"На "разборках" цены атомные, а за что?" Мнение владельца BMW 530 Е39

41266 63

Фото автора

41266 63

Фото автора

С владельцем BMW 530d в 39-м кузове мы однажды уже беседовали. О чем был разговор, можно узнать здесь. Что с тех пор произошло с автомобилем, с какими проблемами пришлось столкнуться и как они решались - в новом рассказе хозяина машины:

- За год и 10 месяцев после нашей первой встречи я проехал 45 тысяч километров, а на одометре сейчас 310 тысяч.

Для машины 2001 года кузов по-прежнему в хорошем состоянии. Капот, на передней кромке которого пошла коррозия из-за того, что раньше стоял отбойник, я не поменял. Лишь зачистил ржавчину и подкрасил. За другими местами тоже слежу: подчищаю, обрабатываю - вопросов нет.

Проблема в том, что у нас найти капот невозможно в принципе. На "разборках" цены атомные, а за что? Все ржавое, битое, гнутое, кривое. Относятся к запчастям, которыми торгуют, как к груде металлолома. Что это за хранение?

За время, прошедшее с нашей первой беседы, кроме продавцов запчастей окончательно разуверился и в ремонтниках. Не сделаешь сам - лучше не сделает никто. Чтобы было понятнее, приведу два примера.

Первый - начались проблемы с кондиционером. В прохладную погоду он мог работать весь день, в жаркую - отключался после 10 минут. И все из-за некорректной работы вентилятора. 

За ремонт запросили 400 долларов. И эту цену объявляли на трех СТО, куда обращался. Когда понял, что хотят содрать денег, самостоятельно нашел неисправность и устранил ее с помощью паяльника и двух маленьких деталей, купленных за 15 рублей.

Второй пример - запотевание нижнего патрубка интеркулера и скопление масла в самом интеркулере. Это стандартная "болезнь" 57-х моторов BMW. Побывал на четырех СТО. Предлагали ремонтировать или заменить турбину, но ни на одном сервисе даже не заикнулись про систему вентиляции картера.

Дошел сам. Вернее, прочитал в документации на этот автомобиль про замену валика в маслоуловителе системы вентиляции. Находится он недалеко от воздушного фильтра. Добрался до маслоуловителя, заменил валик, почистил воздушные патрубки. Проехал уже больше 10 тысяч - на патрубке, который был весь в масле, сухо. Цена вопроса - 10 долларов.

На почве владения BMW появились два товарища, которые находятся в схожих отношениях с сервисом. Обсуждаем проблемы, ответы на многие вопросы находим совместно, устраняем сами. 

После таких обсуждений передумал менять масло в "автомате". Пока он работает отлично, переключается без задержек и рывков. Начнет показывать признаки неисправности, тогда и стану экспериментировать. 

А так залей свежее масло с хорошими моющими свойствами - оно поднимет осевшую где-то грязь, которая забьет фильтр и так далее. К тому же я не нашел ни одной станции, которая дала бы твердую гарантию, что после замены масла машина поедет так же, как ездит сейчас. Никто не согласился - это о чем говорит?

В подвеске хотел попробовать восстановить рычаги. И попробовал, но тут же столкнулся с тем, что начал подавать сигналы гидроусилитель руля, который до этого вел себя тихо и смирно.

Провел "консилиум" со своими товарищами. Пришли к выводу, что после восстановления увеличилось сопротивление подвижности в шаровых шарнирах. Суммарное сопротивление от четырех шаров плюс сопротивление в рулевых наконечниках создали слишком большую нагрузку для гидроусилителя, которую он сразу же почувствовал.

В результате выкинул восстановленные рычаги, купил новые и поставил. Проехал на них уже около 40 тысяч - вопросов нет ни к запчастям, ни к гидроусилителю. Встали запчасти в районе 600 долларов. Это передние рычаги, рулевые наконечники и тяги, задние "бумеранги", сайлент-блоки Ш-образного рычага, что-то еще - все не помню.

Недавно поменял стартер. Старый стартер стал заводить двигатель через раз. Не было времени им заняться. На "разборке" нашел оригинальный стартер Denso лишь за 20 долларов, проверил его - все нормально. Поставил, а старым стартером занялся позже. Оказалось, что в нем просто пригорели "пятаки" на втягивающем реле. Сейчас он лежит в запасе.

В системе охлаждения менялись два термостата. Может, я бы их и не трогал, но наткнулся в документации, что менять рекомендуется раз в два года. После замены двигатель начал греться пусть и не намного быстрее, но достаточно, чтобы я это заметил. Покупал Behr. Основной термостат стоил в районе 30 долларов, дополнительный - 18-20.

Прочистил систему рециркуляции выхлопных газов. Оказывается, клапан AGR не был заглушен, что вызвало приятное удивление.

Расход топлива в городе, как и раньше, 9-11 литров на 100 километров в зависимости от стиля езды. Поедешь агрессивно - двигатель "возьмет" больше. 

При первой встрече я рассказывал, что сразу после покупки залил Motul, а при следующем обслуживании - Shell. На нем двигатель начал работать более шумно, а затем выяснилось, что Shell уходит на угар.

Мне это, естественно, не понравилось. После Shell решил попробовать Titan. Это масло показало себя лучше. Пропал "жор", мотор работает тихо.

К тому же я устроил Titan основательную проверку. Довелось погонять по автобану со скоростью свыше 200 километров в час. В таком режиме проехал тогда порядка 500 километров. Масла не ушло ни грамма. 

И что интересно, выше 7,5 литра на "сотню" расход топлива не поднялся. То бишь при езде по трассе согласно требованиям наших ПДД расход еще ниже.

Была эпопея с тормозами. Поскольку при покупке не работал "ручник", а также были обрезаны и заглушены датчики износа колодок, из-за чего выбивало ошибку, тормоза были первыми, чем я в свое время занялся в этой машине. 

Поставил диски Textar. Все было неплохо, пока не поехал в Карпаты. Попал под сильный ливень, когда спускался с горы, - повело диски, начали они бить. Протачивать не мой метод - заменил на диски АТЕ. И вот их повело тысяч через 6-7 без видимой причины. 

На одной СТО мне сказали, что с усиленными тормозами, как стоят в моей машине, у BMW есть проблема с запчастями - лучше "оригинала" что-то подобрать сложно. У знакомого оригинальные "бэушные" диски лежали в гараже, отдал мне за скромные деньги. Но "бэушка" есть "бэушка" - долго она не проходила. После нее опять поставил Textar. Уже 10 тысяч на них проехал - все хорошо. 

В планах поменять "музыку". Эта играет неплохо, но побеждает вопрос эстетики. Ищу оригинальный комплект с усилителями, но пока как есть.

Если помните, из-за шайбы на рулевой колонке заедала кнопка переключения бортового компьютера. И мне не нравился штатный руль. Он слишком тонкий для хвата, к которому я привык. 

Начал искать М-руль, который толще. У нас он стоил бешеных денег, поэтому попросил знакомых привезти из-за границы. Привезли за 50 долларов с шайбой в придачу.

Теперь кнопка переключения не заедает, зато состояние обода, конечно, да… Знаю, что перешить его будет стоить 40 долларов, но пока не нашел возможности остаться без машины.

Все время надо ездить, а езжу в основном один. Иногда с передним пассажиром, а сзади так и не вспомню, когда последний раз кого-то возил. Меня состояние обода не напрягает - и ладно.

Машина приносит колоссальнейшее удовольствие. Не устал от нее ни на секунду. Есть знакомый, у которого "шестидесятка". В ней развалился демпфер коленвала. Поехали с ним на моей машине на одну "разборку".

"Разборка" непростая - старьем не занимаются, возят запчасти только для BMW последних моделей. Сидят там пожилые дядьки, которые на BMW собаку съели. 

Надо было видеть, каким интересом они прониклись к моей "тридцатьдевятке". Особенно одного зацепило - глаза загорелись, ходит вокруг, щупает, попросил посидеть в салоне.

А потом говорит: "Давно я не видел "тридцатьдевятку" в таком состоянии. Тебе повезло прикоснуться к этой модели, ведь многие люди просто не знают, что такое хороший Е39, а ты знаешь"…

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

ТОП объявлений о продаже BMW 5 series

52 547 BYN ≈ 22 000 $
11 940 BYN ≈ 4 999 $
8 957 BYN ≈ 3 750 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214487_1_350.jpg?v=1585469587
Пожалуйста, подождите...