"За полтора года потратил на ремонт 4000 долларов, но вопросы остались". Мнение владельца BMW E92

39951 196

Фото автора

39951 196

Фото автора

Раньше гость нашей рубрики 4 года ездил на Volkswagen Passat В5. Практичность седана была избыточной, машина как машина, ничего интересного, а этого как раз не хватало. Желание ездить на нетривиальном автомобиле привело к покупке купе BMW E92. Как зарекомендовал себя "баварец" - в рассказе владельца:

- Этот автомобиль из Америки. Год выпуска 2007-й, в Беларусь машина попала в 2011-м.

Каким автомобиль был привезен, узнал случайно от коллеги по работе. Он одно время занимался пригоном. Увидел, на чем я приехал, и говорит: знаю эту машину - помогал пригнать. У него и фото сохранились - скинул мне.

Машина была бита сзади справа, с разбитой фарой и поломанным передним бампером. Первый владелец в Беларуси - молодой парень, как и я. При восстановлении кузова он сразу доукомплектовал машину М-пакетом, поставил рестайлинговую переднюю оптику и светодиодные задние фонари.

Кстати, Passat тоже был американским "битком". Не вижу в покупке ничего страшного, если машина была качественно восстановлена. Подкупило, что восстанавливали BMW новыми оригинальными запчастями.

Вообще-то я хотел найти дизельную 335-ю Е92, но не сложилось. Пришлось покупать бензиновую версию.

Остановился на варианте с 3-литровым двигателем.

Машину купил полтора года назад. Сейчас пробег 207 тысяч километров, из них 27 тысяч - мои.

В данный момент компьютер показывает средний расход топлива 11,6 литра на 100 километров. Летом он опустится примерно до 11,3, а прошлой зимой, которая не была такой, как нынешняя, расход поднимался до 12 литров. 

По пробкам в центре Минска езжу редко, в основном окраины, где пробок нет. Плюс часто езжу за городом. Поэтому средняя скорость выше 50 километров в час.

Мотор при покупке троил. Проблема была в катушке зажигания 2-го цилиндра. Стоила новая катушка Bosch 25 долларов. Заодно заменили свечи, комплект 6 штук - 70 долларов.

Сразу помимо моторного масла и фильтров поменял все технические жидкости - антифриз, в гидроусилителе, редукторе. Пока не поменял только масло в коробке передач. По техническому обслуживанию BMW оказался дороже Passat лишь на цену двух лишних литров масла, которые заливаются в 6-цилиндровый мотор.

Других вопросов по двигателю не было, но они имелись к состоянию подвески и тормозов. Из подробностей - для ремонта подвески надо снимать подрамник. Он алюминиевый, крепится алюминиевыми же болтами. Другие использовать нельзя, иначе образуются гальванические пары, а дальше - коррозия. 

Менялись передние рычаги, рулевые наконечники, пара рычагов в задней подвеске, опорные подшипники. Было биение тормозных дисков, поэтому они менялись все по кругу вместе с тормозными колодками. В сумме обошлось восстановление ходовой части в 800 долларов.

Затем пришлось ехать на регулировку "развала-схождения", где выяснилось, что закисли развальные болты. На восстановление и регулировку ушло еще порядка 50 долларов. 

Передние диски продержались 10 тысяч, затем их опять повело. Рискнул их проточить, тем более что в технической документации BMW есть информация, какой должна быть остаточная толщина дисков и биение. На проточенных дисках проехал 15 тысяч, и вот недавно их снова повело.

При покупке отсутствовали элементы пластиковой защиты, которая закрывает все днище. На седаны она существует в запчастях, даже китайского производства, а для купе это большой дефицит. При отсутствии заменителей пришлось купить "оригинал", что стоило 800 долларов. 

Очень дорогая защита кабеля, который идет под днищем от аккумулятора в багажнике к мотору. По-моему, провести провод под днищем - неудачное решение. Как показала практика, очень много машин в этом кузове, а также 5-й серии сгорело. Есть место за задним колесом, где кабель крепится к кузову. Туда летит вся соль и грязь, а дальше это место начинает гнить. Затем короткое замыкание, загорается обшивка в багажнике - пожар. Машина может стоять в гараже, на парковке, где угодно - сгорает. Заменить кабель вместе с работой стоило еще 400 долларов.

Из затратных ремонтов можно назвать также замену моторчика печки. Он свистел при покупке. Со временем заканчивается смазка во втулках, поэтому делать что-то со старым моторчиком бесполезно. Стоил он 115 долларов. Плюс опять-таки работа.

Потратил 200 долларов на перетяжку руля и подушек сидений. Из экологических соображений для обивки сидений используется экокожа, от времени она лопнула. Перетягивали в такую же экокожу.

Пришлось заменить аккумулятор, а он здесь AGM. Новый обошелся в 200 долларов.

Это из крупных капиталовложений, а были еще и мелочи. Вот так и набежали 4000 долларов, которые я вложил в BMW за полтора года владения. 

Понятно, что покупать любой автомобиль, а тем более такой высокотехнологичный, как этот, без диагностики нельзя. И перед покупкой она делалась. Проверяли на СТО компании "Автоидея". Два с половиной часа шла проверка, после чего был выдан отчет, что хорошо, а что плохо.

Меня "косяки", которые они нашли, устроили, но теперь, когда я назвал, что в машине менялось, должно быть понятно, что очень многое специалисты СТО не указали. И это удивляет, потому что среди того, что не обнаружили профи, есть немало вещей, которые наверняка увидел бы обычный любитель, который в курсе слабых мест BMW.

Например, специалисты не смогли определить, что опорные подшипники - с песком и люфтом, то есть "мертвые". На СТО не заметили оборванных болтов подрамника. "Убитые" тормозные диски и подклинившие суппорты также остались незамеченными. 

Неработающая кнопка пассажирского стеклоподъемника, видимо, является такой мелочью, что не заслуживает внимания специалистов. Они не нашли, что замены требуют передний левый рычаг, правая рулевая тяга, задний продольный верхний рычаг. Люфты были явные, но специалисты почему-то их не обнаружили. 

Сзади отсутствовала распределительная коробка и пиропатрон, вместо двух кабелей по днищу все было запитано через один кабель - этого тоже не увидели. И это лишь часть того, что они не нашли. Непонятно, чем они занимались два с лишним часа, но за диагностику в кассу СТО было уплачено 200 долларов.

Расхлебывать приходится мне. Я назвал, что уже сделано, но немало вопросов осталось. На мелочах вроде постоянно закисающего фиксатора капота останавливаться не буду. 

А вот проблемы по мультимедийной системе от F-серии, по ассистенту дальнего света, по адаптивной головной оптике - это уже серьезно. Все эти "навороты" поставил предыдущий владелец. Стоило ему это немалых денег, но поставлено похабно. 

Надо переустанавливать, прописывать блоки, регулировать. Если бы я изначально знал обо всех проблемах, то поторговался бы с продавцом еще, тем более что он охотно шел на торг. А так остается только разводить руками.

Но у медали - две стороны. Если рассматривать Е92 не как источник проблем, которые надо решать, а как автомобиль, на котором ездишь, то мне он очень нравится. Хотя это купе, которое по определению не может быть ровней седану по практичности, багажник довольно вместительный. 

Плюс к этому складываются задние сиденья, что нетипично для купе. А на крыше предусмотрены места для крепления рейлингов или бокса для вещей.

Попадать на задние сиденья неудобно, зато благодаря широкой двери очень удобна посадка на передние сиденья. И поскольку, кроме собаки, сзади никто не ездит, а за год лишь дважды приходилось кого-то подвозить, мне гораздо важнее именно то, как ехать спереди. 

Двери имеют безрамочную конструкцию. В Passat, где двери обычные, если они примерзли, открыть было целой проблемой. Здесь тоже сталкивался, но открыть оказалось гораздо проще. 

Стекло к уплотнителю не примерзает напрочь: если стеклоподъемнику не хватит сил, чтобы оторвать стекло, достаточно аккуратно пройтись пластиковой карточкой - и дверь открывается спокойно. Случалось, что из-за комочка снега или льдинки стекло не дожималось до конца после закрытия двери. Едешь - слышен свист. Всего-то и надо остановиться и почистить проем.

На передних сиденьях все замечательно. Мы любим путешествовать. Последний раз объехали всю Прибалтику по кругу, побывали в Польше. 

При этом старались ездить не по автобанам, а по местным дорогам. Они извилистые и с хорошим покрытием - можно почувствовать все преимущества вождения спортивного купе. И я насладился ими в полной мере - до сих пор с удовольствием вспоминаю, как это было, и жду, когда можно будет повторить. 

Такая езда - стихия этой машины. А съезжать на ней с асфальта - верх безрассудства. Клиренс здесь еще ниже за счет спортивной подвески M-Tech. 

Это беда даже в городе, где "спящих полицейских" приходится проходить буквально на грани. И других препятствий на городском асфальте хватает. Зимой наехал на одно - вырвал бампер, сломал его крепления в пластиковых крыльях. Понимаю, почему при покупке на днище отсутствовал пластик. Его разломать или оставить в каком-нибудь сугробе большого умения не требуется.

Казалось бы, прошло полтора года, эмоции должны утихнуть, но нет. Включаешь спортивный режим - и восторг от вождения накатывает снова. Наверное, есть другие автомобили, которые дарят не меньшее удовольствие от езды, но мне хватает выше крыши тех ощущений, которые я получаю в этой машине. 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

ТОП объявлений о продаже BMW 3 series

5 811 BYN ≈ 2 400 $
8 475 BYN ≈ 3 500 $
8 209 BYN ≈ 3 390 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214674_1_350.jpg?v=1586761183
Пожалуйста, подождите...