Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Покраска авто из баллончика - деньги на ветер или реальная возможность сэкономить?

57799 62

Фото автора

57799 62
Владимир Аплевич

Фото автора

Можно ли покрасить автомобиль из баллончика и при этом достичь приемлемого результата? Ради эксперимента я "пожертвовал" несколькими элементами автомобиля жены и покрасил их из баллончика.

Увидел по телевизору - стало интересно

В некоторых автомобильных телепрограммах можно увидеть, как ведущие собственноручно окрашивают отдельные элементы, а иногда и весь автомобиль, используя грунт и краску в баллончиках. Каждый раз при виде такого ремонта у меня возникало желание на собственном опыте проверить, что из этого может получиться.

21-летняя Lancia Delta HPE была полностью перекрашена около трех лет назад. За это время появились дефекты на некоторых элементах кузова, в частности, "жуки" на крышке багажника, слезло ЛКП на одном из молдингов.

У меня есть определенный опыт в сфере кузовного ремонта авто, я легко мог бы вспомнить студенческие годы и устранить имеющиеся недочеты, используя профессиональное оборудование. Но в таком случае я так и не получил бы ответа на давно интересующий меня вопрос. Поэтому рискнул.

Баллончики с автомобильной краской продаются как в обычных крупных супермаркетах, так и в строительных магазинах, причем в некоторых из них за 500 мл краски нужно отдать меньше 10 рублей. "Подозрительно дешево", - подумал я и отправился за краской в специализированный магазин, где продается все необходимое для кузовного ремонта авто.

20 долларов на материалы

Баллончик с краской "по номеру" стоит 19-20 рублей, краска типа белой или черной - 13. Столько же стоит 600 мл грунта, тоже в аэрозоле. Кроме того, нужно было купить водостойкую шкурку P1000 и "сухую" P400, круг на "болгарку" для зачистки ржавчины, малярную ленту, полиэтиленовую накидку и преобразователь ржавчины. Весь набор обошелся менее 50 рублей.

Ржавчина еще не сильно разрушила металл. После зачистки поврежденных коррозией мест "болгаркой" с наждачным кругом приступаем к обработке металла цинкосодержащим преобразователем ржавчины. При этом, если верить описанию на баллоне с грунтом, последний предназначен даже для нанесения на сильно проржавевший металл.

После того как преобразователь ржавчины сделал свое дело, готовим поверхность к нанесению грунта.

Наносим несколько слоев грунтовки, во избежание подтеков давая немного подсохнуть предыдущему слою. Несмотря на это, в некоторых местах без подтеков и наплывов не обошлось, что в отличие от этапа самой покраски вовсе не является чем-то критичным.

День "икс", покраска

На второй день эксперимента зачищаем грунт сначала на сухую, шкуркой с маркировкой P400, затем P1000 с водой. С помощью малярной ленты и накидки защищаем автомобиль и приступаем непосредственно к покраске - самому ответственному этапу работы.

Первые неприятности, но спасибо спойлеру

Краску наносим несколькими слоями так, чтобы не допустить образования наплывов и подтеков, а также "недопылов". Уже на втором слое становится видно, что местами краска начинает вступать в реакцию со старыми материалами. К счастью, случилось это в тех местах, которые прикрывает спойлер, и в одном месте на молдинге. Поэтому, несмотря на появившиеся нюансы, продолжаем красить.

После нанесения четырех слоев сперва кажется, что результат не так уж и плох, эксперимент удался. Но если бы реакция появилась в местах, где ее не скроет спойлер, можно было бы говорить о провале "операции" по экономии денег на покраске.

Вышло не так уж плохо, поэтому проветриваем гараж и оставляем автомобиль до завтра, пока не высохнет краска.

Когда краска окончательно высохла, результат, мягко говоря, уже не радовал. Напрочь исчез блеск, стали заметны многие нюансы, которые не были видны сразу после окраса.

Оставлять багажник в таком виде было нельзя - он выглядел просто ужасно. У меня было два варианта: полностью переделать всю работу и покрасить багажник уже с грунтом, краской и лаком для профессионального использования либо попытаться исправить ситуацию, прошкурив и отполировав багажник.

Спасаем ситуацию

В моем понимании зашкуривание и полировка поверхности после покраски выходят за рамки "бюджетного" ремонта своими руками. Для этого необходимо иметь полировочную машинку, круги и полироль, ни ничего такого нет у подавляющего большинства рядовых автолюбителей. Поэтому фактически миссию по экономии денег на покраске можно считать проваленной - конечно, если вы не захотите мириться с отвратительным внешним видом вашего авто.

Тем не менее четыре слоя краски давали возможность попробовать исправить ситуацию.

Шкурка Р2000 с водой и два вида полироля с использованием кругов различной жесткости помогли в этом деле.

Практически все недочеты исчезли, появился более-менее нормальный блеск. Окрашенный, пусть и с нюансами, молдинг стал смотреться гораздо презентабельнее.

В целом после всех процедур задняя часть автомобиля выглядит немного лучше, ведь "жуки" на крышке багажника вовсе не украшали автомобиль. Итоговое качество покраски не хуже, чем могут предложить некоторые "гаражники". Но не стоит забывать, что под спойлером остались места, где краска вступила в реакцию.

Кроме того, можно заметить разность оттенков.

Наш вердикт

Покрасить машину из баллончика можно, но добиться действительно хорошего результата практически нереально. А при сложном цвете попасть в него будет еще труднее. Придать окрашенной поверхности более презентабельный вид удалось только после дополнительного ошкуривания и полировки.

На материалы без учета покупки полироля и кругов ушло порядка 20 долларов, а также три вечера. Рисковать и окрашивать таким способом, например, капот я бы точно не стал. В трех словах - так себе удовольствие. Из баллончика можно покрасить разве что пороги, сделанные из строительной пены и шпатлевки, для прохождения техосмотра.

Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса. Почти 210 тысяч предложений!

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
62 комментариев
0

Даже не так. Автосу - 21 год! и это не музейный раритет, а рабочая лошадка.
Вполне у автора здорово вышло за минимальные деньги и почти без опыта!..
А что хотелось? - в машину за 2500 уе вкинуть 1500уе на проф покраску? ну-ну..

9

Техосмотр? А что это такое?

0

Выпендрился? Зачтено...

7

Я в жизни один раз его проходил в 2009... Прошёл сразу. После этого было много машин, и много тысяч километров. И никаких тихасмотрау.

2

Такой полутруп можно красить и с баллона,особого вреда не принесет...

0

Даже не так. Автосу - 21 год! и это не музейный раритет, а рабочая лошадка.
Вполне у автора здорово вышло за минимальные деньги и почти без опыта!..
А что хотелось? - в машину за 2500 уе вкинуть 1500уе на проф покраску? ну-ну..

2

Единственное, на мой взгляд, что можно красить из баллона - колесные диски, штампованные. Может ещё что-нибудь мелкое, кронштейны. Но не кузов.

0

Поспорю,для продажи может и нецелесообразно,а если машина потиху готовится к утилизации,то смысл её красить и вкидывать деньги?

0

Извиняюсь за банальность...Но болезнь легче предотвратить...чем лечить .
...что мешает два раза в год(весной и перед зимой ) сделать скурпулезную инспекцию кузову на наличие мелких сколов..особенно на кромке капота и сверху лобового стекла... мокая зубочистку в емкость с 10- граммами краски...уничтожаешь сколы и образоване жуков впоследствии... уже в зародыше. потом кузов натираешь воском...получается двойной ВАУ эффект...с весны по осень авто намного веселее блестит и капельки дождя с кузова легче сбегают...на зиму воск проникает в микротрещины ЛКП.. и неплохо предохраняют от попадания туда соли(что предотвращает вспучивание того же ЛКП)...касается в основном автомобилей в возрасте 3-10 лет конечно..процедура занимает буквально пол дня....абсолютно не устаешь...а проделанная работа долго радует глаз....и кузов автомобиля....

0

Абсолютно согласен. Добавлю - раз в месяц заезжаю на мойку для нанесения жидкой керамики. 20 руб процедура.

18

Слова "сэкономить", "недорогой", "каб падзяшэуле" встречаются почти в каждой статье, если она не про вечно бухих дальнобоев.
Зачем прививать нищебродские установки читателям?

5

Мне майка понравилась на первом фото. В такой майке экономить нельзя, а надо жировать...

0

Не, ну про вас понятно. Вы свой Роллс Ройс в Англии покрасить сможете,у производителя,если тон краски утомит, а вот что делать остальным,у кого нет нефтяной скважины? Не все возглавляют форбс,увы...

1

Не ну он в чем то прав. На станции форд какой то полудобитый ремонтировался рейка, подвеска +- мелочи. Все про все с зч и работами обошлось -+500р так это только перед перебрали еще вопросов там набереться. Торсион на француза 700р ремонт торсиона + 150 снять поставить(там трубки цилиндрики). Вот такая экономия эти корчи.....

0

Есть идея по-жесткачу :прокатать машину целиком валиком молотковой краской,получится броневик.Если что,для Корча стоимостью 500-1000$ смысла в дорогостоящей покраске реально 0,а такого типа имеет место для претворения в жизнь!))

0

К сожалению, в большинстве случаем смысла в дорогостоящей покраске нет совсем, через 3-4 года начинает вылезать все опять. Очень редко, кто нормально готовит авто к покраске.

0

На переферии часто видно авто, низ у которых кисточкой крашен-и на удивление эта полоса с толстым слоем краски очень даже хорошо противостоит пескострую и сколам...

0

что бы дольше не вылезала ржавчина автоведро лучше красить кистью краской для забора. в балончике растворителя больше чем краски. хотя "Мотип" вполне себе краска. по поводу всевозможных цинкарей, маляры сказали мне, что бы больше я таким не баловался или же занимался сам дальнейшей окраской

0

Разные цинкари нужно нейтрализовать раствором соды и воды, иначе реально сгнивает с ними быстрее. Я лично перешёл на sonax, который нейтрализовать не нужно. Он конечно тоже не спасает полностью, но эффект от него длится дольше.
Что касается краски из балончика, то настоящие проблемы начинаются, когда её нужно содрать.

0

Sonax хороший преобразователь, но к сожалению его больше не производят.

0

Очень жаль, мне он нравился.

0

Речь идет о сонакс преобразователе белого цвета который на металле(открытом воздухе) сначало становиться фиолетовым, а потом темнеет и диким ценником за 100мл?

0

Как не производят, есть в наличии

1

Так а почему краску лаком не покрыл? Залил бы эти царапины и все.

1

Старый добрый маляр не советовал категорически никаких преобразователей. Зачистка до металла, шпаклевка при необходимости, грунтовка, покраска. Все.

2

Чем больше всякой хитрой химии продаётся,типа преобразователи ржавчины,присадки-восстановители и тд,тем веселее живется производителям и продавцам этих псевдоснадобий.реальной пользы от них=0!

0

Интересно, а как вы болгаркой или еще чем подлезете к какой нибудь внутренней части кромки крыла и т.п. кронштейнов? Вот недавно столкнулся с кронштейном амортизатора и если бы не преобразователь, то хрен я бы отчистил бы ржавчину там где механически не подлезешь.

0

Ну есть пневмодремели всякие с разными камушками, с ними в любую нишу практически залезешь

0

А ваш старый добрый маляр в курсе, что зачищая механически ржавчину (особенно болгаркой, дрелью с наждачкой) она как бы запечатывает ржавчину наплывами этого металла. Этому даже есть научное объяснение, но я забыл как называется. А преобразователь проникает в микропоры и нейтрализует ржавчину.

1

Есть такое, только это со щеткой по металу происходит, а если драть наждачкой то в ущерб толщине металла удаляется пораженность ржой до его так сказать корня. А преобразоватьель чтоб до основания этой поры проник нужно месяц замачивать. Да и малярные материалы к цинкфосфату и фосфату железа не особо "прилипают"

3

статью не читал , но скажу сразу.-ЭТО ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР, и говорю не просто так , когдато давным давно занимался маляркой и помогал профессиональному маляру ,..
НОРМАЛЬНО не покрасить балончиком и точка. даже не пробуйте,... максимум что с балончика можно сделать это покрасить суппорта если кому нравится, кронштейн,поддон, или какой жигуль старый .... всё!

0

Лайфхак, вместо полировочной машинки можно использовать шуруповерт.

0

Полировальная, а не полировочная. Вы же не говорите "отрезочная" пила. Кстати, журналист тоже не знает, как правильно называется инструмент.
Все эти скрещивания ежа с ужом и применение инструмента не по назначению... ну не великих денег эта машинка стоит, чтобы корячится неприспособленным для этого инструментом.

0

На один раз покупать машинку за 60 баксов и больше ее никуда не используешь? Зачем? Тогда уже проще и дешевле обратиться к тем, кто этим занимается постоянно.

3

Если на один раз, то нет смысла вообще затевать это. Автор, конечно, типа дешево сделал, за 20 баксов, но если хорошо подумать, то у него была:
1. Полировальная машина
2. Респиратор (сколько, интересно, такой красивый стоит)
3. Знания и навыки, хоть и подзабытые.
Например, у меня нет ничего вышеперечисленного, поэтому я отдам такую работу профессионалам.
А вот если хочется самому повозиться с авто, то нужен свой нормальный инструмент. Даже если он не окупается, то для работы в радость, а не в тягость. У меня на даче порядка 10 единиц электроинструмента, подозреваю, что суммарная стоимость уже под $2000. Когда он окупится? Да никогда. Зато под рукой инструмент под любую задачу.
И, к слову, вряд ли нормальная полировальная машина стоит $60. Не имел дела с такими, но эксцентриковая кЕтайская шлифмашина за $40 - г...но. Хорошо, что сдохла быстро и я купил нормальный DeWalt.

0

Когда остаточная стоимость машины близится к нулю, отдавать профессионалам нет никакого смысла, как и нет смысла покупать эту машинку, ни за 40, ни за 400 у.е. А если уж решил взять, чтоб было, то тогда и шлифовальную машинку нужно покупать и компрессор и пулик нормальный, и можно даже респиратор))

1

Конечно, качества профессиональной покраски от баллончика не добьёшься, но если машина не дорогая, много царапин по кузову, да и покраска уставшая, то погонять жуков по аркам порогам вполне можно. Конечно, хватит возможно не надолго (слои грунта получаются тоненькими), на как вариант эконом ремонта пойдет. Знакомый перекуп раньше постоянно на подборе закачивал баллончики краски металлик, красил, полировал, и результат получался очень приличный, лучше, чем у некоторых маляров, красящих машины клиентов на улице. Хотя думаю тут больше зависит от аккуратности и качества подготовки к покраске. У того же перекупа это было на высоте. Хотя возможно через короткое время жуки вылезут обратно.

0

крашу мелкие очаги ржавчины с балона. Получается намного лучше чем у профи. Я к подготовке отношусь ответственно, а маляры делают красиво на 1-2 года, потом еще хуже.
ЗЫ балоном красил свежепоцарапаную крышку багажника 5х10 см (грунт, шпатлевка, итп) через 5 лет не облазило и не вздувалось. Спецам дал пороги сделать, весной все вздулось.
Балон закачивал на подборе краски.

1

Не показывали бы такую ерунду (с балончика- гораздо труднее подкрасить, чем с пулика), а то ща многие себя мастерами возомнят). Ща многие не знают, как- капот в их машине открывается и даже- замена лампочки, вызывает у многих ступор, а вы- про подкраску рассказываете)

0

Нормально, дешёвый драник можно красить, а вот дорогую машину конечно противопоказано.

3

Лайфхак: перед покраской с баллона, несмотря на предостережение на нем, подогрейте его без фанатизма любым безопасным способом без открытого огня до теплого состояния. Это значительно улучшит распыление и качество покраски.

0

Противники такой покраски когда нибудь сравнивали,стоимость покраски как положено,со всеми материалами и стоимость самой машины?не все олигархи или дрочеры на свои ласточки,кому то хватает вида просто освежившейся машины,неважно на год,два,или полгода

0

Противники такой покраски - маляры.
Когда после ваших баллончиков перед покраской норм материалами допустишь протир до этих слоев баллончика ... Вылезет жопа. И элемент в переделку.
Не раз обжигался
Теперь видя непонятные субстанции снимаю нафик все до метала.

0

Что-то опыта в кузовном ремонте так и не увидел! Нарушено было всё что можно!

2

Баллончики - это дорого. Лучше с пылесоса дувануть, если всю машину красить.

0

Кисточкой. Само то!

2

ща пылесосы с функцией надува редкость и, наверно, дорогие, вот были времена - Буран или Ракета... У кого остался этот антиквариат, может и пульнуть... Пластиковый серо-желтый пистолет для пылесоса такой был...

0

Керхеры недорогие, например, позволяют подсоединять на выдув.

0

Красить из обычного баллончика – выйдет ерунда, а вот если купить краску, которую загоняют в баллон под давлением 2 ат., то красить можно – выйдет отлично! Лично так подкрасил бампер, на вид 1:1 как с завода. Вот только подбор краски + сама краска не дешево 1 баллончик 15$

0

Выше тоже об этом писал! Правда у нас в Новополоцке ценник около 22 руб за баллон металлика на подборе. Если подкрашивать арки пороги, или небольшие детали, то качество вполне неплохое (про долговечность не говорю).

0

можно на подборе без подбора. Если не металлик, смотрят код краски и с банки наливают сколько нужно. (это простые цвета). Но если цвет сильно выцвел, будет отличатся.
Кста, если машина свежая, можно на подкраску диллера купить (для сколов) она вменяемых денег стоит.

0

Подкрасил - сразу продавай.
Скоро все вылезет обратно, только жучков будет побольше.

0

Главный секрет такой экономии в том, что она экономит деньги не только в момент покраски, но и в будущем. Ещё эффективнее только покраска кисточкой. При таком "качестве" окраски становится абсолютно плевать на царапины и прочие дефекты, которые появятся в будущем. Собственно на этом экономия и основана

0

Психологическая проходимость возрастает-ибо всегда под рукой кисточка/баллончик.

0

на первом месте подготовка, затем покраска. тут подготовкой и не пахнет

0

Какое там качество из баллончика, через полгода смывается. Я Альфочку свою, многострадальную, так каждый год перед техосмотром подкрашивал. только подготовка состояла из протирки оголённых от краски мест уайтспиритом или растворителем. никакой наждачки, что бы оцинковку не поцарапать. Железо там оцинкованное, краска смоется и опять чистым железом блестит, аки серебром.

0

Просто на цинк фигово большинство материалов ложится. Можно через кислотник положить. Да и краска на металл не лучшая связка

0

Цинкарь (красный), что на фото, наименее эффективен из всех представленных в строительных магазинах... В оранжевой банке больше всего понравился.
Странно, что автор пожалел 10-15 рублей на балончик лака... Скрыло бы кучу косяков, да и полировка вышла бы удачнее.

0

Этим цинкарем года три точно пользуюсь,
По мне лучшее в категории цена-результат. Не спешить, в идеале пару дней дать поработать, опять же в идеале минимум влажности. В сырости будет жопа, результата ноль.
И обязательно гасить содой, хоть инструкция и не требует.

0

Только у меня вызвал вопрос покраски молдингов? Они ж предназначены своей резиной/пластмассой уберечь лкп двери. Зачем их красить?

0

не читал коменты, но настораживает то, что автор пишет что знаком с профпокраской, а потом говорит про разность оттенков на краске "подлаком" и с балончика... А еще он почемуто удивился реакции со старыми материалами - а не чего, что стаый точно двухкомпонентный, а с баллона точно двухкомпонетный....
короче бред какой-то
пишут лишь бы писать

0

Три года после полной покраски и такая попа по кузову?Криворукость не лечится)))Баллоном локально можно подкрасить намного качественнее,да и элемент можно покрасить,но не целесообразно.

0

Это дельта, там 15 лет назад надо было думать о сохранении кузова, а не сейчас.
Они под переварку- облив от 300 бачей висят и нафик никому не упали, ибо кузов там отсутствует, от слова совсем.

  • Войти или создать профиль