"Были бы финансовые возможности другими, ездил бы на другой машине". Мнение владельца Renault Duster

69524 99

Фото автора

69524 99

Фото автора

Герой этого "Мнения владельца" раньше ездил на Fiat Marea. Но она морально устарела, и с ней пришлось расстаться. Почему взамен купили Duster и какие проблемы он принес - в рассказе от первого лица:

- Читал отзывы об этой машине, они были в основном положительные. Что это внедорожник, значения не имело.

Большой клиренс, конечно, плюс в наших условиях. Тем более есть деревня, куда ехать надо по проселочной дороге, но на ней полный привод не особо и нужен, только если снег.

У меня режим эксплуатации на 70 процентов городская езда, а трасса и поездки по сельской местности лишь процентов 30 в сумме.

Главное было в том, что модель зарекомендовала себя надежной. Второй важный момент - цена. Как ни выбирай, все упирается в финансовые возможности. Были бы они другими, ездил бы на другой машине, а так - Duster.

Двигатель бензиновый 2.0, коробка передач - "механика". По бортовому компьютеру расход топлива 9,6 литра на 100 километров.

Таким он стал последнее время, а раньше был меньше почти на литр, хотя режим эксплуатации не изменился. Я даже заправку сменил, но, видимо, дело не в АЗС, а в бензине. Сейчас многие владельцы отмечают, что по непонятной причине расход топлива увеличился.

На трассе, если на "круизе" ехать не быстрее 90, можно уложиться в 7,5-7,6. А дальше - аэродинамика кирпича. 9-10 литров на "сотню" запросто. Ездили в Карпаты - меньше с учетом гористой местности у нас и не получалось.

Хотя гарантия два года как закончилась, по-прежнему обслуживаю автомобиль в дилерском сервисе. У них хорошая программа послегарантийного обслуживания со скидками - не вижу смысла переходить на обычные СТО.

По регламенту можно обслуживать двигатель через 15 тысяч километров, но я езжу на сервис через 10 тысяч. Последнее обслуживание обошлось в 212 рублей. Это замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, а также диагностика подвески, которая, как уверяет дилер, проводится бесплатно.

Ремень ГРМ по регламенту нужно менять через 60 тысяч. Вот эта процедура для кошелька уже чувствительная. Дело в том, что дилер меняет все ремни - не только ГРМ, но и вспомогательного оборудования плюс все ролики и натяжители. Может, ремень генератора еще походил бы, а если и порвется, то большой беды не наделает, но по регламенту предусмотрено его менять вместе с зубчатым ремнем - и точка.

Поэтому стоит это 1000 рублей. Второй раз обошлась замена в 650 рублей, но это я попал на дилерскую акцию, которая как раз проводилась.

Масло мотор не "ест". Мощности мне хватает за глаза. Экономичность устраивала, пока расход на литр вверх не прыгнул.

В период гарантии возникли две проблемы. Первая - стал ржаветь капот. Если честно, я и не видел. 

Когда капот открываешь, на мотор смотришь и на уровень масла на щупе, а не что над головой делается. К тому же в специализированном центре Dinitrol сразу после покупки делалась антикоррозийная обработка. Видимо, так сделали…

Что пошла коррозия, обнаружили на официальном сервисе, когда приехал на очередное обслуживание. Сфотографировали, отправили снимки на завод-изготовитель. Думал, будут красить, но пришел ответ - заменить. Им виднее.

Вторая проблема - перестал проворачиваться ключ в замке зажигания. Вернее, то проворачивается, то не проворачивается. Не угадаешь, когда он заблокируется. На СТО только руками развели, мол, с такими случаями раньше не сталкивались.

А как подтвердить, что дефект присутствует, если, когда я к ним приехал, замок работает? Сошлись на том, что оставлю машину у них. И нашли они подтверждение, что замок блокируется.

Заказали запчасти, а пока новый замок пришел, ушла проблема. Старый работает себе и работает, а дилеру снова понадобилось подтверждение, что неисправность есть. Еще раз пришлось оставить автомобиль на станции. Опять они замок мучили-мучили и все-таки доконали. Добились, что он наконец-то заблокировался, и на этом основании его заменили.

Но вообще надежность хорошая. Не поверите, первый раз передние тормозные колодки менялись при пробеге 100 тысяч, а ведь, повторюсь, в основном я езжу по городу.

Оригинальные колодки дороговаты - 100 рублей. Предлагали купить неоригинальные за 40 рублей, но я подумал, что, если оригинальные снова отходят "сотню", зачем брать "неоригинал", который, возможно, выдержит тысяч 30-40? Короче, поставили "оригинал".

Еще менялся один наконечник рулевой тяги. Да и то вышел он из строя, потому что был удар в бордюр. Не было бы удара, может, наконечник еще и походил бы. 

Ведь второй наконечник еще ходит, как и все остальное в подвеске и ходовой части. А проехал Duster с момента покупки в 2015 году, между прочим, 124 тысячи километров.

Дважды менялись лампочки ближнего света. Больше электрооборудование ничем не беспокоило. Аккумулятор до сих пор старый.

Минусы есть. К примеру, не нравится, что салон быстро выхолаживается. Постоит машина 10 минут - в салоне холодно. Старая Marea тепло дольше держала.

Штатная резина очень шумная - просто какой-то караул!

Сейчас зимняя резина стоит - она тихая. Когда на зиму "переобуваюсь", два дня кайфую - тишина, как будто в вакуум попал, хотя с зимними покрышками должно быть наоборот.

Не нравится, что от пескоструя страдают кромки проемов задних дверей. И происходит это, несмотря на наличие брызговиков.

Бока вообще быстро грязью забрасываются. Это все из-за аэродинамики. Если ехать со скоростью, например, по кольцевой, грязь затягивается на стекла и даже зеркала заднего вида. Особенно правая сторона страдает. С места водителя мне в слякоть быстро становится ничего не видно.

К посадке за рулем претензий не имею. Ездили на дальние расстояния - я не уставал. Одно но - в повороты надо заходить осторожненько. Важно не переборщить со скоростью, потому что из-за большого дорожного просвета автомобиль склонен к боковым кренам. Можно уложить его на бок. А если дорога прямая, вопросов нет. Курсовая устойчивость хорошая, включил "круиз" и едешь.

Поскольку есть деревня, грязь машина все же "нюхала". Полный привод подключаемый. Основные ведущие колеса - передние, задние подключаются. Есть отзывы, что при езде по бездорожью перегревается муфта, выбивает ошибку. У меня никогда такого не было.

На проселочных дорогах машину не жалею. По ямам, кочкам, лужам со скоростью 70 км/ч Duster едет спокойно - Fiat от такой езды уже бы рассыпался на запчасти.

Ездим вдвоем. На передних сиденьях места нам предостаточно, но объективности ради надо отметить, что сзади очень тесно. Если бы мне приходилось кого-то возить на задних местах, Duster я бы точно не покупал.

Что касается багажника, то за пять лет не было случая, чтобы я не вместил в него вещи, которые хотел бы с собой взять. Даже когда ездили в Карпаты, в салоне ничего не лежало - не люблю, чтобы на сиденьях помимо людей что-то еще ехало.  

В целом машиной я доволен. Есть автозапуск - классная штука, подогрев лобового стекла - вещь, круиз-контроль - как я без него раньше ездил? Обслуживаю ее хорошо, но пылинки с нее не сдуваю, а когда езжу, не миндальничаю. И ходит - не ломается.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

ТОП объявлений о продаже Renault Duster

36 565 BYN ≈ 15 250 $
21 577 BYN ≈ 8 999 $
23 975 BYN ≈ 9 999 $
31 530 BYN ≈ 13 150 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214378_1_350.jpg?v=1584811528
Пожалуйста, подождите...