"Для чисто городской езды бака хватает на 950 километров". Мнение владельца Nissan Qashqai

27046 80

Фото автора

27046 80

Фото автора

Были у Алексея разные машины. Непосредственно перед Qashqai гость нашей редакции ездил на Subaru Forester, а до этого - на Toyota Prius. Почему был куплен Nissan, какие достоинства и недостатки обнаружились при эксплуатации - в его рассказе.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

- Расходовал Forester 12 литров бензина на 100 километров. Для полноприводного автомобиля с двухлитровым двигателем это немного. Но гибридный Prius расходовал существенно меньше. А цены на топливо растут чуть ли не каждую неделю. Решил попробовать дизельную машину.

Мне Qashqai нравился. Когда стал смотреть, что у нас предлагают среди свежепригнанных, оказалось, что из-за наименьшей растаможки все дизельные Qashqai идут с мотором 1.5 dCi и механической коробкой передач. А я "механику" не хотел.

Автоматическую коробку ставили на версии с мотором 1.6 dCi, но уровень цен был другой. Поэтому их не пригоняли, хотя сам Qashqai с 1.6 должен был ехать веселее - мощность 131 лошадиная сила.

Вообще дизель 1.6 dCi не такой известный, как 1.5. Его больше используют на коммерческих машинах, хотя на Nissan X-Trail и, кстати, на Mercedes С-класса он тоже ставился.

Впрочем, главной причиной посмотреть, как обстоят дела с новыми автомобилями, было желание купить с "автоматом". Конкурентов я тоже рассматривал, но у Qashqai имелось преимущество в стоимости - она была ниже. Даже "кореец" KIA Sportage оказался дороже, что уж говорить о других.

По всему выходило, что надо покупать Qashqai. В это время прошел рестайлинг модели. В Украине рестайлинговую версию начали продавать.

Поинтересовался у нашего дилера, когда она появится у нас. Отвечают: вот-вот. Спросил, могу ли сделать предзаказ на дизельный вариант в рестайлинге, а мне говорят: в рестайлинге дизелей не будет.

Ну, думаю, лукавят, чтобы быстрее распродать остатки. Решил подождать. Но состоялась презентация нового Qashqai - и на самом деле дизельных модификаций среди того, что представили, не оказалось. А среди старых в наличии у дилера оставалось на тот момент лишь три автомобиля 2018 года выпуска. Один из них я успел взять.

Обошелся он в 50.800 рублей, что составляло 25.000 долларов по курсу. Из платных опций заказал мультимедийный комплекс и заднюю видеокамеру.

Опять же за дополнительную плату под решетку радиатора ставилась защитная сетка, в задние арки - шумоизоляция и пластиковые подкрылки, для салона предложили докупить резиновые коврики. Позже еще кое-что добавил, но об этом дальше.

Было это в апреле 2019-го. Так получилось, что ровно через год со дня покупки на одометре появилась круглая цифра - 20 тысяч километров.

За период эксплуатации возникла только одна непредвиденная проблема. Уплотнитель задней двери протирал краску вплоть до металла в местах, где на задних крыльях имеется угол. Проблему признали гарантийной, на время устранения предоставили подменный автомобиль, полностью перекрасили дверной проем, а места, где краска протиралась, заклеили пленкой. В результате все, что до сих пор потрачено на автомобиль, приходится на покупку топлива, обслуживание и устранение недочетов, которые мне не нравились. 

Например, открытый капот штатно фиксируется подпоркой. При этом дилер предлагает "кит" с газовыми пружинами, а под их установку места предусмотрены изначально. Я купил комплект из двух газовых пружин за 35 долларов не у дилера и поставил сам. Накладки на пороги установил только ради эстетики - заказал на "Алиэкспресс".

В антикор-центре обработал кузов "динитролом". Дали гарантию на 5 лет. Ориентировочно для машин с размерами Qashqai стоит обработка 250-300 рублей.

Поставил фаркоп. У дилера цена на установку недемократичная, поэтому ставился фаркоп в сторонней организации. Обязательное условие дилера - установить оригинальную проводку для подключения электрики фаркопа, иначе потеряю гарантию.

Так и сделали. Оригинальная проводка стоила 200 рублей, или 100 долларов на тот момент. Фаркоп Bosal обошелся в 245 рублей, установка - еще 120.

Так как дизель 1.6 используется на коммерческом транспорте, по регламенту для него установлен межсервисный интервал 20 тысяч километров. Для сравнения: в бензиновых Qashqai обслуживание должно проводиться через 15 тысяч.

Я на машине собираюсь ездить долго, поэтому первый раз поменял масло и масляный фильтр при пробеге 10 тысяч. В сумме с компьютерной диагностикой обошлось ТО в 396 рублей.

Затем на 20 тысячах эту процедуру повторил. Кроме того, на втором ТО менялся салонный фильтр. В дилерском сервисе за моторное масло взяли 111 рублей, за фильтр - 27, за уплотнительное кольцо под пробку поддона - 2,5 рубля, за салонный фильтр - 26.

Воздушный фильтр должен по регламенту меняться через 40 тысяч километров. Его я тоже докупил и поменял на 20 тысячах. Для интереса посмотрел, сколько стоят неоригинальные фильтры хороших марок. Существенной разницы с "оригиналом" нет, при этом неоригинального топливного фильтра в каталогах вообще не обнаружил. 

Когда ездил в Палангу, а оттуда по Куршской косе до самой российской границы, решил проверить расход топлива не по компьютеру, а по заправке.

Получилось в районе 5,5 литра на 100 километров. Емкость бака 60 литров. Для чисто городской езды этого хватает на 950 километров.

Есть система Старт/Стоп. Сколько топлива она экономит, не знаю. Думаю, немного - это скорее ради экологии. Аккумулятор не AGM, как на многих машинах, где имеется Старт/Стоп, а EFB. Что лучше, что хуже - вопрос риторический. Определенно можно сказать, что EFB должен быть дешевле.

Электронное управление двигателем явно настроено на то, чтобы беречь вариатор. Поэтому разгоняется автомобиль вяло, но затем в какой-то момент происходит "подхват", даже чувствуется, как включается турбина.

Меня динамика устраивает, тем более что вялость при разгоне легко устраняется, если отключить кнопку Есо и перевести коробку в спортивный режим. Разница ощутимая. Сразу появляется моментальный отклик на педаль "газа" и динамика, которой может не хватать при обычном движении.

Что машина оснащена вариатором, не смущало. Когда покупаешь новый автомобиль, думаешь, что на твой век узлов и агрегатов хватит.

Ничего плохого о вариаторе пока сказать не могу - посмотрим, что будет дальше. Интересно, что вместо щупа для проверки масла в вариаторе установлена заглушка.

Когда покупал машину, вариантов с полным приводом не было, но эксплуатация Forester показала, что мне он и не нужен. Увеличенный дорожный просвет - другое дело, лишним на наших дорогах он не бывает.

Кожаные сиденья опять-таки на любителя. В Forester они были, в Opel Omega, на котором ездил когда-то, - тоже. Нравилось, что они практичнее в плане уборки, но не нравилось, что на коже скользишь, садиться зимой сразу холодно, а летом - очень жарко.

Правда, поскольку салон тканевый, подлокотники тоже были тканевыми. Чтобы они не затирались, заказал вставки из экокожи. Кто не знает, думает, что так и должно быть. Стоил комплект в районе 20 долларов.

Нравится, как защищен порог от попадания грязи. Из Forester или других машин с большим клиренсом выходишь - смотри, чтобы штанины о порог не испачкать. Здесь этого нет - зиму отъездил, ни разу чиститься после выхода из машины не пришлось.

Водительское кресло регулируется во всех направлениях, сидеть за рулем удобно. Если сравнивать с тем же Forester, на ходу Qashqai мягче и не такой шумный. 

При этом читал отзывы, что шумоизоляция у Qashqai не очень хорошая, но это говорит лишь о том, что все относительно, смотря с чем сравнивать. Меня акустический комфорт в салоне устраивает, а не нравился бы - не так уж сложно и дорого изоляцию сделать.

В обзорности с места водителя есть недостаток - широкая левая стойка. Это же было в Subaru, с этим же столкнулся в Skoda Yeti. Спрятаться за этой стойкой может что угодно. Наверное, такое вообще характерно для современных машин.

Места в салоне хватает. Люди, которые в Qashqai ездили сзади, на тесноту не жаловались.

Но багажник маловат. Собственно для случаев, когда объема багажника окажется недостаточно, и был поставлен фаркоп.

Для меня главное достоинство машины - сочетание приличной динамики с экономичностью. В недостатках - помеха обзору слева, а больше жаловаться не на что. Неплохой автомобиль.

ТОП объявлений о продаже Nissan Qashqai

41 966 BYN ≈ 17 200 $
38 914 BYN ≈ 15 949 $
21 957 BYN ≈ 8 999 $
20 005 BYN ≈ 8 199 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215361_1_350.jpg?v=1594106142
Пожалуйста, подождите...