"Собаке пятая нога". Как пытались облегчить парковку, когда не было камер и парктроников

19049 6 1

Фото Фото Life, ferrousmag.com

19049 6 1

Фото Фото Life, ferrousmag.com

На автомобиле мало уметь ездить по прямой - для его полноценной эксплуатации необходимо чувствовать габариты и уметь выживать в условиях забитых парковок.

Именно с парковкой возникают трудности у многих начинающих водителей. Да что начинающих: смена машины и стесненные условия иногда способны озадачить даже самых уверенных автолюбителей. Благо технологии не стоят на месте, количество автомобилей с различными парковочными помощниками только растет.

Крутой Уолкер

Однако о проблеме парковки водители задумались гораздо раньше, чем можно предположить. Еще в 1930-х годах ее разглядел инженер Брукс Уолкер из Сан-Франциско. Машин становилось больше, парковочных мест - меньше, парковаться было труднее. Знакомая ситуация? Уолкер придумал элегантный выход из ситуации: добавить в автомобиль пятое колесо, которое облегчило бы парковку. Раз "запаска" занимает место, так почему бы ее не использовать более рационально?

По задумке Уолкера колесо, расположенное перпендикулярно боковым, должно было приподнимать заднюю часть авто над землей и перемещать ее влево или право, заменяя параллельную парковку. Водителю было бы достаточно заехать в свободное "окно" для парковки по диагонали, а затем аккуратно "переставить" корму параллельно тротуару.

Увы, на момент появления идеи с ее реализацией возникли трудности. Переломный момент наступил уже в 1950-х. Уолкер решил оснастить парковочной системой с пятым колесом Cadillac - и в этот раз все удалось.

Устройство системы было довольно простым. Пятое колесо был связано с "обычным" ведущим колесом цепью, а подъем и опускание обеспечивала гидравлика.

Никаких сложностей не должна была вызывать и эксплуатация "парковочного ассистента". После заезда на парковочное место по диагонали водитель из салона при помощи рычага приводил гидравлику в действие и приподнимал заднюю часть авто над землей. За движение кормы влево или вправо отвечала педаль "газа": с селектором в положении Drive задняя часть автомобиля двигалась вправо, а переключение в режим заднего хода двигало автомобиль влево. При этом работала и тормозная система.

Чтобы убедиться в работоспособности изобретения, Уолкер также оснастил системой и автомобиль Packard, у которого колесо располагалось за пределами багажника. Это решение заодно позволило освободить ценное для перевозки багажа место. Цепь для связи колес был заменена ремнем. Никаких проблем в работе системы не возникло и на этот раз.

Помощники вместо колеса

Несмотря на всю перспективность разработки, у автопроизводителей были сомнения и в ее надежности, и в целесообразности в целом. К явным недостаткам причисляли повышенный износ передних шин. Говорят, что за все время существования системы ее удалось продать лишь несколько десятков раз.

Сейчас эта технология осталась лишь в истории. Ей нет места в мире парктроников, камер заднего вида и пока еще не самых распространенных автоматических систем парковки. Уж если колесам и суждено будет вращаться на 90 градусов, то они, скорее всего, будут делать это одновременно и без пятых "помощников". Тем более что подобные наработки автомобильная история также помнит.

С помощниками и без, с парктрониками или просто хорошей обзорностью - в нашей базе объявлений легко найдутся машины, которые не доставят хлопот при парковке

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214259_1_350.jpg?v=1584207240
Пожалуйста, подождите...