"Экономичнее электромобиля". Мнение владельца VW Passat B6

58559 129

Фото автора

58559 129

Фото автора

Большие пробеги означают и немалые денежные затраты на заправки. Желание экономить на последних было главным мотивом покупки автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется метан. Как зарекомендовала себя машина, рассказывает ее хозяин:

- До этого автомобиля у меня был Volkswagen Passat B5, а до него - только "французы". Они неплохие машины, но по сравнению с ними Passat показал себя с самой лучшей стороны в плане надежности.

Поэтому снова решил взять Passat - на этот раз "Бэ-шестой" с заводским оборудованием для работы на метане. Купить метановый автомобиль подтолкнули большие пробеги и желание экономить на заправках.

Столкнулся с тем, что состояние метановых Passat, которые предлагались на продажу, оставляет желать лучшего. Осмотрел не меньше полутора десятков экземпляров - все поголовно сильно битые, у всех коррозия. 

Когда открываешь дверь, а на пороге огромный "жук", зачищенный наждачной бумагой и закрашенный кисточкой, пропадает всякое желание смотреть машину дальше. Но еще большая тщательность, чем по кузову, требуется при проверке технической части. Она "убита" у всех метановых Passat.

Думаю, проблема в том, что метановые авто на самом деле существенно экономят владельцам средства. Людям это нравится, они привыкают к экономии и начинают экономить на всем: масле, фильтрах, периодичности обслуживания. Зато при продаже машины просят большие деньги.

Автомобиль, который я купил, был последним из осмотренных. Он тоже был бит спереди, тоже с коррозией. При диагностике через компьютер выяснил, что отмотали 120 тысяч километров, но впервые меня устроило техническое состояние. Нюансы были, однако из-за них продавец при торге хорошо "подвинулся" в цене.

Машина 2009 года выпуска. Сейчас показания счетчика пробега - 279 тысяч километров. Я проехал, как купил Passat, 60 тысяч. Это за год, потому что машина ездит постоянно. 

Часто бываю в Мозыре - за неделю могу раз 5 съездить туда и обратно. Словом, мне нужен автомобиль, который должен каждый день безотказно заводиться и ездить в дальние поездки, не доставляя проблем.

Поэтому, как и с предыдущей машиной, сразу после покупки занялся двигателем. Менялась помпа, которая в "оригинале" стоит 420 рублей, причем неоригинальная еще дороже - 650 рублей.

Также менялись ТНВД, маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ, свечи и катушки зажигания, масло, фильтры. В двигателе два термостата - их тоже заменили. 

Кроме того, была сделана ревизия впускных и выпускных коллекторов, цепей, натяжителей, очищены бензиновые и газовые форсунки. Обошлись работы по мотору в районе 1050 долларов по курсу.

Далее в процессе эксплуатации возникла проблема лишь с датчиком давления во впускном коллекторе. Вообще-то здесь три датчика давления, они соединены с датчиком температуры. Надломился провод на одном из датчиков - машина при запуске стала чихать-пыхать, ехала плохо, подергивалась. С помощью программы диагностики выяснил, какой именно датчик создает проблему. Неисправность была устранена перепайкой провода. 

Остальное по мотору - только замены масла. Его из-за постоянной езды и быстрого увеличения пробега, бывает, меняю раз в месяц. 

Что касается газового оборудования, то еще при предыдущем владельце все три баллона были заменены по отзывной акции. При покупке необходимо баллоны поверить.

Цены по поверке разнятся сильно. Организация на Гурского берет в районе 150 рублей за поверку одного баллона, а на СТО при центральном офисе "Газпрома" за эту процедуру для всех баллонов насчитали лишь 53 рубля.

При поверке выяснилось, что не работает один запорный клапан. Соответственно газ из одного баллона не поступал в систему. Оригинальный клапан стоил 70 рублей, установка - 10 рублей.

Баллоны итальянские, редуктор тоже итальянский. Никаких подводов на форсунки, как в машинах, где газовое оборудование устанавливалось не на заводе, а кустарным методом, под капотом нет. Редуктор - единственное, что видно.

Заправочный штуцер находится под лючком бензобака. Нужен европереходник. В Беларуси на заправках переходники есть, бывают и колонки, выделенные для машин с таким заправочным штуцером, как в моей.

Коробка передач DSG. Все говорят, что она "ломучая", но я не вложил в нее ни копейки. Умею пользоваться программами ЕТКА, "Одис", "Эльза" и "Вася-диагност", могу сделать адаптацию. Один раз делал, потому что показалось, что при переключении с 1-й на 2-ю и с 3-й на 4-ю передачи были подергивания. После адаптации все это исчезло.

В подвеску тоже не вложено ни копейки. Кузов пока не трогал, но буду делать. Просто решил годик поездить, чтобы слабые места лучше проявились.

В электрооборудовании менялся аккумулятор и лампочки. Светотехника - адаптивный ксенон. Говоря проще, поворотные фары, в которые одна лампочка стоит 150 долларов. 

Замена непростая, потому что необходимо снимать бампер, фары - только тогда поменяешь лампочки. Делал сам, как и все другое, кроме самых первых работ, которые проводились по двигателю.

Когда наступила зима, выяснилось, что плохо дует из дефлекторов печки. Чувствовалось, что с одной стороны идет горячий воздух, а с другой - холодный. 

Сначала грешил на адаптацию заслонок климат-контроля. Диагностикой определил, какие ошибки записаны по системе. По идее неисправность должна была устраниться после чистки моторчиков заслонок, но проблема осталась. Оказалось, что забит радиатор печки. Новый радиатор Denso был куплен за 124 рубля. Ставил сам: проблематично только подлезть, но процесс вовсе не трудоемкий.

После установки нового радиатора печка стала греть просто невероятно. По проблемам это все, что было.

Ожидания по экономии на заправках оправдались полностью. Сохраняю кассовые чеки. Когда проехал первые 10 тысяч километров, посчитал, сколько сэкономлено, - получилась тысяча рублей.

Арифметика такая: три полностью заправленных баллона - 31 кубометр газа, по последнему чеку в деньгах это 21 рубль. 

А дальше все зависит от режима движения. По трассе полной заправки хватает на 450 километров, не меньше. В результате съездить в Мозырь и обратно стоит 25 рублей.

При этом, если разрешено ехать по гомельской трассе 120, значит, еду допустимые без санкций 129-130. Однажды решил проверить, сколько машина идет, когда на тахометре 3000 оборотов. Автомобиль ехал со скоростью в районе 158 километров в час.

Есть еще бензиновый бак объемом 30 литров. Машина сама "решает", как использовать бензин. Как правило, до 10 градусов тепла двигатель заводится на бензине. После небольшого прогрева начинает постепенно подключаться газовое оборудование.

Мотор работает одновременно на бензине и газе секунд 30, а затем переходит на метан. Весь промежуток времени от запуска до перехода на метан составляет 2-3 минуты. Стоит поездить на бензине - выскакивает Check. Подключаю компьютер - ругается на качество топлива, ошибка Р0420. На газе никаких ошибок.

На практичность появление газовых баллонов не повлияло. По размерам багажника не вижу разницы между обычным Passat и метановым. 

Один баллон находится под сиденьем задних пассажиров, за ним идет бензобак, а далее - еще два баллона побольше первого. Они зашиты в металлический каркас и закрыты снизу пластиковой защитой. 

Когда покупал, все кто узнавал, что собираюсь купить, отговаривали. Не бери, зачем тебе газ - это же постоянный запах, потеря мощности, подергивания, проблемы с заправками и так далее. Сейчас все поменяли свое мнение, все сказали: вот это да, почему мы раньше не знали о таком автомобиле, ведь он экономичнее, чем даже электромобиль… 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66).

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213832_1_350.jpg?v=1582010640
Пожалуйста, подождите...