"Передумал покупать "бюджетник" с ГБО и взял эту машину с заводским метаном". Мнение владельца VW Up!

23798 89

Фото автора

23798 89

Фото автора

Дмитрию машина нужна, чтобы ездить на работу, - общественный транспорт до места назначения не ходит. Больше ни для чего автомобиль не используется. Дачи нет, домика в деревне - тоже. Почему был выбран Volkswagen Up! и как он зарекомендовал себя - в рассказе владельца автомобиля: 

- На работу и обратно 40 километров. До Up! у меня был Opel Astra Н. Затраты на поездки получались высоковаты, для экономии решил купить машину на метане.

У знакомого Lada Vesta. Мне авто понравилось, и тут узнаю, что есть Vesta на метане. Даже имел неосторожность позвонить в Смоленск дилеру Lada и договориться, когда приеду, чтобы заключить договор на доставку и внести аванс.

Уже билет купил, а потом выяснил, что Vesta CNG заводом не выпускается. В России есть фирма "Альтернативные топливные системы", которая берет машину с конвейера и переоборудует ее под метан без каких-либо изменений в конструкции мотора.

А я успел прочитать в технической литературе, что метан и бензин существенно отличаются по октановому числу и некоторым другим характеристикам. С учетом отличий двигатели, которые должны работать на метане, на автозаводах модернизируются. Поэтому от идеи покупки Vesta CNG, в которую просто воткнули баллоны и газовый редуктор, я отказался.

Стал изучать, что можно купить заводской сборки, и наткнулся на Volkswagen Up!. Смущало только, что машина маленькая, а у меня рост 188 сантиметров - помещусь ли в нее?

Посмотрел несколько видеообзоров. Тестировали Up! рослые ребята. Они уверяли, что с посадкой за рулем никаких вопросов. Со мной на работу, правда, еще трое коллег ездят, но как они в Up! будут садиться - это уже их проблемы.

Есть товарищ, который часто бывает в Швеции. Я присмотрел у шведского дилера Volkswagen этот автомобиль, а приятель перегнал его до литовской границы. Там я машину встретил и поехал в Минск.

У дилера Up! стоял на площадке trade in. Он 2014 года выпуска. Пробег был 25.700 километров, сейчас без малого 50 тысяч.

Обошелся автомобиль недешево - 9500 долларов вместе с растаможкой и утильсбором, но ведь я собирался экономить на топливе. На поездки на самом деле тратится очень мало. 

Бортовой компьютер показывает расход газа в килограммах на 100 километров. 4,1 килограмма сейчас - это я ехал к вам на Ольшевского из Шабанов через город в час пик. Постоял на всех светофорах, некоторые проезжал после 2-3 остановок. Средняя скорость - в районе 22 километров в час.

Обычно я так не езжу. До работы выходит километров 10 на выезд из города, затем столько же по МКАД. Домой тот же маршрут, при этом никаких пробок ни утром, ни вечером. 

В таких условиях расход получается 3,1-3,2 килограмма метана на "сотню". Это равно 4,5 кубометра газа, что при цене метана 75 копеек за "куб" дает затраты на пробег в 100 километров в районе 3 рублей 35 копеек.

По трассе при скорости 90 выходит 2,7-2,8 килограмма, а это порядка 4 кубометров, или 3 рубля на 100 километров.

Не сравнивал свою машину с электромобилями, пока не посмотрел одну телепередачу. Рассказывали про электромобили: корреспондент спросил у специалиста, какие затраты на 100 километров пробега. Специалист ответил: порядка 4 рублей. Я удивился: на Up!, оказывается, ездить выгоднее! 

Двигатель литровый трехцилиндровый. Мотор атмосферный. Нашел информацию, что от обычных бензиновых двигателей он отличается усиленными деталями камеры сгорания. Свечи должны быть иридиевые. Посмотрел по применяемости - все моторы, куда такие же свечи еще идут, турбированные. 

То есть двигатель на метане более термонагруженный, поэтому ничего не изменять в моторе, как делают с Vesta, - это неправильно. Вот почему я передумал покупать Lada Vesta CNG и взял Volkswagen с заводским метаном.

Когда перегонял Up! в Минск, захотел посмотреть, как он может ехать. Разгон, конечно, не ахти какой, так ведь и мощность у мотора лишь 68 лошадиных сил, машинка предназначена для городской езды. Но до скорости 150 я ее разогнал. 

Поехала бы она еще быстрее, но я успокоился. Все равно с такой скоростью ездить не буду, ведь главное для меня - расход топлива, а он со скоростью находится в прямой зависимости.

Двигатель двухтопливный, но емкость бензобака лишь 10 литров. В обычных Up! бак на 35 литров. Здесь он так и называется - резервный бак. Доехать до метановой заправки, если метана не хватило.

Однажды не хватило. Машина на ходу переключилась на бензин. По потере динамики это сразу почувствовалось, что опять-таки подтверждает, что главное топливо - метан, мотор настроен на работу на метане. 

В сервисной книжке было указано, что в Швеции в порядке предпродажной подготовки в машине поменяли все технические жидкости и фильтры. Двигатель я уже один раз обслуживал. Масла для замены хватает 4-литровой канистры. Брал Liqui Moly 5W-30 за 123 рубля.

Оригинальный масляный фильтр обошелся в 13 рублей. Сейчас из-за изменения валютного курса за него просят 17 рублей. Воздушный фильтр Bosch - 15, салонный Filtron - 9 рублей. Польский салонный фильтр я бы не брал, но так мой заказ скомплектовали в магазине.

Пробег небольшой - рано чему-нибудь ломаться. Ничего и не ломалось. Я только передние тормозные диски и колодки заменил. 

Диски нашел на "разборке". Состояние было как у новых - с небольшими потертостями, будто лишь три раза затормозили. Стоили по 30 рублей. Не нашел бы эти - заказал бы в Польше оригинальные по 70 долларов за пару. Комплект колодок АТЕ обошелся в 50 рублей.

Задние тормоза барабанные. Для меня плюс в том, что у них срок службы гораздо больше, чем у дисковых тормозов, значит, лазать в них придется редко. 

Из Швеции машина пришла с матерчатыми ковриками - куда такие по нашей слякоти? Поменял их на резиновые с бортами. Стоили коврики 45 рублей. Также купил и установил оригинальные задние брызговики за 48 долларов с доставкой из Польши. 

Где должна быть ниша для запасного колеса, там установлен один из двух газовых баллонов. Вместо "запаски" шел ремкомплект. Решил, что аэрозольный баллончик - это несерьезно, и купил "докатку" в чехле. С доставкой обошлась в 50 долларов.

Еще оборудовал место водителя оригинальным подлокотником. Он обошелся с доставкой из Польши в 130 долларов.

У нас Up! машина редкая, поэтому запчастей, которые подходят только для этой модели, в наличии нет. Зато в Европе Up! кругом. Прокат оккупировали, каршеринг… В польских интернет-магазинах для Up! можно найти что угодно.

Машины как перчатки я не меняю, поэтому сделал антикоррозийную обработку. Купил шведские материалы и сам обработал днище. Никакой коррозии на нем не было.

Газовые баллоны пришлось аттестовать. Обошлась аттестация в 250 рублей. И к затратам на эксплуатацию надо добавить дорожный сбор, который для Up! составляет лишь три с половиной базовые величины. На момент прохождения техосмотра это было 135 рублей. Техосмотр - раз в два года.

Боялся, помещусь ли за рулем, однако места водителю и переднему пассажиру действительно предоставлено много. Мне сидеть уютно, ничто не стесняет. Думал, ногам пространства будет не хватать, но нет - полный порядок.

Я и на заднее сиденье сам за собой сажусь, однако там на самом деле тесно. В относительно короткую поездку я бы поехал, в дальнюю - нет. По паспорту эта машина четырехместная.

Багажник больше, чем у Toyota Aygo или Fiat 500. Не "бульбовоз", конечно, но когда мама купила два мешка картошки, их в багажник я загрузил.

Вот только как по мне, лучше бы багажник сделали меньше, а за счет этого увеличили пространство на заднем сиденье. Оно складывается по частям: если возникнет необходимость перевезти что-то крупное - перевезете. Зато задним пассажирам было бы удобнее. 

В городе небольшие размеры дают удобство при маневрировании в тесных двориках, при выборе мест парковки. Я и на бордюры заезжал. Свесы коротенькие, хотя спереди под бампером есть "губа" - ею за что-нибудь высокое зацепиться все же можно.

К комплектации претензий не имею. Нравится система безопасности, которой оснащена машина. Называется система Safe City Drive. На лобовом стекле предусмотрены лазеры, по информации от которых машина реагирует на пешеходов, неожиданно вышедших на проезжую часть, или какие-то другие препятствия. Если водитель не предпримет никаких действий, машина сама затормозит.

Нравится помощь при трогании на подъеме. Отпускаешь педаль тормоза, но автомобиль назад не откатывается, а стоит на месте секунды две.

Впрочем, отсутствует климат-контроль. В Astra он был, а здесь приходится постоянно самому регулировать. Зато есть система Старт/Стоп. С удовольствием от нее отказался бы в пользу климат-контроля.

Шумоизоляция посредственная, потому что все маленькое, узенькое, обшивки толком нет. Конкретно для моих условий эксплуатации не помешал бы подогрев руля и лобового стекла. Их нет, хотя машина в северном исполнении.

Вот, собственно говоря, и все, что я могу сказать о достоинствах и недостатках метанового Up!. Для меня низкие затраты на эксплуатацию перекрывают все минусы. Не жалею, что купил.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215257_1_350.jpg?v=1594106198
Пожалуйста, подождите...