"Купил за тысячу долларов и готов к тому, что сгниет за год-два". Мнение владельца Daewoo Matiz

22105 40
22105 40

Трилогия Василия Мартысевича подходит к финалу. Он рассказывал, как разбирал на запчасти Daewoo Nexia, несколько месяцев искал замену и нашел ее на дилерской площадке. Теперь наш читатель готов поделиться опытом владения небольшим автомобильчиком и объяснить, почему такие машины абсолютно незаслуженно недолюбливают.

"До сих пор противоречивые впечатления"

- Daewoo Matiz 2009 года - не самый престижный на нашей территории микроавтомобиль. После краха советского автопрома Matiz уверенно занял место "запорожца" в ироничных рассказах, анекдотах и шутках автолюбителей. По правде сказать, меня эти басни волновали мало - просто был интересен новый для меня автомобиль, новый опыт.

После покупки на подъезде к дому загорелся "чек". Как выяснилось позже, перетерлись провода клапана EGR. Я подключил OBD II, увидел ошибку, провода спаял. Надеялся, что это и было причиной дерганья, о котором писал предыдущий владелец, но нет. "На холодную" и в сырую погоду, на разгоне машина продолжала подергиваться. Эти подергивания были похожи на пропуски зажигания. Как позже выяснилось, так оно и было, но ошибки OBD II не показывал.

До сих пор от машины противоречивые впечатления. Да, в ней нет шумоизоляции, она тесновата - на мотоцикле в шлеме и тише, и просторнее, ничто не сковывает движения. Первое время в Matiz задеваешь локтем то дверь, то соседнее сиденье, иногда - локоть пассажира.

Во всем остальном в Matiz все как в обычном автомобиле: руль, педали, рычаги. В моей комплектации нет салонных часов и тахометра. Стеклоочиститель работает только в двух режимах - быстро и очень быстро. Но, по сути, это мелочи и придирки. Машина планировалась как бюджетное средство передвижения на небольшие расстояния и полностью соответствует этому требованию.

В Matiz есть один существенный недостаток - боковые зеркала. Они маленькие и не сферические, "мертвые" зоны огромные. Если перед вами путается Matiz, там не водитель-новичок - просто он вас не видит в свои горе-зеркала. Мне пришлось установить сферическое зеркало в салон и наклеить по дополнительному сектору на каждое боковое зеркало. Стало лучше, но отнюдь не идеально.

Пишут, что кузов Matiz очень подвержен коррозии, машина быстро ржавеет. Да, я вижу в городе очень много ржавых Matiz и новым его не покупал бы, это нерационально: он быстро теряет свой ресурс. Но конкретно моя машина сейчас по кузову в идеальном состоянии: я не нашел даже "жуков", есть пара сколов, на правом пороге след от домкрата - и все. Купил я машину за тысячу долларов и морально готов к тому, что она сгниет за год или два. Но на самом деле удивлюсь, если Matiz пробудет у меня хотя бы год, не планирую на нем долго ездить. На Nexia я планировал отъездить лето, а в итоге ездил три года.

Из недостатков это все, а что в Matiz хорошего? Мотор трехцилиндровый 0.8, 51 лошадиная сила. Со временем заметил, что в потоке машина держится уверенно, со светофоров уходит легко, часто даже с опережением. Сто километров в час в полосе разгона на МКАД набирает, особо не отставая от какого-нибудь даже Mercedes или BMW. Понятно, что они не торопятся, так и я каждую передачу не кручу до отсечки, просто еду в штатном режиме. Когда в машине пять человек, это, безусловно, сказывается на динамике, но вовсе не критично. Просто глубже и дольше держишь педаль "газа".

"Шансы выжить больше, чем в "Ладе"

Многие упрекают меня, что опрометчиво покупать машину с низкими показателями по безопасности. Но я прямо на площадке трейд-ин через смартфон посмотрел данные - они выше многих одноклассников, не говоря уже про автомобили советского и раннего российского автопрома. По методике EuroNCAP Matiz получил 11 баллов из 16 возможных, при этом часть баллов ему сняли за отсутствие подушек безопасности и ремней с "преднатягом", а 2 балла - за то, что в момент столкновения водительский манекен коснулся головой руля. К слову сказать, касание было несильным и теоретически не должно травмировать голову водителя.

С безопасностью переднего пассажира, можно сказать, все совсем хорошо. Для сравнения: более крупный и, как казалось бы, более безопасный ВАЗ-2114 на этом же испытании получил всего 3,2 балла из 16-ти. В серьезной аварии выжить у водителя и переднего пассажира "Лады" шансов немного - у водителя и пассажира Matiz их почти в четыре раза больше.

В общем, безопасность Matiz можно обсуждать долго, я готов спорить об этом. Почему-то чаще всего безопасностью меня пытаются уколоть владельцы какого-нибудь 30-летнего автомобиля, у которой изначально "двойка" на краш-тесте, а после 20 зим в нашей стране и вваренных швеллеров вместо лонжеронов, наверное, уже "минус двойка".

Matiz не мотоцикл

В плане эксплуатации Matiz тоже порой удивляет, особенно на парковках. Очень показательна по ширине стоянка возле ТЦ Diamond City. Наверное, когда они ее расчерчивали, ширина Matiz была взята для определения одного парковочного места.

Зимы в этом году толком нет, но в моем случае межсезонье тоже показатель. Уже сейчас я могу сказать, что за счет легкого кузова Matiz хороший "проходимец". Живу я практически в поле, дорогу регулярно подсыпают, но 300 метров перед домом в дождливую погоду иногда могут превратиться в топкую и липкую глиняную трофи-рейд-трассу. На разбитой гравийке и в топком поле клиренс у машины достаточный. Если нет, тогда Matiz уверенно опирается на стальную защиту картера двигателя как на лыжу и месит липкую глину, пробиваясь вперед. Если вдруг не смог взять топкое место с ходу, его несложно вытолкать из грязи силами даже одного водителя.

Почему-то многим кажется, что Matiz должен расходовать 2-3, максимум 4 литра бензина на 100 километров пути. Это странно, такой расход у мотоциклов, которые в четыре раза легче Matiz, - физику ведь не обманешь. Расход топлива примерно от 5 до 7 литров. Заметил, что на 30 заправленных литрах я проезжаю примерно 450 километров, получается 6,5 литра на "сотню". Цикл скорее городской, чем смешанный.

После покупки и пробега первой тысячи километров я обслужил машину - влезло меньше 3 литров масла. Получается, две четырехлитровые канистры как раз на три замены. Двигатель масло на угар не расходует. Заменил фильтры, свечи, антифриз и тормозную жидкость. Всего за все это ТО получилось примерно 70 рублей. Аккумулятор и масло в КПП, судя по дедушкиным записям, заменили в прошлом году. Проверил состояние ремня ГРМ. Оставалось только съездить на станцию и перенести отметку в новый сертификат. И вот уже полгода я эксплуатирую машину.

Классно, что мой Matiz в плане ресурса - в начале своего пути. Это относится к любому автомобилю с пробегом 30-50 тысяч километров. Не нужно постоянно держать в голове информацию о том, что и когда надо поменять, что дополнительно нужно посмотреть на следующем ТО, где и когда можно проинспектировать вновь появившиеся стуки, свисты, люфты и прочее.

Однажды ездил на Matiz в Витебск через Борисов и Сенно, вернулся через Лепель - Логойск, круг получился 600 километров. Проделал я этот путь с двумя остановками и не скажу, что очень устал. Напрягает набегающий шум - и это большой недостаток. При скорости 90 обороты двигателя 3500. На скорости от 120 и выше чувствуешь себя некомфортно, хотя и управляется автомобиль вроде на этой скорости, и предсказуемо ведет себя, но понятно, что веса машине не хватает. Обороты мотора запредельные получаются, сильно "давят" шумом.

Стоит признать, что, если не обращать внимания на особо озлобленных индивидов, в основной своей массе и у нас в стране к Matiz позитивное отношение. Как-то возле детского парка с аттракционами незнакомая девушка, улыбаясь и щурясь от солнца, сказала, проходя мимо: "У вас такая яркая машина и вы так эффектно выехали из-за клумбы на фоне парка, что сначала я подумала, будто вас с карусельки сорвало вместе с кабинкой…" Или как-то мастер на шиномонтаже взял за "переобувку" Matiz в зимние шины меньше озвученной ранее суммы со словами: "Здесь есть сегодня на ком заработать". Хотя опять же я не просил его об этом, готов был заплатить как договаривались изначально.

"И Mercedes, и BMW у меня были"

Многие сейчас спросят: неужели все так замечательно с этим Matiz, неужели не хочется ездить по своим делам на мощном, быстром и комфортном Mercedes или BMW?

Совершенно искренне отвечу: не хочется. И Mercedes, и BMW у меня были. Универсальных машин на всю жизнь не бывает. Любая, какая бы хорошая она ни была, рано или поздно надоест. А чтобы ездить по своему полю вокруг дома, изредка выезжая в город, хватит и Matiz.

P.S. Кстати, недавно у меня появился другой автомобиль. Он больше, удобнее, комфортнее, с автоматической коробкой передач. Matiz, если разобраться, как бы уже и не нужен, но продавать его особого желания нет, он совсем не обременяет своим присутствием. К тому же, если нужно съездить на пару километров, на Matiz это сделать быстрее и удобнее, особенно это чувствуется зимой и в холодное межсезонье: он быстрее прогревается, что экономит время. От этого невольно начинаешь ценить Matiz еще больше, и теперь я понимаю, почему даже именитые производители регулярно выводят на рынок мини-автомобили.

Любите миниатюрные машины? Ищите их в нашей базе объявлений

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213829_1_350.jpg?v=1581794406
Пожалуйста, подождите...