"Автомобиль неплохой, но думаю вернуться к Volvo". Мнение владельца Citroёn C5

42258 188

Фото автора

42258 188

Фото автора

- Этот Citroёn C5 был куплен два с половиной года назад для замены бензинового Volvo S60. На работу ездил далеко - на дизеле было бы дешевле. Думал заменить Volvo дизельным Volkswagen Passat B6, но не вышло.

Просто оказалось, что у "Бэ-шестых" много проблем по кузову. К моему удивлению, при всем богатстве выбора практически все осмотренные машины были гнилыми. Может, не повезло, но я не нашел ничего путного.

С Citroёn получилось случайно. Эту машину продавал хороший знакомый. Я ее посмотрел - состояние понравилось. Для сравнения съездил глянуть еще на несколько "Цэ-пятых", которые продавались по объявлениям. По кузову они тоже оказались лучше, чем "Бэ-шестые", но в итоге взял у знакомого, потому что о машине было известно все. Одно дело кот в мешке, другое - когда история прозрачная.

В Беларусь этот "Цэ-пятый" пригнали в 2011 году с пробегом в районе 80 тысяч. Машине на тот момент было 3 года. Когда покупал я, она проехала уже 194 тысячи километров. Сейчас на одометре почти 289 тысяч.

Мотор 1.6 HDi. При нынешних погодных условиях расход топлива по компьютеру - 6,5 литра на 100 километров. По заправкам, думаю, примерно так и будет.

Показания компьютера и реальные заправки сравнивались, когда летом ездили в Крым по трассе М4 "Дон". Дорога хорошая - держали 120-140 километров в час. На 5 тысяч километров туда-назад было заправлено 250 литров дизтоплива. Это 5 литров на "сотню" - столько же показал и компьютер.

Масло и фильтры меняю сам - это нетрудно. Двигатель с небольшим рабочим объемом, соответственно и масла для обслуживания надо немного. Если залить 3,5 литра - середина на щупе. Масло меняется раз в 8 тысяч километров.

Масляный фильтр Purflux - 12 рублей. Такой же идет в "оригинале". Топливный фильтр ставлю Filtron - 35 рублей. Воздушный стоит в районе 15 рублей. Топливный и воздушный фильтры меняю через 16 тысяч.

Менял комплект ремня ГРМ вместе с помпой. Позже помпу заменил по гарантии. Первой поставил Metelli - через 9 тысяч она потекла. Взамен продавцы предложили Dolz - эта помпа ходит.

Тогда же менялся ремень генератора с натяжным роликом. Новый ролик начал пищать на следующее утро. Подумал, что это обгонная муфта, поменял, но оказалась не она, а именно ролик. Его тоже поменяли по гарантии.

Также менялись кольца под форсунками. Их три - медная огнеупорная шайба, дальше идет сальник, затем кольцо, которое сверху прижимает сальник.

Началось с того, что пошли газы из-под первой форсунки, прогорела огнеупорная шайба. Только заменил шайбу, как через 2 тысячи по форсункам потекло топливо. Кольца - "болезнь" 1.6 HDi. Стоит весь комплект в районе 40 рублей.

Есть сажевый фильтр. Предыдущий хозяин его промывал. Я только "йолис" заливаю. Заливал дважды - немного его требуется, так что затраты на эксплуатацию "йолис" не сильно увеличивает.

Для езды по городу мотора хватает вполне, несмотря на его вроде бы несолидный объем. Но на трассе по сравнению с бензиновым Volvo уже приходится лишний раз думать, идти на обгон или подождать, потому что на педаль "газа" при трассовых скоростях Citroёn реагирует вяло. Двигатель ревет, но ускорять машину не спешит - надо передачу скидывать.

Коробка передач 5-ступенчатая. На скорости в "сотню" обороты двигателя в районе 2100-2200. Брал у друга Ford Mondeo с дизелем 1.6 и "шестиступкой" - совсем другая езда. В Citroёn 6-й передачи явно не хватает.

Сцепление держится. Как машину пригнали, ничего с ним не делали ни я, ни предыдущий владелец.

В электрооборудовании вышел из строя вентилятор системы охлаждения. Опять-таки стандартная "болезнь" для "Цэ-пятых", потому что вентилятор установлен перед радиатором, а не как у других машин, и собирает всю грязь. На зиму снизу перед радиатором ставится специальная решетка, но она предназначена для ускорения прогрева мотора, а насколько защищает от грязи, сказать трудно.

От грязи в вентиляторе выгнивают "мозги" - он либо самопроизвольно включается, либо не включается вообще. В моей машине вентилятор начал срабатывать, когда открываешь дверь. Ремонт обошелся в 150 долларов. Езжу полтора года - пока все нормально.

Сгнил радиатор кондиционера. Менялся он в начале прошлого лета. Радиатор обошелся в районе 70 рублей, но его замена стоила дороже. Работа трудоемкая - 100 долларов.

Зато кузов радует. Есть, конечно, кое-что по мелочам, но не сравнить с "Бэ-шестыми", где ситуация с коррозией намного хуже. И, как выяснилось, погоняй на Passat "жуков" и покрась - через год машины такие же. А тут подкрашена чуть-чуть только правая сторона ниже молдинга - и все, других вопросов нет.

Сейчас стекло надо менять. Сначала я его испортил щеткой, когда она в мороз сломалась. Думал, что доеду до дома и поменяю, но щетка оставила после себя круговые царапины. А вскоре "поймал" камень.

Слабое место - лапка открывания капота. Надо следить, чтобы зимой после мойки она не примерзла, иначе обломается. Пластик. Стоит лапка 16 рублей вместе с тросом. Купил, но еще не поставил - пока спасаюсь с помощью проволоки.

Подвеска механическая - на версии с 1.6 "гидравлика" не ставилась. Сразу после покупки устранялась течь рейки. Чтобы до рейки добраться, надо было снять стабилизатор, но провернулся шестигранник, из-за чего пришлось обрезать левую стойку стабилизатора. Поставили другую стойку - она недавно потребовала замены. А вторая стойка держится.

Еще спереди менялись шаровые опоры и оба ступичных подшипника. Со ступичными решил поэкспериментировать: справа поставил Stellox за 40 рублей, слева - SNR дороже на 15 рублей. Езжу год - пока все хорошо, хотя Stellox, как известно, не хвалят.

Сзади менялись стойки стабилизатора, сайлент-блоки на развальных и продольных рычагах и правый опорный подшипник. Стойки заднего стабилизатора менялись два раза - сразу после покупки и месяц назад снова. Последний раз стойки и сайлент-блоки покупались комплектом, обошлись запчасти в 170 рублей.

На ходу "Цэ-пятый" чересчур мягкий. У Volvo подвеска была жестче, но для меня самое то. Volvo ехал собраннее, а в Citroёn присутствует какая-то расхлябанность, что ли. На плохих дорогах его начинает раскачивать вверх-вниз. Это терпимо, к этому привыкаешь, но когда знаешь, как ездил Volvo, то, что "Цэ-пятый" плавает, естественно, не нравится.

Если сравнивать с Volvo, места для задних пассажиров в Citroёn больше. Маневренность в тесных двориках лучше - у Volvo выворот был больше. И, конечно, расход топлива - это главное преимущество Citroёn перед Volvo. Правда, Volvo у меня был с мотором 2.5, "автоматом" и полным приводом. Там с 10 литров на "сотню" расход по трассе только начинался, а тут в "пятерку" уложиться можно.

И все же при всех недостатках Volvo - машина классная. После Citroёn думаю снова к ней вернуться. Не скажу, что я настолько в "Цэ-пятом" разочаровался. Нет, автомобиль неплохой, но Volvo - это совсем другой уровень. Может быть, нет в нем лишних "наворотов", как у Mercedes, но качество отделки и сборки очень высокое.

Тканевая обивка в "Цэ-пятом" не нравится однозначно. Маркая, химчистки хватает месяца на полтора, а затем салон опять весь грязный. Что-то капнуло, рассыпалось - сразу остается пятно.

Не хватает регулировки водительского сиденья вверх-вниз. Не могу сказать, что это сильно сказалось во время дальней поездки в Крым. Усталости не было, но все же определенный дискомфорт в посадке за рулем присутствует.

Больше этого не понравилось, что в круиз-контроле почему-то отсутствует опция памяти. На руле кнопок много, не поймешь где что. Мне половины этих кнопок не надо, а вот памяти скорости нет. В Volvo, если "круиз" отключил, а затем на кнопку памяти нажал - машина сама наберет ту скорость, которая стояла до отключения. В Citroёn отключение означает сброс, после которого нужно все повторно выставлять самому.

С другой стороны, что для эксплуатации важнее - удобство для пользования или затраты на содержание? Топливо и обслуживание в расчет не берем, а если раскинуть вложения в ремонты на почти 100 тысяч километров, которые я в машине проехал, получится немного. Так что ожидания в плане надежности и небольших расходов на эксплуатацию этот автомобиль оправдал. А что хочется пересесть назад в Volvo, так ведь для меня лучше Volvo машины нет. Я на Volvo работаю и личный автомобиль тоже хочу Volvo…

Плюсы Минусы
Экономичность Маркий тканевый салон
Надежность Чересчур мягкий на ходу
Просторный салон В круиз-контроле отсутствует опция памяти

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

"Швед" или "француз"? Выбирайте свою сторону в нашей базе объявлений!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213521_1_350.jpg?v=1580375488
Пожалуйста, подождите...