базовый вариант, а есть "продвинутый" - дальний свет у него не выключается, а делает на встречном автомобиле темное пятно.

По грунтовкам ездить еще не доводилось. Думаю, с ездой по проселкам будут проблемы из-за обвеса R-Line.

Продавец сразу предупредил: если подъезжаешь к бордюру передом, лучше выйди из машины и посмотри, чтобы не уткнуться бампером. Дорожный просвет под передним бампером очень маленький.

Достоинств у "Бэ-восьмого" масса. Салон просторный, багажник вместительный, комплектация как по мне, так лучше и не надо. Что машина на ходу жестковата, минусом не считаю. 

Лично для меня недостаток один - дерганье DSG. Чаще всего оно проявляется при маневрировании во дворах. Сразу появляется мысль, все ли с коробкой нормально, а что новые DSG тоже дергаются, как-то слабо утешает.

ТОП объявлений о продаже Volkswagen Passat

4 111 BYN ≈ 1 700 $
24 183 BYN ≈ 9 999 $
33 859 BYN ≈ 14 000 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215520_1_350.jpg?v=1594106081
Пожалуйста, подождите...