"Дилер насчитал за ТО 3500 рублей". Мнение владельца Nissan Pathfinder

27691 73

Фото автора

27691 73

Фото автора

О машине даже не слышал, но в итоге стал ее владельцем. Как так получилось, сколько стоит обслуживание Nissan Pathfinder с 2,5-литровым турбодизелем и "роботом" и на что он способен на бездорожье - в рассказе от первого лица:

- Когда искал машину, Nissan Pathfinder не рассматривал вообще. Не поверите, но просто не знал про эту модель. Ее посоветовал товарищ, который работает начальником отдела продаж в одном из московских автоцентров.

Поехал к нему. Было это год назад. Обошелся автомобиль в 940 тысяч российских рублей, что по курсу соответствовало примерно 15 тысячам долларов.

Машина 2012 года, пробег был 146 тысяч километров. Комплектация максимальная: от кожи и камеры заднего вида до раздельного климат-контроля, которым задние пассажиры тоже могут управлять. 

В автоцентре посоветовали поменять масло в двигателе и коробке еще у них, а когда вернусь домой - снова заменить моторное масло. Сказали, что двигатель за время поездки промоется, это пойдет ему на пользу.

В Минске поехал обслужить машину на сервис дилера. Там насчитали за ТО 3500 рублей! Нашли в подвеске какие-то плохие шарниры, но "приговорили" к замене не их, а пять рычагов сразу.

Два задних рычага - 900 рублей каждый, передние - от 450 до 530 рублей. Плюс крестовина карданного вала за 120 рублей и разная мелочовка - в итоге такие деньги. Делать за эту сумму отказался. Говорю: имейте совесть. После чего менеджер начал юлить, предлагать какие-то скидки, бонусы.

Тем не менее решил восстанавливать подвеску на обычной СТО, что впоследствии обошлось в два раза дешевле, чем насчитали "официалы". А у дилера поменял тогда фильтры, масло в моторе и коробке, а также антифриз, тормозную жидкость, масло в "раздатке" и редукторах. Обошлось обслуживание в районе 1200 рублей.

И начал ездить. Сейчас пробег почти 200 тысяч, то есть за год я проехал 53 тысячи.

Живем за городом, все дела - в Минске. Кроме того, по работе езжу постоянно в Москву - могу два раза в неделю туда съездить. Была машина в Литве, Польше. Отсюда и пробег.

За время эксплуатации поменял три ступицы. Они недешевые, идут с внутренними ABS и проводами для подключения. "Оригинал" стоит космических денег. Ставлю итальянские заменители с ценой в районе 200 рублей.

Кроме того, менялись аккумулятор, крестовины карданного вала, тормозные колодки, стойки стабилизатора, втулки передних амортизаторов, пыльник внутреннего ШРУСа передней полуоси, сальники. В основном "расходники", но по копеечке приличная сумма набежала.

Плохо, что мелочи могут создать серьезные проблемы. Как-то в июле выхожу и вижу, что вся плитка во дворе заляпана маслом. Оказалось, потек сальник заднего редуктора, но это полбеды. В то время дожди шли - в редуктор попадала вода. 

После замены сальника пришлось четыре раза ездить промывать редуктор. Проезжаю 2 тысячи километров, сливаем масло - вытекает эмульсия. Лишь когда четвертый раз стали масло сливать, пошло чистое, без молочной жижи. Вроде обошлось без последствий.

Еще из серьезного - ремонт рулевой рейки. Он стоил 455 рублей. Последнее, что было, - зажглись все индикаторы на приборной панели. Зрелище не для слабонервных, но все оказалось нестрашно - просто обрыв датчика ABS. Датчик стоил 15 рублей, компьютерная диагностика - 25.

Остальные затраты - на ТО и заправки, конечно. Здесь стоит турбодизель 2.5, он цепной, идет в него 7,5 литра масла. Масло покупаю у дилера, но меняю на обычной СТО. Фильтры беру Knecht. Последний раз замена всех фильтров и масла вместе с работой обошлась в 420 рублей.

Расход топлива порадовал сразу. Когда выезжал из Москвы, заправил бак до полного - и вперед. Не гнал: начался снегопад, к машине надо привыкнуть, а то сел - и сразу "газ" в пол?

Ехал спокойно. Смотрю на компьютер, а он показывает расход 6,6 литра на "сотню". А надо сказать, что перед этим я ездил на Chrysler Town&Country. Для него нормально 14-16 литров бензина на 100 километров. Согласитесь, было чему порадоваться.

Коробка - "робот". В ней масло менялось сразу в Москве, затем через полторы тысячи - в Минске. После 30 тысяч километров поменял еще раз.

Живем, как я говорил, за городом. По нынешней зиме особого значения полный привод не имел, но прошлой зимой, когда были снегопады, он себя показал во всей красе. Проходимость - супер.

Езжу на рыбалку. Если на серьезную, то на Припять, если рядом с домом - на Петровичское водохранилище. Как-то еду, а навстречу "Урал" с буровой установкой. Водитель говорит: не надо туда ехать, я там только что машину вытягивал.

Включаю полный привод, блокировку дифференциала - и пошел. Местами на самом деле казалось, что броды форсирую, - грязь чуть ли капот сверху не заливала. Проехал, не засел.

У жены годовалый KIA Rio - за год 35 тысяч пробега. Когда я улетел по делам почти на месяц, она пользовалась Pathfinder. Говорит: вот это машина - за версту всех неадекватных на трассе видно. Посадка высокая, зеркала отличные - можно на три хода вперед понять, чего от встречных и попутных ждать.

По ездовому комфорту скажу, что на ходу Pathfinder мягкий. Ехал как-то со мной товарищ - владелец BMW X5. По его словам, "Икс-пятый" гораздо жестче.

В то же время в поворотах Pathfinder не валкий. В передней подвеске по два рычага, сзади - по три. На управляемость и устойчивость я не в обиде, хотя надо сказать, что у машины большая парусность. 

К этому привыкаешь. Просто при сильном боковом ветре надо иметь в виду, что машину начинает сдувать с трассы. Правда, жена говорит: это не сдувает, ты в Rio поезди - и поймешь, что такое сдувает.

Салон нравится. Есть третий ряд сидений. Обычно он сложен, а если по работе надо, то сложен и второй, но часто ездим большой компанией, с родителями, двумя детьми, взрослым сыном от первого брака, собакой. Места хватает всем.

В недостатках - неудобная задняя полка в багажнике. Лучше она была бы шторкой, а не складывалась по частям.

Но это досадное недоразумение, а к действительно существенным недостаткам я бы отнес дорогое ТО, потому что масла в мотор надо много, а чтобы не нарваться на контрафактное, покупается оно у дилера.

Дорогая резина тоже минус. Размерность 275/60 R18. За четыре "зимних" колеса Hankook отдал 1100 рублей. Летом стоял Bridgestone - одно колесо под заказ 550 рублей.

Парктроников нет, а камера заднего вида в слякотную погоду грязью забрасывается в момент. Это создает трудности с маневрированием. Опять-таки минус. Подножки круто смотрятся, но в слякоть от них гарантированно грязные штанины у мужчины и колготки у женщин - тоже неприятно.

По кузову есть небольшие проблемы. При покупке я знал, что машина была бита в трех местах, но ничего критического нет.

Соответственно машину подмазывали-подкрашивали - сейчас на задней арке пошел лак.

Есть сколы краски до металла на двери багажника. Летом собираюсь перекрашивать.

Как бы там ни было, очень доволен, что купил этот автомобиль. Чем больше езжу, тем больше он нравится. А ведь раньше про Pathfinder я ни сном, ни духом. Про старые Patrol и "квадратный" Terrano, конечно, знал, про новые джипы, которые Nissan вместе с Renault выпускает, знал, а что существует такая модель - Pathfinder, понятия не имел. Если бы московский товарищ не подсказал, искал бы для замены Town&Country более новый Chrysler или Dodge Caravan

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213750_1_350.jpg?v=1581677851
Пожалуйста, подождите...