"Из-за сцепления с двухмассовым маховиком жалею, что не купил с "автоматом". Мнение владельца Hyundai Santa Fe

30581 47

Фото автора

30581 47

Фото автора

В 2011 году Дмитрий выбирал между Toyota Land Cruiser Prado 2006 года и новым Santa Fe. У нашего дилера Santa Fe в долларовом эквиваленте стоил 37 тысяч, за Prado просили практически те же деньги. Взвесив за и против, Дмитрий решил, что лучше купить новую машину, а не "бэушную". Как зарекомендовал себя Santa Fe за 9 лет эксплуатации - в рассказе владельца:

- Сейчас пробег почти 225 тысяч километров. До 152 тысяч машина обслуживалась у дилера. Затем стал обращаться на СТО, которая специализируется на корейских авто.

Машина оснащена дизелем 2.2 CRDi мощностью 197 лошадиных сил. Расход топлива в городе - максимум 11 литров, по трассе - 6-7 литров на 100 километров. Смешанный режим - 8,5-9,5.

На обычной СТО стоимость обслуживания, при котором меняется масло и все фильтры, включая салонный, - в районе 150 долларов. Масла для замены нужно 8 литров.

Двигатель надежный. На 187 тысячах менялись цепи ГРМ и приводы топливного насоса, звездочки, натяжители, успокоители. Обошлась процедура в 600 долларов. Еще на пробеге 200 тысяч менялся интеркулер - вот и все, что помимо замены масла и фильтров делалось по мотору.

Есть сажевый фильтр, есть клапан EGR, которые для многих владельцев становятся головной болью. В моей машине все это работает и проблем никогда не создавало.

Зато хватило вопросов со сцеплением. Уже при пробеге 41 тысяча километров по гарантии менялись корзина, ведомый диск и выжимной подшипник. 

Почему-то стали плохо включаться первая и третья передачи. Обратился в дилерский центр. Думал, проблема с коробкой, но на сервисе установили, что виновато сцепление.

Замена помогла, но комплект, который поставили, выдержал лишь порядка 80 тысяч. И третий раз сцепление ремонтировалось на пробеге 217 тысяч километров. 

Застучал двухмассовый маховик, пошла вибрация. Вместе с маховиком и комплектом сцепления менялось масло в МКПП, редукторе и "раздатке". Запчасти плюс работа - 2200 рублей. По курсу это порядка 1010 долларов.

И где-то за 15 тысяч до того, как застучал маховик, потребовал замены главный цилиндр сцепления. Менялся он, менялась и жидкость. Вместе с заменой пыльника ШРУСа ремонт встал в 100 долларов. По сравнению с заменой комплекта сцепления - мелочь, но все равно неприятно.

Режим эксплуатации: 70 процентов - город, 30 - трасса. Понимаю, что, если бы ездил только по трассе, сцепления хватило бы дольше. А так получается, что служит сцепление лишь 80-90 тысяч километров - маловато.

У товарища Santa Fe с "автоматом". Следующий автомобиль тоже буду брать с автоматической коробкой. Жалею, что не купил сразу, потому что "автомат" очень надежен.

Он аналог коробки Mitsubishi. Пробег свыше 300-400 тысяч без поломок для него не вопрос. И никакого двухмассового маховика. Из-за него в ремонты сцепления вложено не меньше, чем я вложил бы в "автомат", если бы в нем вдруг что-то сломалось. А по комфорту от управления машину на "механике" не сравнить с машиной на "автомате".

Хотя остальные ремонты связаны с ходовой частью - подвеской, рулевым управлением, тормозами, - ее я назвал бы надежной. Недоволен только амортизаторами. Первый раз они менялись при пробеге 74 тысячи, когда машина была на гарантии. Затем менялись еще раз, а недавно была третья замена. Однако к сроку службы шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых наконечников и тяг, втулок и тяг стабилизатора претензий нет. Держатся достаточно долго, выходят из строя по естественным причинам. 

И все недорого. Могу сравнивать с Audi, BMW, Honda и Toyota - по сопоставимым позициям запчасти Santa Fe обходятся дешевле. Причем не надо подбирать какие-то заменители. Оригинальные запчасти имеют доступную цену, поэтому в покупке аналогов нет никакого смысла. Исключение - двухмассовый маховик. Оригинальный стоил 3200 рублей, что подтолкнуло искать заменитель.

Другие детали продолжал покупать оригинальные, даже когда для обслуживания стал ездить не к дилеру, а на обычную СТО. Как-то подсчитал, что обращения к дилеру обошлись мне в 4400 долларов. Частная СТО выполнила больший объем ремонтов, они были более трудоемкие, но суммарно встали в 2400 долларов. Отсюда можно сделать вывод, что цены у дилера завышены.

Два раза трескалось лобовое стекло в зоне обдува теплым воздухом. В морозы обогревом стекла надо пользоваться осторожно. Либо включаем сразу с запуском холодного двигателя, либо не подаем горячий воздух на стекло вовсе, если забыли это сделать при запуске. Стоит стекло от 130 за китайское до 170 долларов, если это Pilkington.

Электрооборудование особо не беспокоило. Менялся только концевик сцепления, датчик воды в топливном фильтре и аккумулятор.

Когда в интернете пишут, что кузов Santa Fe подвержен сильной коррозии, считаю это заблуждением. Да, места, которые требуют внимания, есть. Это капот и кромка над лобовым стеклом, которые страдают от абразивного износа песком и попадания камней, а затем на них появляются "жуки".

На капот можно поставить дефлектор. Раньше стоял - реально защищает от сколов. Позже проблемные места забронировал пленкой.

Еще одно слабое место - крышка багажника. Из-за проблем с ЛКП ее перекрашивали в период гарантии. И все - по аркам, днищу ржавчины нет.

Также хотелось бы развеять заблуждение про низкую надежность полного привода, смятие шлицов дифференциала и тому подобное. На втором поколении Santa Fe, особенно после рестайлинга, эта проблема изжита.

Машина нравится. Кроме повседневной езды были дальние поездки в Крым, Черногорию, ближнее зарубежье. Водительское сиденье из-за скромной боковой поддержки я бы не назвал достаточно комфортным, но в дороге не уставал. 

Хотя полного 75-литрового бака хватает на пробег 1300 километров, все равно все 1300 за рулем не усидишь, даже в суперкомфортном кресле. Придется останавливаться, пить кофе, а значит, размяться. 

Наверное, больше на отсутствии усталости сказывалось то, что 197 "лошадей" позволяют уверенно идти на обгон, а машина хорошо держит дорогу. Психологически езда в Santa Fe не напрягает, нет и усталости.

На заднем сиденье ездят дети 6 и 9 лет. Размещаются они свободно, ногами в спинки передних сидений не упираются. Сам я сзади ездил неоднократно - было вполне комфортно.

Багажник большой. За счет складывания заднего сиденья объем можно увеличить. Строю дом, перевез не одну сотню килограммов стройматериалов.

Удобно, что под полом предусмотрены отсеки для хранения инструмента, принадлежностей. Отсеки вместительные, поэтому в основном багажнике ничего из принадлежностей не валяется.

Размер у Santa Fe самый оптимальный для меня. Владел Volvo XC90 - хороший автомобиль, но великоват, что отражается на маневренности в городской тесноте.

Если взять машину меньше, будет тесный салон, а багажник не такой вместительный. Когда соберусь менять автомобиль, буду искать машину с такими же габаритами, как у Santa Fe. Больше не надо, меньше - тоже.

Каждый год выезжаем отдыхать на Браславские озера. Места для турстоянок выбираем в окрестных лесах.

Проходимости хватает, чтобы уверенно ездить по лесным дорогам, целине. Думаю, для Santa Fe доступна любая дача, где бы она ни была расположена.

Правда, чтобы штурмовать болота, надо, чтобы колеса имели соответствующий протектор. Было пару раз, что этот нюанс я не учитывал, - приходилось идти за трактором. То есть подводил не дорожный просвет и полный привод - подводила "резина" и отсутствие опыта, что надо делать, чтобы уверенно преодолевать серьезное бездорожье.

Передние колеса ведущие, задние подключаются по необходимости. При движении по трассе на большой скорости момент подключения чувствуется - машину надо подловить. При обычной езде задние колеса включаются незаметно.

К минусам я отнес бы шумоизоляцию. Пластик износостойкий, но дешевый - может скрипеть. Впрочем, когда отдаешь себе отчет, что это автомобиль не премиум-класса, понимаешь, что не все, что для "премиума" является откровенным недостатком, следует без корректировки переносить на Hyundai. Эта машина и стоит отнюдь не как "премиум" - тогда какие могут быть к ней претензии? 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

ТОП объявлений о продаже Hyundai Santa Fe

26 309 BYN ≈ 10 900 $
44 050 BYN ≈ 18 250 $
50 685 BYN ≈ 20 999 $
31 376 BYN ≈ 12 999 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214301_1_350.jpg?v=1584429377
Пожалуйста, подождите...