"Главный недостаток - двигатель. Ужас, что о нем пишут на форумах". Мнение владельца Citroёn С4

48113 105

Фото автора

48113 105

Фото автора

Гость нашей рубрики Дмитрий хотел купить именно Citroёn С4. Загодя проштудировал, что пишут про слабые места этой модели, а когда ездил смотреть что предлагают, брал с собой толщиномер. Как зарекомендовал себя выбранный автомобиль за два года после покупки - в рассказе хозяина: 

- Первый владелец купил машину в августе 2014 года у официального дилера. По документам там же она проходила обслуживание. Я ее взял с пробегом 30 тысяч, сейчас пробег 47.798 километров.

Автомобиль калужской сборки. Просили за него на 2 тысячи больше, чем за такие же "Це-четвертые", которые стояли на авторынке "Ждановичи". Проверил толщиномером - битой машина не была. 

Двигатель серии ЕР6 совместной разработки с BMW. Мотор турбированный. Ради более высоких динамических показателей я как раз хотел такой, а не его атмосферный вариант. 

Из прочитанного в интернете знал, что слабое место - цепь привода ГРМ, которая быстро растягивается и начинает звенеть. Когда первый раз запустили двигатель, я услышал стрекочущий звук и сразу понял, что это шумит цепь.

Шум пропал секунд через 20-30. Видимо, появлялось давление масла в натяжителе, он начинал работать как надо. А главное - не горел Check, хотя в интернете пишут, что выскакивает ошибка по рассинхронизации фаз газораспределения. Это меня несколько успокоило.

Решил, что, раз есть проблема, поторгуюсь с продавцом, а если куплю, тогда сразу цепь поменяю. Так я стал владельцем этой машины. 

Чтобы самому устранять проблемы по электронике, за 40 долларов купил Lexia. А как купил, решил с ее помощью запустить программу проверки газораспределительного механизма. И вот тут загорелась ошибка 0340 "Калибровка механизма ГРМ". При этом никаких указаний, что может быть виновато и как ошибку устранить.

Задавал вопросы на форумах. Отвечали, что поменяешь цепь - ошибка уйдет. Поменял - ошибка осталась.

Обращался на СТО Citroёn. Что это за ошибка 0340, мне так и не объяснили. Специалист по диагностике лишь ответил, что должен провести полную проверку установки цепи по меткам, после чего, возможно, что-то скажет. 

Продолжил рыть интернет и добрался до форумов Peugeot, на одном из которых нашел описание моей проблемы. Владелец справился с ней, заменив датчик распредвала. 

Собрался я купить другой датчик. И купил бы, если бы не решил снять фишку со старого датчика и попробовать завести мотор. Просто посмотреть, что будет. Откуда взялась эта идея, понятия не имею, но, как ни странно, это был выход из положения.

Со снятой фишкой двигатель завелся с трудом. Стартером крутил я его секунд 10, если не больше. А когда он все-таки завелся, работал нестабильно. Заглушил мотор, поставил фишку обратно - о чудо! - ошибка пропала. Вот так я ее победил, до сих пор больше она не беспокоила.

Что касается замены цепи, то комплект с натяжителем, успокоителями и звездочками обошелся в 150 долларов. Меняли вдвоем с другом. Тогда же был заменен сальник коленвала. Он не тек, но стал доступным, когда сняли цепь. Почему не заменить его заодно? Стоил сальник в районе 7 долларов. 

Двигатель теплонагруженный, в нем рабочая температура охлаждающей жидкости порядка 105 градусов, соответственно уплотнения быстро дубеют. Поэтому при замене цепи также меняются прокладки крышек. 

Заменил антифриз. С завода льют Total, от высокой температуры в нем выпадают хлопья. На форумах много про это пишут. 

Хлопья забивают радиатор отопителя - печка перестает греть салон. Не всегда промывка помогает, а цена нового радиатора - в районе 100 долларов. Предпочел за 30 долларов купить 5 литров антифриза.

Опять-таки из-за температурного режима моторное масло рекомендуют менять раз в 7 тысяч. При этом оно расходуется на угар. Покупаю 5-литровую канистру. В двигатель заливаю при замене 3,7-3,8 литра, а остальное за 7 тысяч пробега как раз уходит на долив. По фильтрам: воздушный стоит 9 долларов, масляный - 5.

Менялась крышка расширительного бачка на всякий пожарный. Она с клапаном, который со временем начинает барахлить. Сама крышка недорогая - в "оригинале" лишь 3 доллара. 

Коробка передач - "автомат" Aisin. В коробке менялось масло. Сначала купил оригинальное Toyota по 15 долларов за литр. Затем наткнулся на видеоролик про корейское масло Idemitsu с такими же допусками. Масло хвалили, а стоит в два раза дешевле. Стал покупать его.

Всего в коробку входит примерно 9 литров, но я менял частично - 3 литра слил и столько же залил. Проехал немного и повторил процедуру. Три замены - масло обновилось.

Однажды появился стук в передней подвеске. Подняли машину - нашли люфт в шаровой опоре. Оригинальные шаровые недорогие - в районе 10 долларов. По каталожному номеру они ставились еще на Peugeot 307. Вообще по запчастям очень многое подходит от Peugeot 308, а по некоторым деталям "Це-четвертый" перекликается и с Peugeot 307.

Заменил шаровые - стук не ушел. Вычитал, что может стучать шток амортизатора. Решил посмотреть. Начал снимать стойки - развалились опорные подшипники. Заменил - больше никаких стуков. Подшипники стоили 5 долларов за штуку, опорные подушки - 10 за штуку.

Было биение тормозов. В моей машине стояли диски диаметром 283 миллиметра, а на авто более позднего года выпуска тормоза были модернизированы. Раньше тормозная система была АТЕ. Ее заменили на Bosch с увеличенным до 302 миллиметров диаметром дисков.

Почитал на форумах - народ переделывает со старой системы на новую самостоятельно. Я тоже захотел. Купил на "разборке" два суппорта и практически новые тормозные диски. Обошлось все в 40 долларов. К ним докупил новые колодки за 20 долларов. Когда поставил, не только избавился от биения, но и убедился, что на форумах говорили правду, - эффективность торможения улучшилась.

Правда, на форумах говорят еще и про неподрессоренные массы. Возможно, что-то потерялось при разгоне, потому что диски тяжелее, но я ничего не чувствую.

Для профилактики обновил жидкость в гидроусилителе. Купил литр, шприцем откачал из бачка сколько-то, затем столько же залил. Погонял мотор, покрутил рулем, снова откачал и столько же залил. Повторял, пока не залил весь литр. 

Делался антикор. По Минску цена за эту услугу доходит до 250 долларов. Решил обработать кузов самостоятельно. Есть компрессор, пистолет - почему не сделать? Купил 6 банок шведского препарата по 10 долларов за банку. На днище ушло 2 банки, в каждую арку - по банке.

Еще заменил сигнал. В Калуге экономят - ставят однотоновые клаксоны. Противно слушать как звучит. На DS4 и "Це-четвертые" европейской сборки они двухтоновые. На "разборках" ничего от европейских Citroёn не нашел, зато увидел сигнал от Renault.

Фишка подключения идентична. Надо было лишь немного подогнуть крепежный кронштейн. Вот, собственно говоря, и все, что делалось по машине после покупки.

Если сравнивать с Opel Zafira 2003 года, на которой я ездил раньше, Citroёn намного мягче на ходу, хотя в Zafira я экспериментировал с пружинами и амортизаторами, чтобы как-то уменьшить ее жесткость.

По ездовому комфорту Citroёn радует. Стыки, ямки на асфальте чувствуются, но с Zafira никакого сравнения. Для меня это важное достоинство "Це-четвертого", потому что ездить в Zafira по нашему асфальту было все равно что сидя на табуретке. Очень хотелось от этого уйти. 

Есть замечание по посадке за рулем. Подлокотник на двери под левую руку для меня высоковат. Кто ниже ростом, тому точно будет неудобно. И еще в европейской версии есть поясничный подпор, а в машинах калужской сборки на нем опять сэкономили. Едешь километров 300 - устает спина.

На заднем сиденье простора хватает. Сравнивал с KIA Ceed и Opel Astra - в них сзади места меньше. Думаю, по этому параметру у Citroёn в своем классе конкурентов нет. А вот на подлокотнике в заднем сиденье россияне тоже сэкономили - в европейских машинах он есть.

Деревни нет, дачи нет. Для городской эксплуатации объема багажника предостаточно.

Из недостатков отмечу, что прутья металлического усилителя крышки над подпольем багажника протирают краску на борту подполья. Снизу в крышке также появились две дырки. Забронировал пленкой место, где усилитель трется по краске.

Есть и другие места, где краска протирается. Дверные проемы, стык на крышке багажника, примыкания заднего бампера - их также забронировал.

В плюсах у машин российской сборки увеличенный дорожный просвет. Выехать на природу, припарковаться вплотную возле высокого бордюра - вопросов нет. Еще российская сборка - это генератор увеличенной мощности и более емкий и мощный аккумулятор. Опять-таки это достоинства по сравнению с "европейками".

А главный недостаток модели - двигатель. Ужас, что о нем пишут на форумах. Кроме цепи есть у него другие слабые места. Много говорят про ненадежность системы питания. А, например, замена ТНВД потянет не меньше чем на 150 долларов. Пока столкнулся только с цепью, а к остальному готовлюсь морально. 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

ТОП объявлений о продаже Citroen C4

16 664 BYN ≈ 6 950 $
12 228 BYN ≈ 5 100 $
17 743 BYN ≈ 7 400 $
17 192 BYN ≈ 7 170 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214417_1_350.jpg?v=1585032179
Пожалуйста, подождите...