"Найти "живой" 35-летний автомобиль за 500 долларов было сложно, но реально". История покупки Volkswagen Transporter T3 для восстановления

31643 65 1

Фото автора

Видео автора

31643 65 1

Фото автора

Видео автора

Идея купить какой-нибудь возрастной автомобиль для последующего восстановления родилась давно. За почти 11 лет водительского стажа у меня было много машин различных марок, но никогда еще не было "народного автомобиля".

Мой первый Volkswagen

Дольше всего я ездил на Alfa Romeo и Lancia. Впрочем, в моей семье две Lancia до сих пор являются автомобилями для повседневной езды. Кроме "итальянцев" у меня были Volvo 850, Opel Omega B и даже Mercedes-Benz W124 в кузове купе, который тоже когда-то был куплен как автомобиль для души.

Из списка, приведенного выше, нетрудно догадаться, что меня сложно назвать любителем автомобилей марки Volkswagen. Но именно третье поколение микроавтобусов от VAG мне нравилось всегда.

Конкретно о покупке Т3 задумался где-то около года назад. Тут и внешний вид интересный, и есть возможность сделать машину, на которой можно с семьей отправиться на пикник или в путешествие.

Началось все с изучения объявлений о продаже таких авто. Несколько месяцев периодически просто наблюдал за тем, что появляется и продается. Предложений, учитывая немалый возраст, не так уж много. Машины по ценам до 1000-1500 долларов, которые, по всей видимости, были в адекватном состоянии, исчезали примерно в течение недели-месяца. "Добитые" экземпляры и варианты с ценами 2000-3000 и более практически не продаются и висят в объявлениях многие месяцы и даже годы.

Проблемы с VIN

Первым автомобилем, который был осмотрен вживую, оказался синий Transporter 1986 года выпуска. Стартовая цена всего 650 долларов. Находилась машина в Гродно.

Автомобиль был не на ходу как минимум по причине сломанной кулисы. На месте родного дизеля стоял бензиновый мотор 1.8 от Passat.

Казалось, что за свои деньги машина выглядит более-менее, тем более что это был один из самых дешевых вариантов.

Сбив цену еще на 50 долларов, я чуть было не приобрел данный экземпляр. К счастью, как выяснилось позже, VIN автомобиля находился в ужасном состоянии, от покупки пришлось отказаться.

Ценятся в Европе

Поиск автомобиля продолжался. В какой-то момент, как казалось тогда, у меня возникла "гениальная" идея: посмотреть, сколько будет стоить такой автомобиль в Европе. Нет, конечно, пригонять машину из-за границы никто не собирался, а вот найти за каких-нибудь 500 евро "донора" Caravelle или Multivan Т3 с хорошим мотором и коробкой - почему бы и нет?

Но цены на аналогичные автомобили в Европе были значительно выше наших. С одной стороны, такой расклад огорчил,  с другой - обрадовал: по всей видимости, я нахожусь на верном пути, раз такие авто ценятся в Европе, где T3 уже не используют как "рабочие лошадки", а восстанавливают и берегут.

Подзаборные "корчи" за 1000-1500

Дальнейший поиск не приносил результатов. То проблемы с номером кузова, то регистрация еще на "красных номерах", а настоящий владелец живет где-то на другом конце страны и так далее.

Ездить по всей Беларуси в поисках подходящего авто, самому молодому из которых уже исполнилось 30 лет, я не собирался. Было предельно ясно, что очень быстро можно потратить кучу времени и денег на осмотр подзаборных "сараев”, за которые хотят получить не меньше 1000-1500 "вечнозеленых".

В 99% случаев достаточно было попросить продавца выслать больше фото, после чего становилось ясно, что смотреть там нечего. Причем зачастую за 500 и 1500 продавали одинаково "убитые" автомобили.

Завелся и поехал

Спешки, как, впрочем, и денег на покупку,особо не было. Я решил неспешно ждать, когда в Гродно или радиусе 100 км появится что-то подходящее. Ждать пришлось недолго - в конце марта появилось объявление о продаже Transporter T3 1985 года с пометкой "на ходу". Судя по фото, машина была ничуть не хуже других, за нее просили всего 550 долларов.

На момент подачи объявления владелец находился в другом городе, но по телефону объяснил, где стоит машина. Я сразу отправился посмотреть ее и первым делом оценил, в каком состоянии находится VIN.

К счастью, предыдущий владелец загрунтовал его после покупки, поэтому он сохранился в идеальном состоянии. Смыв краску, я обнаружил отлично читаемый номер.

Как признался продавец, машина уже два года стояла без движения. Аккумулятор разрядился, бензин в баке испарился, поэтому все это пришлось везти с собой.

Несмотря на столь длительный простой, машина завелась и поехала. Самым удивительным оказалось то, что в бусе отлично работает кулиса, держит "ручник", почти новая задняя резина, целое лобовое. И вообще автомобиль не выглядел “добитым”, несмотря на невысокую цену.

Договорившись о цене 500 "условных", я стал обладателем синего T3 с отлично сохранившимся номером кузова и отличным потенциалом для восстановления.

Под капотом стоит уже неоригинальный 1,8-литровый карбюраторный мотор в паре с 4-ступенчатой МКПП.

Также установлено газовое оборудование, работоспособность которого я не проверял, но продавец утверждает, что 2 года назад оно исправно работало.

Пожалуй, самое приятное - это состояние кузова. Несмотря на возраст, автомобиль практически не варился, а значит, не придется переваривать то, что сгнило уже повторно.

Судя по всему, все арки еще "родные", багажник также в хорошем состоянии, практически нет ржавчины вокруг стекол.

Мотор далек от идеального состояния, но едет. Хрустят синхроны при быстром переключении на 3-й и 4-й передачах. Но машина вполне себе способна неплохо передвигаться, колеса вертятся, практически нет стуков в подвеске, на дороге ведет себя адекватно. Т3 даже удалось разогнать до 105 км/ч!

В салоне оригинальный только средний ряд сидений и обшивки передних дверей. Пока автомобиль просто куплен - раньше осени работы по восстановлению не начнутся. Ездить на нем, естественно, тоже никто не собирается. Главное, что подходящая "база" уже есть, а номер кузова "законсервирован".

В планах помимо капитального кузовного ремонта - переделка салона а-ля Multivan, чтобы в машине можно было спать, полная шумо-и виброизоляция, утепление.

Мотор и коробка также будут меняться. После изучения всех возможных вариантов пока в приоритете установка 2-литрового инжекторного мотора VW 2Е мощностью 115 л.с. Также придется искать 5-ступенчатую КПП, иначе на скорости более 100 км/ч с имеющейся коробкой любой двигатель будет работать на очень высоких оборотах.

Машина будет делаться своими силами при поддержке отца, планируется в том числе перекрас. На восстановление и переоборудование намерен потратить около 2000 долларов.

Микроавтобусы в базе объявлений Автобизнеса. Более 5 тысяч предложений!

ТОП объявлений о продаже Volkswagen Transporter

24 864 BYN ≈ 10 200 $
9 748 BYN ≈ 3 999 $
18 745 BYN ≈ 7 690 $
21 695 BYN ≈ 8 900 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214914_1_350.jpg?v=1588180235
Пожалуйста, подождите...