"Машина экономит больше, чем нужно платить за оборудование". Как сделать новую Lada более комфортной и дешевой в обслуживании?

25273 126

Фото автора и героя материала

25273 126

Фото автора и героя материала

Купить дешево, ездить комфортно и не разориться на обслуживании и запчастях желают многие, но найти автомобиль, отвечающий сразу всем требованиям, пожалуй, невозможно. Компромиссным вариантом для нашего героя стала новая Lada Granta.

Этот автомобиль был куплен новым в ноябре 2019 года. За 4 месяца активной эксплуатации пробег составляет без малого 35.000 км, за которые авто уже успело побывать в небольшом ДТП:

"Выбор пал на Lada Granta по целому ряду факторов. Во-первых, у нее самая низкая цена в классе, во-вторых, это самая минимальная стоимость километра пробега. К тому же модель достаточно распространена, значит, не будет проблем с запчастями. Ну и, конечно же, привлекательные условия кредитования", - начинает рассказ Сергей.

По его словам, в конце прошлого года такая Granta стоила 18.250 рублей. Конкретно это автомобиль был куплен  в кредит на 10 лет без первоначального взноса с ежемесячной выплатой 320 рублей. Такой вариант приобретения наш герой посчитал наиболее выгодным. В чем уже успел убедиться.

"Из-за изменения курсов 320 рублей в декабре и сейчас уже разные цифры в долларах."

Наш герой стал владельцем Lada Granta в комплектации "Комфорт+", в которую входят передние электростеклоподъемники, обогрев зеркал, электроусилитель руля, бортовой компьютер, кондиционер, ABS и одна подушка безопасности.

Чтобы владение "бюджетником" было максимально незатратным, от обслуживания у дилера владелец отказался уже после "нулевого" ТО. На пробеге 3000 км был установлен метан. 

"Оборудовать авто газом стоило 1030 долларов. Установку покупал в рассрочку на полгода. Теперь получается, что машина в месяц экономит больше, чем нужно выплачивать за установку".

100 км пробега по трассе на метане владельцу обходятся в 4 рубля, в городе - около 5-5,5.

Чтобы бензиновый мотор 1.6 мощностью 87 л.с. на метане ехал "бодрее", в машине была заменена прошивка "мозгов", а также выпускной коллектор на бескатализаторный.

По словам Сергея, из-за того, что машина ездит на метане, вместо положенных 30.000 км регулировать клапаны приходится каждые 10.000.

От КАСКО владелец тоже решил отказаться. На страховку на квартал он потратил 70 долларов, зато успел получить 3000 рублей за ДТП, в которое попала жена.

"У этой модели очень специфические тормоза, к которым нужно привыкнуть. Почти до середины нажатия на педаль машина практически не тормозит. Поэтому жена с непривычки не успела остановиться и врезалась в BMW".

Затраты на ремонт были минимальными. Крыло и капот отрихтовали, слегка подкрасили. Бампер практически не пострадал. Ремонтировал автомобиль владелец сам, покрасить планирует летом.

Заменой масел и фильтров Сергей также занимается самостоятельно.

"У дилера по регламенту нужно менять масло и фильтр каждые 15 тысяч километров, стоит это около 200 рублей. Я меняю сам каждые 7-10 тысяч в зависимости от разновидности пробега. 4 литра масла 10W40 и фильтр обходятся около 50 рублей. Еще вдобавок заливаю противоизносную восстанавливающую присадку".

Владелец залил присадку и в КПП: "В этих авто помимо проблемных тормозов есть еще и вопросы с гулом коробки. Чтобы уменьшить уровень шума, залил специальную присадку, шуметь стало меньше. А чтобы тормоза стали хоть немного лучше, "родные" колодки заменил более дорогими".

Сергей также отмечает, что сразу после выезда из салона автомобиль ему не очень понравился, поэтому он решил немного его улучшить.

"Сделал дополнительную шумоизоляцию пола и дверей, в планах - заняться потолком. Установил распорки между передними и задними стаканами, а также между рычагами передней подвески. Стоило недорого, но благодаря этому автомобиль стал гораздо более "плотным" и комфортным".

В доказательство своих слов Сергей рассказывает историю, когда в одной из дальних поездок за рулем его Lada проехал знакомый, который раньше ездил только на европейских авто: "Человек удивился ходовым качествам, сказал, что не ожидал, что она так будет ехать. Хотя проехал бы он на авто без вышеописанных доработок, возможно, впечатления были бы другими".

Кроме того, Сергей самостоятельно сделал дополнительную антикоррозийную обработку. По словам владельца, он не питает иллюзий, что Lada не будет ржаветь.

"Когда покупал, специально выбирал белый цвет, чтобы можно было сразу увидеть "рыжики" и быстро их обработать".

Основными плюсами своей Lada Granta наш герой считает низкую цену, простоту обслуживания и доступность запчастей и аксессуаров. А также подвеску, которая отлично справляется с ездой по плохим дорогам.

Из минусов Сергей отмечает ближний свет фар и неудобные задние сиденья. Остальное после доработок его устраивает. Владелец машины называет Granta автомобилем из разряда "сделай сам".

"Можно просто купить как недорогой автомобиль и передвигаться на нем из точки А в точку Б, а можно приложить усилия и немного денег - и в итоге получить более комфортный автомобиль. Благо эту машину можно совершенствовать самостоятельно, а главное - недорого".

Хотите сэкономить на автомобиле? Машины на газе в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже LADA (ВАЗ) Granta

9 638 BYN ≈ 3 950 $
9 500 BYN ≈ 3 894 $
13 400 BYN ≈ 5 492 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214645_1_350.jpg?v=1586950224
Пожалуйста, подождите...