"Заплатил не за "понты", а за то, чего машина стоит". Мнение владельца Citroёn С5

38480 128

Фото автора

38480 128

Фото автора

Что такое эксплуатация нового автомобиля, гость нашей рубрики "Мнение владельца" испытал на служебной Skoda Fabia. Захотелось купить машину из автосалона для личного пользования. Что получилось в итоге, узнаем из рассказа от первого лица:

- Поехали с женой по салонам смотреть, но ничего не приглянулось. Авто размером с Fabia для нас маловаты, прочие не подошли по другим причинам. Зацепил только "Це-пятый". Супруга сразу сказала: вот!

Хорошо, говорю, мне тоже нравится, но только посмотри на ценник - не потянем. Если память не изменяет, стоил "Це-пятый" на то время порядка 32 тысяч долларов. В итоге пришли к выводу, что если на новый "Це-пятый" денег не хватает, значит, будем покупать подержанный за 17-18 тысяч.

Машина покупалась у перегонщика, который искал автомобили по заказам клиентов в Голландии. Я хотел бензиновый автомобиль с механической коробкой передач.

Перегонщик предложил на выбор два варианта - 1.8 с обычной подвеской и 2.0 с гидравлической. Кроме того, в машине с гидравликой еще был электро-"ручник".

Побаиваюсь я этих технических сложностей. С обычной подвеской и "ручником" проще - нигде ничего не потечет, контакты не потеряются, нет насосов, электронных блоков, которые могут выйти из строя.

Поэтому выбрал машину с 1.8. Год выпуска 2008-й. Было это 5 лет назад. Сейчас пробег приближается к 372 тысячам километров, из них я проехал 200 тысяч.

Расход бензина в смешанном цикле - 10,5 на 100 километров. Дизели у меня были, но ничего хорошего в них, кроме экономичности, нет. Как зима - проблемы. То солярка замерзнет, то аккумулятор не тянет. Тарахтят, в салоне шумно, вибрации. После того как поездил на бензиновом Peugeot 605, который сам пригнал из Литвы, сказал: больше "трактора" у меня не будет. С тех пор во владении только бензиновые машины.

Да и экономичность та относительная. Сцепление на дизелях двухмассовое, цена - раз заменишь, другой не захочешь.

В этой машине сцепление менялось. Комплект запчастей обошелся в 120 долларов. Покажите мне двухмассовый маховик с такой ценой. И добавьте к цене маховика стоимость ведомого диска, выжимного подшипника и так далее.

Обслуживать дизели рекомендуют чаще, а "расходники" для обслуживания дороже. В общем, не все с экономией гладко.

Для меня обслуживание - главное. За состоянием машины слежу дотошно. Скажем, при ремонте сцепления меняю заодно сальники коленвала, распредвала и полуосей, чтобы они не потекли, пока сцеплению снова замена не потребуется. В "Це-пятом" все с работой обошлось мне в 585 рублей. По-любому один лишь двухмассовый маховик будет дороже.

Моторное масло меняю через 8 тысяч километров, хотя такую периодичность рекомендуют только для дизелей, а для бензиновых двигателей, которые не коптят, можно менять не так часто. В регламенте на мой мотор и вовсе 30 тысяч записано, но это уже слишком. Это для Европы, а не для нас. 

Масла для замены надо 5 литров. Масляный фильтр стоил 11 рублей, воздушный - 15, салонный дороже - в районе "тридцатки".

Ремень ГРМ меняю каждые 45 тысяч километров. Комплект ГРМ обойдется примерно в 200 рублей. 

Замена свечей - раз в 20 тысяч. Возможно, они продержались бы дольше, но я так делаю, потому что считаю, что мотору от преждевременной замены будет только лучше. И двигатель на самом деле никаких проблем не преподносил, а ведь в этом году при моих пробегах он должен преодолеть 400 тысяч.

В коробке передач масло тоже меняю, хотя и пишут, что она необслуживаемая. Периодичность - при каждой третьей замене масла в двигателе. Меня со станции выгоняют, когда я к ним с заменой в коробке лезу. Но нет, говорю, меняем, вам-то какая разница, за что деньги получать? Там масла того надо лишь 1,8 литра. 

Года три назад ремонтировал рулевую рейку, тогда же менялись рулевые наконечники и тяги. Рейка не потекла и не застучала, но под сальник на валу, над червяком, попала влага, там появилась ржавчина. Специалисты сказали, что достаточно просто почистить это место, что и было сделано.

Из последнего - менялись пружины и амортизаторы. Полтора месяца назад появился какой-то дребезг. Посмотрел - лопнула пружина.

Купил не только пружины, но также амортизаторы и отбойники. Стоимость одной пружины - 53 рубля, амортизатора - 105, комплект отбойников и другой мелочовки - 23 рубля.

Еще в переднем рычаге менялась шаровая опора. Все остальное в подвеске и рулевом управлении ходит без замены с момента покупки. Проверяется, а поскольку замечаний нет, то и продолжает ходить.

Само собой разумеется, что-то делалось и по тормозам. Понятно, что менялись тормозные колодки, у которых из всех деталей автомобиля, кроме фильтров, наверное, самый маленький срок службы.

Кроме того, от соли закорел правый суппорт. Не меняли - почистили от коррозии, разработали. То же самое сделали с другими суппортами. 

Ремонтировались стеклоподъемники в левой и правой передних дверях. В механизме есть два тросика: верхний - на подъем стекла, нижний - на опускание. На нижний тросик попадает влага, со временем он перегнивает. Когда тросик порвался, стекло автоматически закрылось и больше не открывалось. Это хорошо сделали, потому что в других машинах бывает, что стекло остается опущенным. И хорошо, что можно заменить только тросик. За механизм в сборе на "разборках" хотят 150 долларов, а тросик можно купить за 25 долларов.

Антикор не делал, но вообще за кузовщину Citroёn хвалят. И не зря - моя машина это подтверждает. 

По коррозии проблем нет. А лакокрасочное покрытие как убережешь от камней? Сколы, конечно, присутствуют, но, как бы там ни было, антикоррозийную стойкость я бы оценил на 10 баллов. 

Надежность тоже достойная, хотя многое, конечно, зависит от обслуживания. Это, как я говорил, для меня главное. Не экономлю, но затраты на обслуживание имеют значение. Они в разумных пределах, что, на мой взгляд, является достоинством этого автомобиля.

По удобству для пользования тоже больших претензий нет. Спереди и сзади просторно.

Багажник большой. Сиденья складываются в ровный пол.

Дорожного просвета, чтобы съездить в лес за грибами, мне хватает. Никогда ни за что не цеплял. В более высокой проходимости потребности нет.

На ходу машина мягкая. Ездили на дальние расстояния, например, в Затоку - это больше тысячи километров в одну сторону. Из Минска выехали в 3 часа ночи, в 10 вечера уже были там. Останавливались только на заправках - не сказал бы, что я устал.

Шумоизоляция хорошая. К эргономике одно замечание - кнопку "аварийки" разместили далеко от водителя.

Комплектация устраивает. Не отказался бы от панорамной крыши или хотя бы от люка над головой, а больше вроде ничего и не надо. Кстати, заднее стекло вогнутое - прикольно.

Конечно, каждый кулик свое болото хватит. Хотелось бы быть объективным и указать какие-то недостатки, но я на самом деле не знаю, к чему здесь придраться. Да, это не "премиум", зато заплатил я не за "понты", а за то, чего эта машина стоит.  

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

ТОП объявлений о продаже Citroen C5

17 955 BYN ≈ 7 450 $
8 074 BYN ≈ 3 350 $
26 992 BYN ≈ 11 200 $
24 100 BYN ≈ 10 000 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214528_1_350.jpg?v=1585813346
Пожалуйста, подождите...