Отойти и не смотреть в их сторону. Десять самых проблемных двигателей - мнение автомеханика

55905 111
55905 111

Двигателей, которые не могут похвастать надежностью, очень много. Сегодня представляем топ-10 наиболее проблемных моторов, по мнению автомеханика, владельца сайта про авторемонт Ивана Матиешина:

- В списке присутствуют моторы, надежность которых была сомнительной даже для своего времени. Рейтинг основан на моем многолетнем опыте работы на СТО, поэтому сразу оговорюсь: он достаточно субъективен.

Однако мне приходилось чуть ли не ежедневно вскрывать моторы самых разных автомобилей и изучать гигабайты информации по их ремонту. А сегодня как владельцу сайта etlib.ru, где люди постоянно спрашивают про ремонт автомобилей, чаще всего приходится отвечать на вопросы, связанные с ремонтом именно этих 10 двигателей.

BMW N63

Мотор N63B44 производился до 2012 года и применялся в люксовых моделях BMW вроде "пятерок", "семерок", X5, X6 и 650. Какие у него недостатки? Наиболее слабое место - низкая эффективность охлаждения обратного блока, в котором установлен битурбонагнетатель.

Температура на самых теплонагруженных участках поднимается свыше 800 градусов, масло запекается, усиливается износ распредвалов, а также системы газораспределения, в результате изношенности снижается компрессия. Влияет такая температура и на всевозможные резинки, из-за чего появляется приличный масложор.

Для решения основной проблемы, связанной с перегревом, рекомендуется сменить масляный насос и поставить "холодный" термостат на ОЖ и охлаждения масла (делаются такие с помощью удлинения спирали). Но чтобы он стал долгожителем, желательно поставить даунпайпы вместо катализаторов и соответственно перепрошить. А также следует чаще менять масло - не как написано в мануале, а не реже 8 тысяч километров.

В 2012 году была доработка - выпустили новый агрегат, но конструкция стала еще более сложной, что не позволяет смотреть в будущее этого двигателя с оптимизмом.

BMW N45

Данный мотор производился до 2011 года и применялся в моделях 1-й серии, а также в 316 и 320. Каковы его недостаткиа? Он "прославился" громадным расходом топлива, очень малым КПД (особенно модели 1.6), постоянно отмечалась неравномерная работа, присутствовали вибрации, различные детонации.

Кроме того, здесь совершенно ненадежный привод ГРМ. У него присутствует серьезная проблема - растягивание цепи ГРМ и проскальзывание нескольких звеньев. Было много доработок, в итоге - отзывная кампания по установке дополнительной пластины, которая ограничивала перескок, но это проблему особо не решило. До 2011 года в моторах версии 320 также была проблема с чрезмерно тонкими простенками между цилиндрами, где появлялись трещины, что проявлялось уходом антифриза.

1.2 HTP (Skoda)

Особенно проблемными были двигатели, выпускавшиеся до 2009 года, - они устанавливались преимущественно в автомобили Skoda различных моделей. Главным образом владельцев огорчали неприятности с приводом ГРМ, чрезмерно свободный ход штока натяжителя вызывал проскакивание в различных ситуациях сразу на несколько зубьев. В принципе это могло произойти как во время запуска, пока не накопилось давление в масляной системе для натяжения цепи, так и на протяжении стоянки при включенной передаче.

Это происходило как на "автомате", так и на "механике" без "ручника". Проблему пытались решить множество раз, пока не выпустили новую модификацию с новой цепью и новым натяжителем. У первых экземпляров перегревался катализатор, были частые сбои в работе, зафиксирован очень низкий ресурс катушки зажигания.

А вскоре выяснилось самое интересное - этот двигатель плохо и нестабильно работает при длительных поездках (например, по автомагистралям). Оказалось, он просто не предназначен для подобных задач. Перегрев масла вызывал избыточное отложение твердых частиц, под клапанной крышкой в огромных количествах образовывался шлам, в результате - ранняя поломка гидрокомпенсаторов и прогорание клапанов.

BMW N47

Двигатель выпускался до 2011 года и применялся в машинах 1-й, 3-й, 5-й серий, X1, X3. Какие у него недостатки? Это дизельные моторы из алюминия, проблемы все те же - с цепным приводом ГРМ, двигатель часто переходил в аварийный режим, из-за недостаточной прочности мотор страдал разрывом цепей. Если цепь оставалась растянутой долгое время, то и звездочки валов приходили в негодность.

Изначально считалось, что проблема затрагивает моторы только до 2009 года, однако на самом деле это продолжалось до 2011-2012 годов как минимум. Еще одна неисправность - все те же трещины внутри блока цилиндров. Проблема себя проявляет лишь вытеканием охлаждающей жидкости, нужно отслеживать этот момент.

2.0 TDI (BMR)

Наиболее популярная маркировка данного мотора - BMR. Это турбодизельный 2-литровый двигатель Volkswagen, который выпускался до 2008 года. Устанавливался на различные модели концерна, начиная с Audi и заканчивая Volkswagen Touran, Passat B6, Skoda Octavia.

У 16-клапанного турбодизельного двигателя очень ненадежные топливные форсунки. При выходе из строя даже одной форсунки блокировалась вся система управления топливоподачей, мог быть ограничен мощностный ресурс всего двигателя. По причине поломки привода масляного насоса очень интенсивно изнашивались балансирные валы, чему способствовал недостаток смазки. Еще одна существенная неисправность мотора - образование трещин в головке блока.

Mercedes 272 V6

На пятое место можно поставить бензиновый V6 Мercedes 272. Двигатель "на троечку" - V-образная "шестерка", 24 клапана и многоточечный впрыск - имеет только одну неисправность, но она покрывает все остальные. Износ зубьев балансирного вала ускоряет износ цепи и может спровоцировать ее перескок, что ведет к "смерти" мотора.

Кроме того, в результате неправильной работы системы газораспределения в цилиндрах образуется такой состав смеси, который ведет к уничтожению катализатора. Собственно говоря, этих двух причин вполне достаточно для пятого места в моем топе.

Fiat Multijet 1.3

Четвертое место занимает двигатель итальянского производителя Fiat - Multijet 1.3 первого поколения, который выпускался до 2000 года и применялся на Alfa Romeo, Lancia, Ford и Suzuki. При более-менее скромных пробегах у него разваливалась поршневая, но самое интересное - производители автомобилей, на которые ставился этот мотор, определили для него совершенно неприемлемые, сумасшедшие межсервисные интервалы замены масла.

Opel, например, говорил о 50.000 километров, то время как Fiat ограничился 30.000. Но это слишком много для любого двигателя, тем более когда у него небольшой объем масляной системы. Присутствовали проблемы с цепным приводом ГРМ и разрыв цепи, это всегда оборачивалось для моторов смертельным исходом. В некоторых моторах были такие неисправности, как деформация лопаток турбокомпрессора. Зимой может иметь место замерзание канала вентиляции картерных газов, особенно в условиях наших морозов.

Toyota D-4D

Третье место у "японца" - 2,2-литрового турбодизеля D-4D от Toyota поколения до 2009 года, различные модификации которого устанавливались на Avensis, Corolla, Auris, Lexus. Мотор отличался излишней задымленностью при регенерации сажевого фильтра, у него была отдельная форсунка для подачи топлива в сажевый фильтр DPF.

Очень частые поломки форсунок были достаточно большой неприятностью, но главная проблема этого мотора - пробой прокладки под головкой блока и разрушение самой ГБЦ. Проблема решалась только шлифовкой, которую можно сделать лишь один раз, - при повторном пробое ремонт невозможен.

Alfa Romeo TwinSpark 2.0

Этот 16-клапанный бензиновый двигатель производился до 2010 года и ставился преимущественно на Alfa Romeo. Все TwinSpark с двумя свечами на цилиндр были очень "нежными" по отношению к топливу, особенно двухлитровые, - там очень слабый кривошипно-шатунный механизм и чрезмерный расход масла.

Также моторы были очень склонны к накоплению нагара, в результате повреждались толкатели клапанов и системы изменения газов, забивались масляные фильтры, что приводило к поломке поршневой.

Предотвратить быстрый износ поршневой группы способна лишь частая замена масла. Но в целом это проблему никак не решало, даже у очень заботливого автовладельца. Данный двигатель без ремонта может отходить максимум до 100.000 км.

Volkswagen 1.4 TSI ЕА111

Первое место застолбил двигатель концерна Volkswagen 1.4 TSI серии ЕА111 с турбокомпрессором, собранный до 2010 года. VAG, на мой взгляд, опозорился с этим мотором по полной: ресурс 50.000 км, слабая поршневая (разрушаются поршни и кольца), цепь ГРМ, нагар на клапанах, часто отказывает система изменения фаз газораспределения. У автомобилей, на которые ставился этот мотор, были проблемы с двухмассовыми маховиками. Плюс еще коробка DSG.

В целом это был весьма проблемный двигатель. Самую большую головную боль (особенно на 140- и 150-сильных версиях BMY/CAVF) доставлял очень малый ресурс, что сводилось к частым поломкам и отправке на замену мотора. К производителю попадали гарантийные автомобили с пробегом до 50.000-60.000 километров - это заслуженное первое место в моем рейтинге. Но данный "косяк" решался после устранения проблем с электронным байпасом и заедающим приводом вестгейта.

Двигатели в базе объявлений Автобизнеса. Более 103 тысяч предложений!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214862_1_350.jpg?v=1588139758
Пожалуйста, подождите...