Бомба замедленного действия. Почему нельзя покупать "утопленника"

15314 7

Фото автора

15314 7

Фото автора

"Что такое утопленный автомобиль? Это бомба замедленного действия! И ты не знаешь, когда она сработает" - вот мнение электрика, к которому стоит прислушаться.

"Американцы" у нас снова на пике популярности. Понятно почему: новые автомобили дорожают, 140-й указ в действии - "бэушка" из-за рубежа опять актуальна. Если брать в США поврежденный автомобиль, то даже с учетом доставки и растаможки он выйдет гораздо дешевле, чем аналогичный из Европы. Разумеется, "битка" тоже нужно уметь выбрать: чтобы не только продажная цена была хорошей, но и восстановительный ремонт не перечеркнул всю экономическую целесообразность покупки.

А как насчет "утопленников" - машин, которые в результате аварии, нелепой случайности или стихийного бедствия оказались в воде, были "выловлены", высушены и отправились на аукцион? От покупки таких экземпляров усиленно отговаривают и сервисмены, и "доставщики". Почему? Будем разбираться!

Есть разница!

Аварии бывают разными - легкими и тяжелыми, соответственно масштабы и характер повреждений будут различаться. С "утоплением" такая же история. Одно дело, если автомобиль оказался в воде, скажем, по ступицы, другое - когда залило по самые окна. Это была дождевая вода, пресноводная река или машину поглотило соленое море? Двигатель в момент происшествия работал? Быстро ли отключили батарею? И так далее. То есть в зависимости от обстоятельств происшествия и масштабов затопления будет зависеть и нанесенный технике вред. Соответственно от этого будут "плясать" объем и стоимость требуемых восстановительных работ.

Именно по этой причине опыт восстановления "утопленников" и отношение к ним может быть разным, от сильно негативного до, в общем, положительного. Загвоздка лишь в том, что если мы говорим о покупке такого автомобиля, то покупатель далеко не всегда в состоянии получить истинную картину случившегося. Даже несмотря на описания, фотографии, указанную "ватерлинию", эти данные могут быть намеренно искажены недобросовестным продавцом. Но даже если известны все обстоятельства, далеко не всегда можно заранее установить объем нанесенного ущерба. Например, в таких случаях электрики предпочитают быть пессимистами и отталкиваться от наихудшего сценария. Но об этом позже, а пока…

Сырость, коррозия, возможно, эмульсия

Затхлый запах, плесень и испачканная обивка - это лишь вершина айсберга! Хотя именно на устранение этих последствий бросает все силы типичный "перекуп". Во-первых, зачем ненужные подозрения и вопросы со стороны покупателя? Во-вторых, навести внешний марафет обычно несложно и относительно недорого, даже если в особо запущенных случаях придется раскошелиться на новые старые напольные ковры или даже элементы обивки/отделки. А так просушить хорошенько салон, воспользоваться освежителями, привести обивку в приличный вид - и можно отдавать "в люди"! Оно и верно. Ездить долго и счастливо может и не получиться.

Возьмем тот же салон. Если он какое-то время провел в воде, то помимо испорченной обивки и вечно повышенной влажности это может обернуться коррозией металлических элементов, начиная с пола и заканчивая скрытыми от глаз металлическими панелями (например, внутри торпедо), каркасами сидений и прочим. Хуже, что может развиваться коррозия на скрытых от глаз силовых элементах кузова, хотя внешне все будет неплохо. Другими словами, затопленный в свое время автомобиль может иметь значительно больше проблем по части ржавчины, особенно если речь идет о соленой морской воде.

Еще одна группа риска - многочисленные механические узлы. Начиная с двигателя и коробки передач и заканчивая редукторами трансмиссии, полуосями, ступицами, рулевым управлением. При обычной эксплуатации пыльники и сальники защищают их от попадания влаги и грязи, но в случае длительного нахождения в воде они уже могут и спасовать. Пусть двигатель не сражен гидроударом, но если вместо масла в нем уже эмульсия, в ближайшее время ему не поздоровится.

То же самое можно сказать и о коробке. По-хорошему после вынужденного "купания" требуется разборка всех основных узлов с заменой смазки, прокладок, сальников. Если это не сделать, возможно, и "пронесет", а возможно - нет. И тогда вы "попадете" на ремонт или замену. Возможно, даже не сразу, но узел попросится на замену гораздо раньше, чем должен был.

Наука о контактах во всей красе

Ну а самое интересное мы приберегли напоследок. Все-таки с кузовом и механикой все относительно просто: тщательный осмотр позволяет более-менее точно установить масштабы бедствия. С электрикой все сложнее. Если затопление не коснулось блоков и проводки - считайте, что вам крупно повезло.

Но если автомобиль был затоплен основательно, вода наверняка добралась до расположенных в ногах водителя или пассажира блоков. Увы, их исполнение обычно не на 100% герметичное. Достается и проводке: разъемы и провода сразу могут быть "рабочими", но через полгода-год их поразит коррозия - и начнется наука о контактах.

Закисшие моторчики электроприводов сидений, неработающие выключатели и клавиши, спонтанные "глюки", которые с трудом диагностируются из-за их "фантомности". Все это наступит позже, даже несмотря на то, что проводку просушили и проверили, блоки управления продиагностировали и на тот момент все работало. Именно по этой причине электрики говорят, что гарантированно избежать проблем в будущем можно, лишь заменив все залитые водой компоненты, от блоков до проводки и выключателей. В противном случае - лотерея!

Наш вердикт

Повторимся: последствия "затопления" могут быть как минимальными, так и катастрофическими - это зависит от обстоятельств происшествия и сопутствующих факторов. Главная проблема заключается в том, что далеко не всегда можно гарантированно определить объем нанесенного технике ущерба.

Слишком оптимистичный подход к оценке грозит проявлением проблем в будущем. Слишком пессимистичный, с превентивным ремонтом или заменой всех попавших под подозрение деталей, чреват серьезными затратами. Согласитесь, оба варианта развития событий к числу приятных не отнесешь.

WestMotors. Хотите избежать неприятных сюрпризов - пользуйтесь услугами специалистов, которые в состоянии определить "утопленника" и избежать его покупки. Помощь в выборе, приобретении и доставке автомобилей из США - WestMotors.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213531_1_350.jpg?v=1580669926
Пожалуйста, подождите...