"За три года потратил стоимость машины, но оно того стоило". Рассказ с цифрами про "бодрый" BMW Е46 Compact

24302 105

Фото автора и из архива владельца

24302 105

Фото автора и из архива владельца

Этот "черный бумер" не выглядит устрашающе: возраст не тот, размер и тип кузова. Но под капотом 230-сильный 3,0-литровый двигатель - такие на Compact не ставили! Как едет, сколько "жрет", как насчет запчастей и ремонтов?

На все эти вопросы в своем рассказе отвечает владелец автомобиля, который записывал все операции с машиной, фиксировал все расходы. Так что дальше - от первого лица:

- Покупкой следующей машины я озадачился три года назад. В тот момент бюджет был около четырех тысяч, поэтому изначально искал 36-й кузов. Ездил, смотрел все, что было в мой бюджет, но ничего устраивающего меня не находил. Смотришь купе 2,0-литровое за 2000 долларов - в него еще нужно вложить столько же, чтобы оно как-то поехало. За 4000 долларов был универсал с мотором 2.8. Торга нет, но и резины нет, по кузову вопросы, правда, мелкие, трещина на "лобовике", еще какие-то проблемы. Ты понимаешь, что для 36-го кузова в таком состоянии дорого, пусть даже с 2.8. Смотрел купе с мотором 2.5 на "автомате". Внешне ничего, красилась давно, но все еще держится, разве что по мелочи, сколы небольшие. Но садишься в салон - там все ужасно по состоянию. Мотор дымит, другие вопросы, а торга нет…

Постепенно бюджет покупки увеличивался, можно было рассматривать и Е46. Так нашел этот Compact. Меня такой вариант кузова устраивает, я нормально к нему отношусь. А тут - "свапнутый" 3,0-литровый бензиновый мотор и "механика". Интересный вариант! Продавец все явные "косяки" сразу показал. Две двери ржавые под замену, крышка багажника - тоже. Но по днищу вопросов нет. Машина едет крайне бодро, звук приятный, басистый, но масло двигатель "подъедает". Под капотом все красиво…

Изначально это была версия 318ti, но предыдущий владелец поставил на нее двигатель М54В30 - такие ставили на седаны Е46, но на Compact их не было. По заводу 230 лошадиных сил. Тормоза и коробка, редуктор и полуоси - от 328-й. Само собой, свап также включал электрику и блок управления. Автомобиль 2001 года с пробегом 289 тысяч километров в августе 2017-го я купил за 5000 долларов. Сейчас на одометре 307 тысяч, то есть за неполные три года я проехал около 18 тысяч. Да, немного, так как, например, зимой я езжу нечасто, тем не менее есть про что рассказать.

Кузов и салон

Насколько могу судить, машина практически вся была в заводской краске, только задняя арка перекрашена. Но уже на момент покупки под замену просились обе двери и крышка багажника.

Правую поменял еще прошлым летом, 100 долларов за дверь в сборе. Левую купил в этом году за 80 долларов, но там была "частичная" комплектация. Двери брал черные, в цвет попал точно. Крышку еще не брал, но знаю, что стоит она 60 долларов.

Здесь стоят не штатные бамперы, а обвес Zender. Да, их надо подремонтировать, покрасить. Но для меня внешний вид ни на что не влияет. Мне важно, что чисто и аккуратно внутри, а главное, чтобы технически все было исправно. Все проблемы - по внешней "обвеске", а, например, днище в очень хорошем состоянии.

Со стаканами тоже все хорошо. Но все равно решил их "связать". Сам сделал распорку, приятель помог со сваркой. Сзади со временем тоже появится распорка.

В отличие от Compact Е36, который проще и по подвесе, и по салону относительно остальных кузовных модификаций, Е46 Compact не отличается от седана или универсала - та же передняя панель, тот же интерьер. Правда, кресла здесь от "англичанки", так что память регулировок - у пассажира…

И места сзади вполне достаточно. В общем, ущербно себя в салоне не чувствует ни водитель, ни пассажиры.

Ходовая часть

После первой зимы решил заняться передней подвеской. В ней стучал один из амортизаторов. Изначально купил койловеры - полный комплект. Но примерил, посмотрел, что слишком низко машина становится, продал их и взял Sachs усиленные, с коротким штоком. Здесь как раз пружины M-Tech стояли - по жесткости очень хорошо все стало. Машина приятно рулится.

Но в дальнейших планах - поставить ее на более жесткие пружины. Вообще я уже подкидывал разные варианты, "примерялся", так что все еще в процессе.

Тогда же, летом 2018-го, восстановил передние рычаги. За пару с "обновленными" шаровыми опорами и полиуретановыми сайлент-блоками отдал 100 долларов.

А в конце того же года я решил капитально обслужить заднюю подвеску. Снял подрамник, обработал кузов - критичного ничего не было, поменял сайлент-блоки подвески и редуктора, амортизаторы, опоры, тормозные колодки "ручника", заодно и щитки, а также ступичные подшипники. В общем, одно за другим все и потянуло.

Тогда же менял рулевые тяги. Просто когда после "ревизии" задней подвески приехал на развал-схождение, не смогли открутить рулевые тяги…

А в прошлом году занимался уже самой рулевой рейкой - в конце резкого торможения постоянно слышался стук. Поехал на "разборку", купил б/у рейку и китайский насос ГУРа (Patron). Старый шкив насоса не снялся, так что купил новый. Заодно поменял бачок ГУРа. В общем, с рулевым тоже все вопросы вроде как решены.

Что еще? Перебирал передние тормоза с разборкой и разработкой суппортов. Все это потом покрасил, так что и с технической, и с эстетической точки зрения все хорошо.

Изначально на машине стояли 18-дюймовые колеса с дисками 72-го стиля, шины - поношенные Pirelli P Zero. Плюс алюминиевые "штамповки" на 15 дюймов с зимним "Кордиантом". Летние колеса продал, потому что слишком они здоровые и тяжелые. Вместо них купил 17-дюймовые диски 90-го стиля, пару новых шин Hankook 117 и пару "бэушных" Hankook 120, а потом по случаю еще одну пару поезженных 120-х. Тут уже с прицелом на тренировочные трек-дни.

Двигатель

Сразу после покупки погнал машину на обслуживание. Залили новое масло, поставили свечи, скинули коробку и заменили текущий сальник коленвала. Заодно поменяли прокладку поддона и прокладку клапанной крышки. Проверка показала, что стучит маховик (имеется люфт), но так как было понятно, что он еще походит, пока оставили так. Уже лежит запасной за 50 долларов. Поменяю его вместе со сцеплением - оно уже как раз "подходит".

Планировал сделать раскоксовку, чтобы умерить масляный "аппетит", но пока до этого не дошло - пришлось заниматься другой проблемой. В прошлом году двигатель вдруг стал "тухнуть". Как только чуть поднимается температура, начинает троить и под большим "газом" дергается.

Сразу подозрение пало на топливный насос. Подключили к рампе манометр - давление в норме. Стали смотреть дальше - ошибок нет. Подкинули другой расходомер - тоже не то. В итоге пришли к тому, что, наверное, забит катализатор.

Купил за 15 долларов два коллектора от 52-го мотора. Они короче, приварил к ним части своих старых. Собрал, поставил, завел… Начинаю ехать - вроде тянет, но из-под капота доносится какой-то то ли "чих", то ли "писк". Смотрю, а из-под прокладки приемной трубы сечет. Дожал, затянул - и с этого момента машина ехать перестала вообще! Точнее, вернулись к старой проблеме.

То есть эта история с переваркой коллекторов ничего не дала. Что же, отсоединил выпуск и проехал только на коллекторах. Машина полетела, и стало понятно, что дело в "трассе" выхлопа.

Там на каждой трубе стоит еще по одному катализатору, один из них забило. В итоге три цилиндра работали нормально, а три - так себе. Три свечи были нормальны, три - черные. Эти два катализатора были вырезаны, вместо них вварены стронгеры. И машина поехала.

Пока разбирался с этой историей, скинул впускной коллектор. Соответственно поменял прокладки под ним, прокладки под DISA, подкинул уплотнительные кольца под форсунки, свечи зажигания новые поставил.

Также, как я понимаю, из-за забитого катализатора начинала "потеть" прокладка клапанной крышки сзади, так что прокладку поменял. Когда ставил на место коллекторы, использовал новые шпильки и гайки, прокладки.

Прошлой зимой еще одна неисправность приключилась. Машина не всегда хотела заводиться "на холодную". "На горячую" с первого раза, а чуть постоит - и все. Долго не мог разобраться, а в итоге это оказалось реле бензонасоса. Хорошо, что предыдущий владелец оставил в багажнике пару запасных.

Расходы сравнимы со стоимостью машины?

Если бензин учитывать, а это примерно 3500 рублей, то близко к этому. За все время 3743 доллара было потрачено на запчасти. Но ведь кое-что я продавал - диски и подвеску на 825 долларов. Получается, на детали потрачено чуть менее трех тысяч. Конечно, сэкономил какие-то деньги за счет того, что практически все делал сам, хотя по некоторым вопросам обращался к знакомым за помощью.

Не многовато ли вложений? В затраченную сумму входит покупка деталей и шин, которые еще не ставились. То есть это отчасти вложения в будущую эксплуатацию. Хотя сколько я еще буду ездить на этой машине, если честно, не знаю.

В любом случае автомобиль не сыплется. Если бы я его загнал на толковую диагностику перед покупкой, я бы часть вопросов выявил сразу, например, по подвеске. Кроме истории с катализатором, особых неожиданных проблем и не было. Да, полез переваривать коллекторы, впускной коллектор поднимал - это было лишнее. А если я начинал заниматься каким-то узлом, то сразу решал все комплексно, с заменой всех требующих того деталей, как это было с задней подвеской или теми же коллекторами. Потратив время и деньги на тот или иной узел, в ближайшее время я к нему возвращаться не буду. Еще я езжу агрессивно и не хочу, чтобы что-то там болталось или отказало в самый неподходящий момент.

Многие вещи делал из разряда того, что было необязательно. Те же эксперименты с подвеской, например.

Хотелось, чтобы машина интересно ехала. Я на ней планирую участвовать в трек-днях. Еще, кстати, поставил сюда стабилизатор от М3 Е46 - очень хорошо добавило управляемости и устойчивости в поворотах.

И вообще, автомобиль нравится своим поведением, динамикой. То, что это Compact, меня абсолютно не напрягает. Можно было бы купить купе или седан, но это было бы на 2000 долларов дороже, и те мои знакомые, которые такие машины покупали за 7000 долларов, потом все равно меняли примерно то же, что и я. При этом в плане подвески здесь все то же, что и на остальных кузовных версиях Е46. У Е36 Compact задняя подвеска на диагональных рычагах, как у "дедушки" Е30.

Это поколение сейчас в таком возрасте, что с запчастями, новыми и б/у, вообще никаких проблем. Есть хорошая качественная "лицензия", есть "Китай", при этом уровень цен сейчас привлекательный, проблем с наличием и выбором нет. Много "оригинала". Например, на 36-м Compact мы уже столкнулись с тем, что по задним тормозам выбор хороших деталей ограничен.

Расход топлива? Если ехать со скоростью 120-130, будет 8-9 литров. По городу получается 12-13 литров, если давить на "газ". Некоторые говорят, что умудряются в 10 литров в городе вписаться, но это, наверное, надо ехать в темпе дедушки на Renault Logan, не поднимая обороты выше полутора тысяч.

Заправляю 98-й. Нормально едет и на 95-м, разве что на низах чуть "спокойнее", но расход увеличивается примерно на литр, так что с точки зрения экономии это особого смысла не имеет, тем более что езжу я немного.

Чего не хватает для полного счастья? Наверное, немного развал изменить на задней оси, чтобы колеса по аркам не чиркали. И расход бы чуть поменьше. И блокировку! С последним сложно. Заводских для обычных версий нет, а если ставить от М3, то вместе со всем задним мостом, то есть с рычагами, полуосями, редуктором, тормозами за 1000 долларов, если все в хорошем состоянии. Есть "спортивные" блокировки от разных производителей, но и там цена вопроса от 600 до 1000 долларов. Но какой-то из этих вариантов все-таки поставлю. Потому что без блокировки такому автомобилю никак нельзя...

Нравится Не нравится
 Управляемость Расход топлива, но вынужден принимать таким, какой есть
 Динамика Отсутствие заводской блокировки, что заставляет искать подходящие варианты
 Качество салона При работах под капотом мало свободного места
 Работа системы стабилизации  

Любите "баварцев"? Покупайте их в нашей базей объявлений!

ТОП объявлений о продаже BMW 3 series

5 811 BYN ≈ 2 400 $
11 260 BYN ≈ 4 650 $
4 843 BYN ≈ 2 000 $
23 730 BYN ≈ 9 800 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214802_1_350.jpg?v=1588007663
Пожалуйста, подождите...