"Даже немцы не заморачиваются уходом за продаваемой машиной". Мнение владельца BMW 520d F11

69503 81

Фото автора

69503 81

Фото автора

Наш гость по просьбе знакомого перегонял BMW 320d F31 2016 года из Германии в Беларусь и настолько был впечатлен ездовым поведением автомобиля, что загорелся идеей продать свою Skoda Octavia 2017 года и приобрести BMW! Такова причина покупки BMW 520d F11, о котором будет рассказывать владелец:

- Особых претензий к Octavia не было. Неприятностей она не преподносила, но и не цепляла. Машина как машина: вышел, хлопнул дверью - и забыл. Оглянуться и посмотреть на нее желания не появлялось. В общем, ничего интересного - банальное транспортное средство.

А вот BMW - птица совсем другого полета. Как она может летать, я увидел на немецких дорогах, особенно на извилистых. Это нечто - это надо испытать на себе. А если испытал, начнешь понимать, чем ущербна Octavia и почему от управления BMW дух от удовольствия захватывает.

Правда, когда я впервые сел в свою "пятерку", возникло легкое разочарование. "Трешка" - конкретно драйверский автомобиль. "Пятерка" едет иначе, не так динамично, более вальяжно.

Конечно, если бы я купил машину с другим мотором, все могло быть иначе. Тут двигатель тот же, что был в "тройке", - двухлитровый дизель, а сам автомобиль более тяжелый и громоздкий.

Кстати, это сказалось на расходе топлива, во всяком случае я ожидал меньшего. "Тройка" на автобане при скорости порядка 130 километров в час показывала по компьютеру расход около 4,2 литра на "сотню", а "пятерка" при той же скорости показала 6.

В городе в будние дни у "пятерки" расход в районе 9 литров на 100 километров. Городские поездки у меня сравнительно короткие - 12-15 километров в одну сторону. В выходные, когда улицы свободные, нет пробок, можно уложиться в 7,5.

С другой стороны, размеры машины для меня тоже имеют значение. "Тройка" юркая, но в салоне тесно, опять же багажник невелик. По практичности именно "пятерка" подходит мне лучше всего, тем более что кузов универсал, так что моим потребностям этот автомобиль отвечает вполне.

Сиденья в "пятерке" более комфортные, больше способов их регулировки, поэтому для дальних поездок "пятерка" интереснее. А что она не для драйва, может, оно и к лучшему.

Со временем меняются взгляды на многие вещи. Первое впечатление от "трешки" было слишком эмоциональным, но позже я задумался о том, что для меня более принципиально.

К примеру, однажды довелось убедиться в эффективности адаптивного круиз-контроля. Дали как-то "попользовать" Passat с такой опцией. Ехал ночью по широкой загородной дороге с двумя полосами в каждом направлении и нагнал грузовик без задних фонарей. Сначала почувствовал, что машина начала тормозить, а почему - понял лишь через 2-3 секунды, когда действительно увидел впереди препятствие.

Скорость была приличной. Сумел бы я среагировать - вопрос, так что по факту адаптивный круиз-контроль меня выручил. После этого случая захотел поставить такую опцию в Octavia - она есть в комплектации европейской версии. Но руки не дошли. Только выяснил, что за установку надо приготовить тысячу евро, а пока раздумывал, произошла история с перегоном BMW. Смысл ставить, если решил машину продавать?

Наличие адаптивной оптики тоже было принципиальным. В Octavia стоял адаптивный свет. Уже хорошо, но он по сравнению с тем, как светят LED-фары у BMW, - небо и земля. У Skoda оптика просто светила и немножечко "игралась" вверх-вниз. В BMW можно ехать с дальним светом, но как только появляется встречная машина или кого-то догоняешь, вокруг них выстраивается черная зона.

Когда видишь, что другой автомобиль едет внутри черного пятна, что ты не слепишь его водителя, но обочины с обеих сторон видны замечательно, - это просто фантастика. У Skoda хуже, если не сказать - плохо были видны дорожные знаки, потому что световое пятно обрезалось четкой границей. У BMW этого нет - знаки видны отлично. Я восхищен такой оптикой. 

Машина 2016 года выпуска. Пробег сейчас 154 тысячи километров, из них 17 тысяч за три месяца после покупки проехал я.

Когда гнал "пятерку" в Минск, в дороге оборвался ремень генератора. Это заставило, как только пригнал, озадачиться обслуживанием, потому что обрыв ремня подтвердил, что уходом за машиной, которую продают, не заморачиваются даже немцы.

К тому же в Германии был LongLife через 30 тысяч километров, что, на мой взгляд, для машины нехорошо. Когда ездил на Octavia, изучил тему обслуживания, сравнив цены у наших "официалов" и в Польше. Выяснилось, что лишь на разнице в цене на оригинальное масло, которое у поляков в 2 раза дешевле, при обслуживании можно существенно сэкономить. 

Решил так же поступить и с BMW. Заказал у поляков оригинальные запчасти - получилось в 3 раза дешевле. А пока шел заказ, сделал запрос на сервис к литовским "официалам".

Из их ответа получились, что в Литве и по запчастям, и по работе обслуживать еще выгоднее, чем у поляков. Жаль, возникла проблема с уже заказанными и приобретенными деталями - с ними работать литовцы отказались, сказали, что работают только с тем, что куплено у них.

В итоге поехал в Польшу. Кроме обслуживания двигателя также менялся клапан EGR, который у "официалов" BMW почему-то называется AGR. 

В интернете нашел информацию, что проблемы с клапаном возникают в районе пробега 150 тысяч километров. Где-то - чуть раньше, где-то - чуть позже, но будут обязательно. Минский дилер просил за клапан 235 долларов. Можно было снять старый клапан и почистить, но по опыту тех, кто так делал, вероятность, что чистка не поможет, 50 на 50. Я нашел и купил новый клапан за 100 долларов, так что "аппетит" наших "официалов" при них же и остался. 

Заодно в Польше заменили масло в коробке передач. Коробка 8-ступенчатая. Вместе с работой и запчастями, которые нужны для замены, обошлось это в 400 долларов.

Пока шли переговоры с поляками и литовцами, увлекся видеороликами одного блогера из Риги. Он ремонтирует только BMW и очень толково описывает все, попутно акцентируя внимание на подводных камнях.

Просмотры роликов подтолкнули вспомнить молодость. При наличии такого замечательного консультанта в Риге решил, что масло в моторе, фильтры и тормозные колодки буду впредь менять сам. 

К тому же в интернете в свободном доступе есть техническая документация по BMW, где указана последовательность любых работ по шагам со всеми нюансами и даже моментами затяжки крепежа. При замене колодок своими силами столкнулся с тем, что их надо развести, а для этого нужна программа ISTA/D (Rheingold) и диагностический кабель.

В Минске кабель стоит в районе 80 рублей, у китайцев можно заказать за 12 долларов. Уже собрался купить, но наткнулся на схему распайки Enet-кабеля. В схеме использовался разъем OBD II. У меня как раз старый завалялся. Нужен был также резистор и кусок кабеля UTP, обжатого с одной стороны разъемом RG-45.

Уже через полчаса я смог подключиться к диагностическому разъему машины. В дальнейшем этот кабель мне помог прокачать топливо при замене топливного фильтра. 

С помощью кабеля также обнаружил ошибку по датчику AUC. Этот датчик измеряет загазованность наружного воздуха и управляет его забором. Новый датчик стоил около 50 долларов, "бэушные" продают по 20-40 долларов, но, как правило, они уже нерабочие. Замена датчика заняла около 10 минут. 

Тормозные колодки заказывались и обошлись в 75 долларов, хотя за аналогичные колодки "официалы" выставили ценник 178 долларов. С колодками надо менять датчик остаточной толщины накладок. У "официалов" он стоил 37 долларов, но был заказан через интернет за 15 долларов.

Такие дела. А вы говорите - драйв. С BMW куда более интересные вещи всплыли, а то ведь я уж и не чаял, что когда-нибудь снова возьмусь за гаечные ключи. И знаете - приятно… 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213953_1_350.jpg?v=1582396892
Пожалуйста, подождите...