"Материалы в машине российского производства не такие стойкие к износу, как в чешской". Мнение владельца Skoda Octavia

24177 78

Для Александра вопрос, какой автомобиль купить, не стоял. Он искал именно Skoda Octavia европейской сборки, а почему и как зарекомендовала себя машина после того, как поменяла бельгийскую регистрацию на белорусскую, - в рассказе нашего гостя.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

- У меня были две "А-пятые" Octavia. Первую, 2009 года выпуска чешской сборки, покупал в Беларуси. За второй, 2011 года российской сборки, ездил в Москву.

Машины полностью соответствовали моим потребностям, а от добра, как известно, добра не ищут. Мелькнула, правда, мысль, что, может быть, стоит поискать Opel Insignia, потому что на Insignia ездил друг и был ею доволен, но подумал, что Octavia - вариант проверенный, надо на нем остановиться и не дергаться.

Комплектация у моих прежних Octavia была одинаковая, даже цветовая гамма одна и та, но разница в качестве изготовления чувствовалась. Какая машина откуда - выдавали мелочи. 

К примеру, ковролин в машине из Калуги был хуже. Опять-таки на обивке сэкономлено - в Octavia чешской сборки кармашки были обшиты, а в российской на тех же местах голый пластик. 

И по сохранности салона было заметно, что материалы в машине российского производства не такие стойкие к износу, как в чешской. А пробег у чешской Octavia, между прочим, был 230 тысяч километров, в то время как российская проехала лишь 95 тысяч.

Разница между российской и чешской сборкой подтолкнула к тому, что эту "А-седьмую" Octavia я однозначно решил брать из Европы. Покупался автомобиль на аукционе в Бельгии.

Сам искал варианты, сам торговался. При отсутствии опыта аукционных торгов где-то, возможно, поторопился, может, получилось бы взять дешевле, но, как бы там ни было, результатом торга остался доволен. А полученный опыт пригодился знакомым, для которых я стал первопроходцем. Позже многие из них приобрели машины себе через аукцион.

Автомобиль 2015 года выпуска. На момент покупки в августе прошлого года пробег был 175 тысяч километров.

В отличие от первых двух Octavia, которые были бензиновыми, этот автомобиль дизельный. Мотор 1.6 TDI мощностью 110 лошадиных сил. Двигатель очень понравился. Главное его достоинство - это, конечно, расход топлива. У меня есть фотография, которую храню как доказательство, каким он может быть у Octavia.

Ехал в машине один, в основном по трассе на "круизе", со скоростью 91 километр в час. На дистанции 203 километра получилось 3,4 литра на "сотню".

Повседневно я так не езжу, но все равно расход радует. В среднем у меня получается в районе 5-5,2 литра на 100 километров. Города больше, чем трассы, но не намного, процентов на 10-15. Обе предыдущие Octavia были с моторами 1.6 MPI - они при таком же режиме эксплуатации расходовали в среднем 7-8 литров на "сотню".

И динамика у этой машины лучше. Наверное, за счет крутящего момента. Ездили в Мозырь с полной загрузкой - пять человек в салоне и котомки в багажнике. При скорости 120-130 опережал тихоходов и не чувствовал, что обгоны даются машине с трудом.

На одной из "А-пятых" ездил в Албанию. По трассе она шла хорошо, пока не заехала в горы. Тут и выяснилось, что на горных дорогах мотору 1.6 MPI тянуть машину тяжело. Планировал в этом году съездить туда же, но из-за коронавируса не получилось. Интересно было бы посмотреть, как с горами справлялся бы турбодизель. 

В обслуживании он немного дороже за счет цены топливного фильтра. По остальным "расходникам" существенной разницы не увидел.

Пользуюсь моторным маслом Eni. Буквально на днях купил масло, масляный, воздушный и салонный фильтры. В сумме обошлось все в 123 рубля. Посмотрел, насколько это стало дороже после того, как доллар "прыгнул". Раньше такой же набор "расходников" обходился в 102 рубля.

Менялся ремень ГРМ. Комплект запчастей стоил 150 долларов, работа - 90 рублей.

Зима была "лайт", поэтому проверить, как дизель будет запускаться в сильные морозы, не получилось. Обратил внимание лишь на то, что прогревается он несколько хуже, чем 1.6 MPI.

Что интересно, предусмотрены жалюзи, которые автоматически перекрывают поступление холодного воздуха прямо в радиатор. Как эта система будет "жить" по нашей соли, непонятно. Впрочем, что переживать заранее - увидим.

В этой машине коробка передач механическая 6-ступенчатая. В прежних Octavia тоже была "механика", но 5-ступенчатая. Вообще говоря, из-за сажевого фильтра на 6-й передаче обычно не езжу.

На ней обороты двигателя ниже 1500. При таких оборотах не идет регенерация сажевого фильтра. А если едешь на 5-й передаче, обороты выше - идет прожиг сажевого фильтра.

Что проходит регенерация, вижу только по увеличению оборотов примерно на тысячу. И если процесс регенерации включен, автоматически отключается и не работает система Старт/Стоп. 

Лишь однажды на приборном щитке загорелась надпись с предупреждением, что нельзя глушить мотор. Если честно, это предупреждение напугало, но ничего страшного не произошло. Глушить, естественно, не стал, даже добавил обороты - и минуты через 2-3 предупреждение пропало. 

Про систему Старт/Стоп скажу, что так и не понял, в чем заключается ее удобство для пользователя. Лично я предпочитаю ее отключать, благо есть для этого кнопка. На работе товарищ и вовсе придумал для своего Passat 1.6 приспособление, которое автоматически вырубает Старт/Стоп через несколько минут после начала движения.

По передним подвескам разницы с "А-пятыми" нет - McPherson тут и там. Наверное, и слабое место будет то же - стойки стабилизатора. Пока не стучат, но надо посмотреть их на "яме", когда буду менять масло. В "А-пятых" стойки не стучали до последнего, а потом как начнут барабанить, что ехать невозможно. Стоили стойки недорого - рублей 15.

Задняя подвеска проще, чем была в "А-пятых". Там она многорычажная, а здесь балка. Кстати, "многорычажка" в первой моей Octavia научила, что подвеску надо диагностировать не только тогда, когда машина висит на подъемнике, но и из "ямы".

Тот автомобиль не держал дорогу сразу после покупки - "плавала" корма. А продавец уверял, что ремонтировал подвеску, даже дал адрес где. Поехал я на эту СТО. Да, говорят, делали недавно эту машину, многое поменяли, даже амортизаторы. 

Я почему-то решил, что в амортизаторах дело, и купил другие. Поставили - не помогло. Стал читать, что про это пишут, и выяснил, что, когда автомобиль поднимают, подвеска разгружается, продольные рычаги натягиваются и выбирают люфты, которые есть в сайлент-блоках. Поэтому, пока машина висит на подъемнике, этот дефект обнаружить не могут. Когда автомобиль стоял на земле, полез я в яму, подергал рычаги руками, а они болтаются. Заменил их - сразу машина поехала как надо. 

Мотор, коробка передач, сцепление, подвеска за 20 тысяч километров, которые проехала эта Octavia после покупки, не беспокоили. Однажды произошел какой-то сбой в работе аудиосистемы - перестала реагировать на мои действия. 

Выключил зажигание, вытащил ключ, снова вставил и включил - заработала. Что это было - непонятно. С другими проблемами не сталкивался.

По кузову нюансы есть, но ничего критичного. У "А-пятых" был вопрос по коррозии задних крыльев. Сколько я их ни видел, у всех пузыри на стыке крыльев и бампера. В "А-седьмой" изменен угол, под которым крылья и бампер стыкуются. Поможет или нет - посмотрим.

Много дополнительного оборудования. Был удивлен, когда обнаружил, что на месте блоки управления, пульты и беспроводные наушники для задних мониторов. Восторга было выше крыши, когда все это хозяйство увидели дети.

Машина ехала из Бельгии на автовозе. Даже не верится, что все дошло в сохранности и не нашлось ни одного желающего "приделать ноги" этим вещам.

Я говорил, что была мысль взять Insignia. Когда машину друга поставили рядом с моей, убедился, что по простору в салоне я ничего не потерял. А ведь вроде бы автомобили разных классов.

И багажник вместительный. Сами знаете, что чем больше в машине едет пассажиров, тем больше багажа. И если в экипаже сплошь женщины, как в моей семье, вещей набираются чемоданы. Когда ездили в Мозырь, где служит племянник, везли много чего - поместилось все, даже место осталось.

К сожалению, дальше Мозыря пока машина не ездила. Поездка в Албанию сорвалась, поэтому сказать, насколько хороша эта Octavia для дальних путешествий, не могу. Прежние были неплохи, но на третий день езды спина болела.

Дорожный просвет маловат. У Octavia российской сборки он был 17 сантиметров, у этой - 12. По проходимости эта Octavia проигрывает, зато на дороге она устойчивее и рулится лучше.

Шумоизоляция неплохая, хотя могла бы быть и лучше. Впрочем, нам всегда хочется, чтобы было еще лучше, чем есть. К недостаткам я бы шумоизоляцию все же не относил. Вот если бы к клиренсу пару сантиметров добавить - это было бы дело.

Небольшой дорожный просвет, пожалуй, единственное, что хотелось бы в машине улучшить. И было бы неплохо убрать горловину бачка стеклоомывателя от упора поддержки капота, когда он открыт. Почему так сделали, надо, конечно, у конструкторов спрашивать, но заливать жидкость неудобно.

Остальное устраивает полностью, особенно экономичность. При всей массе плюсов низкий расход топлива - главное достоинство Octavia для меня.

ТОП объявлений о продаже Skoda Octavia

36 805 BYN ≈ 15 200 $
21 672 BYN ≈ 8 950 $
31 357 BYN ≈ 12 950 $
22 882 BYN ≈ 9 450 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215425_1_350.jpg?v=1591461042
Пожалуйста, подождите...