"Наученный Insignia, комплектацию выбирал, чтобы не иметь проблем". Мнение владельца Opel Astra

49243 62

Фото автора

49243 62

Фото автора

Для Николая главным побудительным мотивом к покупке Astra был двигатель, которым она оснащена. Мотор ожидания оправдал, но как в целом зарекомендовал себя автомобиль? Об этом - в рассказе гостя нашей редакции:

- Машину я купил на аукционе в Бельгии. Это третий автомобиль, который так покупаю. В июне будет три года, как я на нем езжу.

Он 2013 года выпуска. Пробег на момент покупки был 152 тысячи километров. На настоящий момент пробег 218 тысяч, то есть я проехал на Astra 66 тысяч километров.

У меня всегда были Opel. Конкретно этот автомобиль покупался из-за двигателя. Я хотел, чтобы мотор был ресурсным и экономичным.

Дизель объемом 1,7 литра производства Isuzu моим требованиям отвечал полностью. Система питания у него современная, но по "железу" это разработка еще 1990-х годов. 

У меня была Astra Н с 1.7 Isuzu. Он предшественник двигателя, который стоит в моей машине. Ту Astra забрал знакомый. Сейчас у нее пробег 600 тысяч - в моторе ничего не делалось до сих пор. 

Когда о 1.7 говорят, что это "миллионник", так оно и есть. Из-за надежного "железа" в моторе никакую другую Astra я не рассматривал.

Показания бортового компьютера не обнулял с октября. Сейчас средний расход топлива - 5,5 литра на 100 километров. 

Город и трасса у меня 50 на 50. Чисто при движении по трассе со скоростью 100 компьютер показывает в районе 4 литров. 

Обслуживаю двигатель сам - ничего сложного. Не нравится только, что емкость системы смазки - 5,4 литра. К стандартной 5-литровой канистре приходится докупать еще литр. Расходится он за три замены, но было бы лучше купить 5 литров, поменять раз в 10-11 тысяч и не держать в голове, что где-то там что-то хранится.

Фильтры покупаю Hengst. Последний раз масляный стоил 15 рублей, воздушный - 21, топливный - 29, салонный - 18-19 рублей. Сейчас, думаю, они подорожали, поскольку доллар вырос.

Масло мотор не "ест", в морозы запускается легко. Правда, в этом году морозов не было, а в прошлом самый сильный был в районе 17 градусов. Завел я двигатель сразу, как только "спиралька" на щитке приборов потухла, будто и нет того мороза.

Предусмотрена система Старт/Стоп, соответственно аккумулятор AGM. Еще не менял, только знаю, что он недешевый, видимо, долларов в 400 обойдется.

Что под капотом менялось - расширительный бачок системы охлаждения. Треснул - это у Opel "болезнь". Новый марки Febi стоил 15 долларов.

К сожалению, на версию с дизелем 1.7 "автомат" не ставили. Купил бы, а так 6-ступенчатая "механика". Говорят, что в некоторых коробках выходили из строя подшипники, но эта неисправность фиксировалась в основном на бензиновых машинах, где использовалась такая же коробка. По паспорту должно заливаться 2,4 литра масла, однако в бензиновые версии на заводе почему-то лили 1,9 литра - на пол-литра меньше. Вот подшипники и страдали.

В прошлой Astra Н сцепление с двухмассовым маховиком менялось при пробеге 247 тысяч километров. В этой машине сцепление пока не беспокоило.

Подвеску не трогал до сих пор. Она с покупки как была нормальная, так после 60 с лишним тысяч километров нормальной и осталась.

Недавно поставил новую резину. Штатные колеса - 17-е. Установил на лето 18-е и поехал посмотреть "развал-схождение". На СТО подвеску проверили и спрашивают: какой пробег? Ответил, что по одометру свыше 215 тысяч. Ого, говорят, а все "родное" и еще походит!

Наученный Insignia, которую эксплуатировал раньше, комплектацию выбирал, чтобы не иметь проблем. В Insignia был "навороченный" головной свет с управлением по датчику положения кузова.

Датчик барахлил, и хотя стоил он недорого, разобраться и найти, что это он виноват, оказалось довольно сложно из-за электроники, которая управляла фарами.

Когда покупал Astra, подумал: по трассам ночами напролет я не езжу - почему не взять с обычными фарами, которых будет достаточно для передвижения в темное время?

И в Insignia был "электроручник" - тоже создавал проблемы. Чтобы их избежать, выбирал машину с обычным "ручником". 

За все время в электрооборудовании Astra менялись только лампочки - две ближнего света в фарах и две в задних стоп-сигналах. Затраты, понятное дело, копеечные. 

Также в Insignia была подвеска с электронным изменением жесткости, один амортизатор стоил 400 долларов. Больше такую подвеску я не хотел. Любые передовые технические решения хороши до поры до времени, а затем они начинают требовать приличных денежных вложений. Жизненной необходимости в этих "наворотах" я не увидел.

Дорожный просвет в моей машине занижен на 2 сантиметра по сравнению со стандартными Astra. Был бы не против стандартного клиренса: хотя занижение и делает автомобиль более устойчивым, но создает неудобства при эксплуатации зимой. Опять же к высоким бордюрам лучше не подъезжать.

Менялись передние и задние тормозные колодки. Передние обошлись в районе 30 долларов, задние - 25. Тормозные диски проверялись - еще походят.

 

По кузову это, конечно, не тот Opel, каким он был в 1990-х. Когда-то давно я ездил на Vectra A 1994 года выпуска. Это был мой первый Opel, так в нем днище прогнило до дыр - когда лужу переезжаешь, нужно было ноги поднимать. 

Хорошо, что после 2000 года Opel взялся за ум, поэтому нынешние так не гниют. В Insignia коррозии не было вовсе. Здесь есть скол краски на пороге. Буду заделывать, но всю зиму с ним проездил - он так и не "зацвел". 

Правда, на двери багажника появилось несколько вздутий краски. Видимо, это цинк под краской окисляется и краску поднимает. 

На ходу Astra жестковата. На зимней 17-й резине мягче, на летней 18-й жестче, но в любом случае перед "лежачими полицейскими" лучше затормозить, иначе подвеска примет препятствие с ударом. 

У тестя Citroёn С5 - он перед "лежачими" может не тормозить. "Це-пятый" проскакивает их мягко. Зато в нем меня укачивает, поэтому больше нравится, как едет моя машина.

Дважды ездили в Одессу. Туда 1100 километров, обратно столько же - осиливал за один день и практически не уставал. Соответственно к посадке за рулем претензий нет. Я бы даже сказал, что для моих 175 сантиметров роста посадка вообще идеальная. 

Однако обзорность с места водителя страдает из-за широкой левой стойки. За ней слон может спрятаться. В Insignia стойка тоже была широкая, но она по-другому расположена и обзор практически не перекрывала.

Обивка сидений - экокожа. Материал практичный, но, как показывает практика, может лопнуть ни с того ни с сего. В моей Astra тоже обивка на водительском сиденье лопнула. Ремонтируют обивку вставкой, но я купил новый чехол. Заказывал в Москве, обошелся в 70 рублей.

Пространство в салоне назвал бы "пятый лишний". С комфортом помещаются лишь четыре человека. Для пятого места мало, а по центру еще и тоннель, так что по факту пятому сзади делать нечего.

Надежностью машины доволен полностью. Она и экономичность - для меня главное. Что касается недостатков, так это кому как. Нам салона хватает, но если в семье больше четырех человек, Astra будет тесной. Дорожный просвет маловат, но если приходится ездить по более-менее приличному асфальту, на это можно не обращать внимания.

Если разобраться, для меня лично самый большой недостаток - помеха обзору от левой стойки. По остальным параметрам машина устраивает полностью. 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

ТОП объявлений о продаже Opel Astra

7 745 BYN ≈ 3 000 $
10 327 BYN ≈ 4 000 $
14 587 BYN ≈ 5 650 $
35 369 BYN ≈ 13 700 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215116_1_350.jpg?v=1594106274
Пожалуйста, подождите...