Новый "бюджетник" против б/у кроссовера и компактвэна: что дешевле в обслуживании?

43536 56

Фото автора и из архива редакции

43536 56

Фото автора и из архива редакции

Нам периодически предлагают сравнить стоимость обслуживания нового автомобиля и подержанного. Что же, давайте. Только не всем это сравнение придется по душе!

Давайте по-честному!

В вопросе обслуживания сторонники "бэушки" напирают на то, что фирменный сервис стоит неадекватных денег, а посему покупатель нового автомобиля, привязанный гарантией к дилерской СТО, вынужден выбрасывать деньги на ветер. Что же, ценник на работы и материалы у "официалов" действительно выше, чем на "независимых" СТО, что и стимулирует некоторых владельцев "соскакивать" с фирменной гарантии и обслуживать автомобиль на стороне. Многим ли они рискуют и сколько могут сэкономить? Вот два наглядных примера на эту тему.

Владелец Volkswagen Polo с двигателем 1.4 TSI и механической коробкой передач обслуживает свой автомобиль в дилерском сервисе. "Масляные" ТО при пробеге 15, 45 и 75 тыс. км (помимо контрольно-осмотровых работ включают замену масла и масляного фильтра, а также салонного фильтра и использование топливной присадки) обошлись в 310, 324 и 317 руб. соответственно. "Расширенные" ТО при пробеге 30 и 90 тыс. км (дополнительные работы и замена воздушного фильтра) стоили 437 и 448 руб. соответственно.

А самым дорогим пока что было ТО при пробеге 60 тыс. км, которое, помимо прочего, включало еще и замену свечей зажигания - оно обошлось в 625 рублей. Всего же обслуживание автомобиля стоило 2461 рубль. Из внеплановых ремонтов - замена заднего ступичного подшипника по гарантии (стоимость детали и работ по документам - 326 руб., но эти затраты, разумеется, нес не владелец).

А вот другая история обслуживания. Владелец Skoda Rapid с двигателем 1.6 MPI и механической коробкой передач съездил к дилеру только на первое ТО стоимостью порядка 300 руб., после чего решил обслуживать автомобиль силами "гаражника". Поломок за это время не было, так что отказ от гарантии оказался оправдан.

Межсервисный интервал был сокращен до 10 тыс. км, при этом "малое" ТО включало замену масла и масляного фильтра (160-170 руб. вместе с работой), а каждое второе ТО было расширенным, с заменой воздушного и салонного фильтров (220-230 руб.). Топливный фильтр менялся при пробеге 60 тыс. км, свечи - каждые 40 тыс. км. Если брать только первые 90 тыс. км пробега, то вышло 9 ТО общей стоимостью 2010 рублей. Если бы межсервисный интервал не сокращался, можно было бы легко вписаться в полторы тысячи рублей.

Так что вопрос надо ставить еще и так: где обслуживается новый автомобиль? Ведь если сравнивать, то по-честному, начиная с места обслуживания и заканчивая уровнем используемых материалов и "расходников". Но применять для "бэушки" дилерские расценки вряд ли разумно. А вот обслуживание свежего "бюджетника" вне фирменного сервиса - вполне реальный сценарий.

Плановое обслуживание

Какие модели будем использовать для сравнения? Уже упоминавшийся Volkswagen Polo, причем с двигателем 1.4 TSI. Выбор в пользу этой версии вызван чисто технической причиной: у нас в распоряжении имелись свежие расценки фирменного сервиса (эти цены включим "вне зачета", для наглядности). Впрочем, стоимость "расходников" и запчастей для данной версии не сильно отличается от тех, что идут на атмосферный 1.6 MPI, ведь оба двигателя - представители одного семейства ЕА211.

В цену нового Polo, Rapid или Accent можно взять 6-8-летний кроссовер KIA Sportage III, скажем, с 2,0-литровым атмосферным двигателем. Вот его и возьмем для сравнения. А дополнит компанию компактвэн Citroёn Grand C4 Picasso II с дизельным двигателем 1.6 HDI. Во всех трех случаях подразумеваем версии с механической коробкой передач.

Для начала сравним стоимость комплекта для "большого ТО", включающего замену масла, всех фильтров и свечей зажигания (справочно для дизеля укажем стоимость комплекта свечей накаливания). Для справедливого сравнения используем одну марку моторного масла (Castrol Edge), но требуемой спецификации по вязкости (0W30 с допуском VW 502 00 для Polo и 5W30 для остальных моделей), а "расходники" подберем от одного производителя, в крайнем случае используем близкий по уровню бренд.

Наименование VW Polo 1.4 TSI,
цены дилера
VW Polo 1.4 TSI KIA Sportage 2.0 AWD Citroёn Grand C4 Picasso 1.6 HDI
Масло моторное 169,8 (за 4 л) 150 (за 4 л) 98/158 (за 4/6 л) 128 (за 5 л)
Фильтр масляный 23,3 12,5 (Knecht-Mahle) 6,2 (Knecht-Mahle) 16,8 (Knecht-Mahle)
Фильтр воздушный 51 22 (Knecht-Mahle) 16 (Knecht-Mahle) 38 (Knecht-Mahle)
Фильтр топливный 83,20 31,5 (Knecht-Mahle) 37 (BluePrint) 63,4 (Knecht-Mahle)
Фильтр салонный 50,2 19 (Knecht-Mahle) 18,3 (Knecht-Mahle) 24 (Knecht-Mahle)
Свечи зажигания/накаливания (4 шт.) 158,40 56 (Bosch) 32 (Bosch) 111 (Bosch)
Комплект для ТО 535,9 291 207,5/267,5 381,2


Само собой, самый дорогой набор получится по расценкам дилерской СТО - 535,9 рубля. Если же искать "лицензию" самостоятельно, то даже за "расходники" приличного уровня вы заплатите в два раза меньше, а общая сумма составит 291 рубль.

Аналогичный набор для KIA Sportage выйдет еще дешевле - 207,5 или 267,5 рубля. Сказываются еще более привлекательные цены на некоторые "расходники", а также более дешевое масло 5W30. Правда, есть нюанс: 2,0-литровая версия Sportage тех лет имела две модификации, с датчиком уровня масла и без. В первом случае заправочный объем составляет 5,8 л, во втором - 4,1 л. Отсюда и разница в стоимости комплекта для ТО.

В случае с двигателем 1.6 HDI заправочный объем - 4,5 л, так что придется покупать 5 л масла. Но на общую стоимость (а это 381,2 руб.) влияет даже не это, а более высокая стоимость "расходников" и - что предсказуемо - свечей накаливания.

Стоимость работ? Она зависит от объема выполняемых во время ТО операций. При подходе "только масло/фильтры поменять" на любом автомобиле можно вписаться в 30-60 рублей. Если же подходить к делу более серьезно и делать все в соответствии с регламентом обслуживания (а это дополнительные контрольно-смотровые, возможно, регулировочные работы), стоимость ТО может увеличиться раза в два. Но в любом случае конечный ценник будет зависеть от подхода и расценок исполнителя, а не от модели автомобиля - в данном случае расценки будут примерно одинаковыми.

Почем запчасти?

Теперь поговорим о стоимости наиболее востребованных в процессе эксплуатации деталей подвески, рулевого управления, тормозной системы, а также запчастей для двигателя и трансмиссии. Здесь тот же подход: старались брать одну марку, в крайнем случае близкие по уровню бренды.           

Наименование VW Polo 1.4 TSI KIA Sportage 2.0 AWD Citroёn Grand C4 Picasso 1.6 HDI
Рычаг передней подвески 88 (Lemforder) 92 (Ashika) 122 (RTS)
Шаровая опора 42 (Lemforder) 40,3 (TRW-Lucas) 44.4 (Lemforder)
Стойка стабилизатора 25 (TRW-Lucas) 24 (SWAG) 42,8 (Lemforder)
Амортизатор пер. 109 (Kayaba) 128 (KYB) 177 (KYB)
Амортизатор задн. 92 (TRW-Lucas) 128 (KYB) 175 (KYB)
Рулевой наконечник 29 (Lemforder) 38 (Hyundai) 38 (SIDEM)
Тормозные колодки пер. 52 (TRW-Lucas) 60 (TRW-Lucas) 57,5 (TRW-Lucas)
Тормозной диск 65,8 (TRW-Lucas) 98 (TRW-Lucas) 81,5 (TRW-Lucas)
Комплект сцепления 437 (Sachs) 409,6 (Sachs) 476 (Sachs)
Водяной насос 78 (Saleri) 146 (Hyundai) 106,8 (SKF)
Термостат 57 (Gates) 23 (Gates) 67,8 (Gates)
Лямбда-зонд 161 (Bosch) 115 (NGK) 112(PSA)


Здесь видим, что стоимость запчастей для Polo Sportage примерно сопоставима, а вот для Grand C4 Picasso многие позиции пусть не намного, но дороже. Но на самом деле данный результат - в пользу "бэушки": выбирая автомобиль более высокого класса или иного сегмента (кроссовер, компактвэн), за качественную "лицензию" вы будете платить примерно столько же, как за детали для более простого дешевого по определению "бюджетника".

Не забудьте про "фальстарт"!

В общем, плановое обслуживание и примерно такие же плановые замены отработавших свой ресурс деталей что для "бюджетника", что для кроссовера или компактвэна по стоимости примерно сопоставимы. Однако есть одно важно но: покупая новый автомобиль, вы получаете остаточный ресурс всех узлов 100%.

А вот в случае с "бэушкой" начало ее эксплуатации случилось гораздо раньше, и годы и десятки тысяч километров "фальстарта" обязательно скажутся на плане обслуживания и соответственно общей стоимости эксплуатации.

Достаточно вспомнить, что:

  • замена тормозной жидкости предусмотрена каждые два года;
  • интервал замены охлаждающей жидкости - от двух до пяти лет в зависимости от марки антифриза;
  • в зависимости от производителя ремень ГРМ подлежит замене каждые 4-6 лет или 60-180 тыс. км;
  • масло в автоматической (а в некоторых случаях и механической) коробке передач (редукторе), как правило, подлежит замене каждые 60 тыс. км.

И это только плановое обслуживание, а ведь есть и ресурс деталей. Скажем, передние тормозные колодки обычно меняются каждые 30-40 тыс. км, диски, как правило, в два раза реже. Стойки стабилизатора ходят обычно 40-60 тыс. км, шаровые опоры, амортизаторы, опорные подшипники - 80-150 тыс. км, сцепления в среднем хватает на 150-200 тыс. км, аккумулятор нынче "живет" лет 5 и так далее.

То есть чем старше автомобиль, чем больше его пробег, тем ближе наступление сроков плановых (и не очень) замен уже не столь дешевых "расходников" и деталей. И конечно, покупателя "бэушки", как правило, сразу же ждет первое "большое ТО", во время которого меняются все технические жидкости, фильтры, часто - приводные ремни. Исключение составляют случаи, когда автомобиль имеет подтвержденную сервисную историю, тогда его техническое обслуживание просто идет по плану.

Точную величину этой дополнительной нагрузки на покупателя б/у автомобиля дать сложно, так как, даже если берем вполне конкретные модели, цифры будут зависеть от возраста, пробега, прочих составляющих. Хотя и так можно прикинуть, что 6-летний бензиновый Sportage в лучшем случае будет иметь пробег, приближающийся к 100 тыс. км, а дизельный Citroёn - раза в два больше.

И если в случае с корейским кроссовером можно предполагать просто "большое" ТО, возможно, с заменой стоек стабилизатора, тормозных колодок и дисков, то с французским компактвэном можно ожидать уже более серьезных вложений в ходовую часть, замену сцепления и прочие дополнительные вложения. А возможно, обойдется и без них! Говорим же: конкретные цифры приводить бесполезно. Вот о чем можно сказать с уверенностью, так это о количестве плановых работ и замен - у более возрастного автомобиля их по определению больше.

Наш вердикт

При одинаковом подходе к обслуживанию автомобиля (здесь мы подразумеваем межсервисные интервалы, следование регламенту ТО, уровень и стоимость выполняемых работ, качество используемых материалов) особой разницы в стоимости ТО или слесарного ремонта между свежим "бюджетником" или подержанным автомобилем классом-двумя выше не будет.

Но "бэушка" наверняка потребует относительно затратного "большого ТО" сразу после покупки, а при дальнейшей эксплуатации с некоторыми заменами владельцу такого автомобиля придется столкнуться раньше, чем покупателю нового авто, как раз в силу разницы в возрасте и совершенном пробеге. И вот с учетом этого обстоятельства более "пожилой" автомобиль, скорее всего, будет требовать чуть больших вложений, что просто следует понимать, принимая решение в пользу того или иного варианта покупки.

"Трехлетки" в базе объявлений Автобизнеса. Более двух тысяч предложений!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214309_1_350.jpg?v=1584951215
Пожалуйста, подождите...