Скрытая угроза. Что повреждает лакокрасочное покрытие кузова и как от этого защититься?

15448 13

Фото автора и из архива редакции

15448 13

Фото автора и из архива редакции

Зима обошлась без снега, соляных растворов - и автолюбители расслабились: все, кузову ничто не угрожает! Это не так. Просто одна агрессивная среда сменяется другой, со своими негативными факторами. Что за они и как с ними бороться?

В чем проблема?

Летом весь удар берет на себя лакокрасочное покрытие. Оно страдает не только от механических повреждений (царапин и сколов, оставленных камнями, ветками, абразивом при неправильной мойке и т.д.), но и от воздействия химически активных веществ органического и неорганического происхождения.

В первую очередь на ум, конечно, приходят битумные пятна. Да, и это тоже, конечно. Кроме того, вспомним про птичий помет и размазанную по всему кузову мошкару. А еще не забудем про банальную пыль, которая в промышленных районах содержит мелкие частицы самых разных, в том числе и далеко не безвредных, химических элементов. Все эти кислоты и щелочи природного и искусственного происхождения медленно, но верно разъедают лак, что приводит к появлению микротрещин.

А дальше - потеря "блеска", отслаивание лака и прочие беды, которые как минимум влияют на внешний вид автомобиля, а в запущенных случаях приводят к коррозии. Ведь ЛКП - это еще и защитный слой, и если он страдает, снижается общая антикоррозионная стойкость кузова.

Чем раньше, тем лучше

Специалисты рекомендуют мыть автомобиль хотя бы раз в 15-20 дней, а при появлении заметных агрессивных загрязнений (того же птичьего помета) избавляться от них сразу же. Во-первых, чем быстрее вы удалите подобный "реагент" с ЛКП, тем меньше негативного влияния он окажет. Во-вторых, свежее загрязнение обычно можно смыть даже водой. Причем для этого вовсе не обязательно досрочно гнать автомобиль на мойку - достаточно решить проблему локально.

Важный нюанс: как и в случае с мойкой, удаление загрязнений "на сухую", с применением механического воздействия, крайне нежелательно, поскольку это также нанесет вред лакокрасочному покрытию. В идеале все смыть струей воды, в крайнем случае - уже "замоченную" и размягченную грязь аккуратно "поддеть" мягкой салфеткой, "помогая" ей отстать от кузова. Тереть же по поверхности тряпкой, щеткой или чем-либо еще нельзя.

На летнем солнышке вся грязь быстро высыхает. Еще хуже дело обстоит с битумными пятнами: они затвердевают в считаные часы и обычной водой уже не удаляются. В этом случае придется обратиться к специальным средствам.

Химия в помощь

Если то или иное загрязнение уже основательно "въелось" и мойка не помогает, стоит обратиться к средствам, специально предназначенным для удаления битумных пятен и эффективной очистки кузова. Они содержат растворители и моющие средства, но при этом не агрессивны по отношению к ЛКП. Однако даже их следует применять осторожно, с учетом рекомендаций производителя. Нарушение инструкции может не только сказаться на эффективности средства, но и нанести вред ЛКП.

В свое время мы провели эксперимент: попробовали удалить битумные пятна различными средствами, как специальными, так и универсальными. Оказалось, что наравне с "профильной" химией эту работу может неплохо выполнить даже WD40. Также можно использовать мягкий растворитель "Уайт-спирит". А вот бензин мало того что оказался не очень эффективнным, так еще и агрессивен к ЛКП. Это же касается и других средств, не предназначенных для контакта с лакокрасочным покрытием. И уж тем более не стоит применять сильные растворители, способные нанести существенный вред.

Лучшая защита - профилактика

Чтобы уберечь лакокрасочное покрытие, прежде всего его следует держать в чистоте. Поэтому в первую очередь рекомендуется регулярная мойка, причем качественная: нарушение технологии или использование "неподходящих" средств опять же не только снижает эффект, но и грозит негативными последствиями.

Так, механическое воздействие на кузов без тщательного обмыва приводит к микроповреждениям ЛКП, использование слишком агрессивной химии негативно скажется на состоянии лака, неправильное использование автомойки высокого давления может также привести к повреждению ЛКП или отдельных элементов кузова.

Помимо мойки можно озадачиться вопросом дополнительной защиты лакокрасочного покрытия. Как минимум это воск, а более продолжительный срок действия имеют полимерные составы, которые создают тонкую защитную пленку. Например, тефлоновое покрытие (стоимость для легкового автомобиля порядка 25-35$).

Более прочные защитные составы ("жидкое стекло" и нанокерамика) выйдут куда дороже - от 80$ и выше. Поэтому данные средства уже для тех, кто максимально озабочен вопросом поддержания автомобиля в первозданном виде и готов за это платить.

Отполировать и "забронировать"

Владельцам "свежих" машин можно подумать о "мягкой" защитной полировке, которая также будет оберегать покрытие от воздействия негативных факторов. Если лак уже имеет микроповреждения (а это так в случае практически с любым автомобилем в возрасте), можно выполнить восстановительную полировку (причем можно ограничиться наиболее пострадавшими элементами).

Однако в обоих случаях эффективность и безопасность этих процедур зависят от качества их исполнения. Нарушение технологии или экономия на материалах ведет к противоположному результату. Поэтому здесь ориентируемся не только на цены (примерно от 20$ за элемент и от 100$ за весь автомобиль), но и на репутацию исполнителей.

И напомним про бронировочную пленку, которая способна уберечь кузов от пескоструя и прочих мелких повреждений. Полный защитный пакет стоит довольно внушительных денег (450-800$), но можно ограничиться наиболее уязвимыми местами - кромками капота, крыши, задних арок и уголков дверей. Также можно "забронировать" и фары. В зависимости от количества покрываемых элементов, их размеров, качества применяемых материалов бюджет составит 150-250$.

Наш вердикт

Объем выполняемых мер зависит от возраста и ценности автомобиля, а также отношения владельца к нему. Понятно, что полировать 20-летний "корч" не имеет особого смысла, но владелец еще более старого, но ухоженного классического янгаймера с вами не согласится.

В любом случае периодическая мойка доступна каждому автолюбителю. Ну а далее все зависит от целей и возможностей. Главное - помнить о том, что уберечь кузов от проблем всегда дешевле, чем потом его восстанавливать.

Кузовные запчасти в базе объявлений Автобизнеса. Больше 159 тысяч предложений!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214569_1_350.jpg?v=1585846394
Пожалуйста, подождите...