Дотянуть бы до весны! Продолжение "антикор"-эксперимента со ржавым днищем

25301 62 1

Фото автора

25301 62 1

Фото автора

Когда смотришь на днище Ford Focus, которое мы обработали антикоррозийным составом, в голове блуждают разные мысли. Первые в соответствии с нормами приличия печатать не буду. Вторые - это такая детская наивность: "А может, все-таки сработает?"

Чтобы и вы прониклись атмосферой веры в чудеса, предлагаю для начала прослушать старую добрую песню из фильма "Чародеи". Заодно вспомним, как ровно месяц назад страна в едином порыве поглощала оливье и мандарины.

В предыдущей серии

Напомню, что в октябре минувшего года мы решились на эксперимент - обработали хэтчбек с "подгулявшим" днищем антикоррозийным составом Krown. Состояние машины специалисты оценили на 4 из 5 - и это не лучшая, а практически худшая кондиция. Но мы же верим в чудеса!

Зачем мы на это пошли, а не сразу списали машину в утиль? Во-первых, хэтчбек еще довольно бодренький: не самый далекий год выпуска, неплохая комплектация, "живая" техническая составляющая и незаёрзанный салон - пускай поживет, в общем.

Во-вторых, слишком много слухов ходит касательно самого антикоррозийного состава. То он быстро смывается, то банально не работает, то творит чудеса. Согласитесь - слишком полярные оценки, поэтому рискуем машиной, но проверяем на себе.

Кстати, если верить предыдущему владельцу, этот Focus если и видел антикоррозийную обработку до 2019 го года, то разве что заводскую. Для справки: выпущена машина в 2007-м, в 2008-м продана одним известным официальным дилером в Минске. Все эти годы днище автомобиля нещадно "пытали" солями, реагентами и прочей отнюдь не лечебной грязью.

"Такое бывает"

Подобие зимы пришло только сейчас, на стыке января и февраля. До этого на дорогах практически не было реагентов, что только в плюс - составу и так несладко, ему нужно подействовать на довольно серьезную ржавчину.

Буквально в начале января меня пригласили на бесплатный осмотр и, если потребуется,  дополнительную обработку составом - с момента начала эксперимента пролетело ровно три месяца. "Долив" специалисты в этот период "прописывают" всем клиентам, чьи машины, грубо говоря, в зоне риска - с 4-й и 5-й степенями коррозии.

Забегая вперед, отмечу, что состав подлили на заднюю часть Focus, именно там наиболее плачевная ситуация. Правда, не обошлось без "сюрприза" - едва только машина отъехала от центра обработки, как загорелась ошибка по ABS.

"Такое бывает. Видимо, состав попал, - попытались успокоить специалисты. - Она должна погаснуть в течение полудня. Если до завтра не пропадет ошибка, звоните, приезжайте".

Действительно, через пару часов ошибка по антиблокировочной системе погасла и не напоминает о себе до сих пор. Но, согласитесь, не самый приятный момент, когда горит ошибка по системе, влияющей на эффективность экстренного торможения.

Ничего нового

Раз прошло три месяца, пора посмотреть, начал состав работу или все осталось по-прежнему. Справедливости ради съемку провел до допобработки, чтобы было по-честному.

Если верить фирменной памятке, то цвет ржавчины спустя некоторое время после обработки должен поменяться с ярко-рыжего на темно-бурый. Что же, начнем ревизию!

Для начала открываю капот - напомню, что обрабатывались в том числе "стаканы". Если и потемнела ржавчина, то незначительно.

А теперь самое интересное - заглядываем под автомобиль! Лонжерон по центру, ближе к выхлопной трубе и термозащите, во всей красе. Вердикт тот же: если и есть разница с октябрем, то неощутимая.

В общем, центральная часть днища как была рыжей, так и осталась.

Если и потемнело хоть что-то ближе к центру, так это место около банки глушителя и троса ручника. Но это не точно.

Ужас и страх, как помним, вселяла задняя часть днища. Лонжероны здесь не сказать что в страшном состоянии, но оптимизм точно не дарят.

И вновь не сказать, что прогресс заметен. С другой стороны, коррозия не развивается - и на том спасибо.

Смывается или нет?

В официальной памятке предупреждают, что через некоторое время обработанные места могут принять "псевдосухой" вид - тот самый, который принимают за смывшийся состав.

Возможно, оно так и есть на самом деле. В паре мест чисто визуально имеется даже не иллюзия, а реальное ощущение того, что состав смылся.

Тем не менее специалисты утверждают, что ничего страшного в том, что маслянистый слой исчезает, нет. Мол, все нужные вещества на обработанной поверхности все равно остаются и работают. Что же, продолжим наблюдения.

С другой стороны, полным-полно состава оказалось на нише для запасного колеса - там он до сих пор заметен невооруженным глазом.

Сзади поменялось мало что - само собой, спереди тоже изменений немного.

Наш вердикт

"А я так ждал, надеялся и верил…" - начал с песни, ею же и закончу вторую часть нашего "антикор"-эксперимента. Коррозия, похоже, застыла на той стадии, что была в октябре, - это какой-никакой, а результат.  Правда, цвет "рыжиков" тоже остается прежним, что не может не озадачивать… Станет ли лучше ситуация с задней частью после допобработки? Посмотрим весной!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213568_1_350.jpg?v=1580409246
Пожалуйста, подождите...