"За одно возьмешься - другое отвалится". С чем приходится сталкиваться во время ремонта старых авто?

26246 57
26246 57

Ремонт старых автомобилей нередко оказывается не таким простым, как хотелось бы: при детальном изучении отдельных узлов проблем может оказаться гораздо больше.

Как это бывает на практике? Об одном из таких показательных случаев - в истории от мастера-диагноста Дмитрия:

- На СТО прибыл Peugeot 405 1994 года, который во время езды "подергался", заглох, а затем отказался заводиться. Как сообщил владелец, раньше при нестабильной работе двигателя проблему удавалось решить шевелением разъемов, в том числе датчика коленвала (ДПКВ). В этот раз так не получилось - автомобиль отказался заводиться в принципе.

Несмотря на возраст авто и некоторые особенности подключения сканера (привычного OBD-разъема в машине нет), машину все же удалось "почитать". В данном случае было важно понять, есть ли сигнал с ДПКВ. При его наличии тахометр может показать хотя бы что-то. Но тахометра у Peugeot не было, потому подключение к авто при помощи сканера оказалось как раз кстати: показания оборотов двигателя не менялись. С учетом предыстории о необходимости пошевелить разъем при возникновении проблем все указывало на неисправность проводки в цепи ДПКВ.

На это указывало и состояние самого разъема, который уже был в изоленте. Выходит, что во время очередного "шевеления" один из проводов просто не выдержал - вот автомобиль и перестал запускаться. Казалось бы, достаточно лишь заменить либо восстановить разъем, и авто снова будет на ходу.

Однако двигатель после ремонта разъема проработал буквально пять минут, после чего заглох и заводился очень нестабильно.

И вновь возвращаемся к возможностям авто в плане диагностики сканером: программное обеспечение позволяет проверить отдельные узлы вроде форсунок или топливного насоса. Подозрение пало на последний. Хотя он и был отчетливо слышен, но звуки были странными. Выявилась еще одна закономерность: после 30-секундного цикла проверки насоса двигатель все же запускался и кое-как работал. Машине просто не хватало топлива.

Получается, что до приезда на СТО сложился "пазл" из двух неисправностей. Причиной нестабильной работы первоначально стал топливный насос, а попытка исправить ситуацию "шевелением" разъема ДПКВ лишь усугубила ситуацию.

Следующим шагом стала проверка насоса. Замеры показали, что давление топлива составляло не более 1 бара при норме 2,5-2,7 бара. К сожалению, часто выходит так, что при ремонте немолодых автомобилей приходится устранять множество сопутствующих проблем.

Проводка топливного насоса была не в лучшем состоянии: изолента, пластилин, скрутки - до насоса доходило менее 10 вольт.

Однако его подключение к отдельному блоку питания при помощи коротких проводов также не помогло. Насос проработал нормально лишь порядка десяти секунд, после чего начал "умирать". Давление топлива и вовсе уменьшилось до 0,5 бара.

Владелец смог быстро отыскать насос только от другой марки, хотя для этого на нем пришлось избавиться от обратного клапана. Была приведена в порядок и проводка.

Но неприятности не закончились. Возле фильтра была обнаружена течь, которую также пришлось устранять, заодно был заменен и сам фильтр. При этом топливопровод не вернулся в заводское состояние: вместо штатной была линия подачи от некогда установленного, а потом демонтированного газового оборудования. По уму еще многое следовало бы заменить.

После всех работ машина стала нормально заводиться и работать. Но проблемы продолжались: спустя пару дней авто вновь оказалось на СТО. При попытке завести автомобиль топливный насос предательски "молчал".

Можно было бы вновь обвинить проводку либо качество насоса как такового, но внимание привлек провод, ведущий к реле двигателя и реле топливного насоса, - он был в изоленте, с оплавленной из-за нагрева провода изоляцией. К слову, автомобиль успел пережить еще и пожар под капотом, после чего проводка восстанавливалась "гаражным" способом.

При замыкании реле насоса вручную он все-таки подал признаки жизни. При помощи "контрольки" выяснилось, что от реле двигателя не выходит "плюс": несмотря на то что контакты были визуально замкнуты, на деле контакта не было. Причина оказалась простой: контакты подгорели. Они были восстановлены, а заодно пропаяна вся плата с заделом на будущее.

Жаль, но все проведенные работы не гарантируют безотказную работу автомобиля в дальнейшем: за прошедшие годы и пройденные километры многие узлы попросту "устали", а угадать, что выйдет из строя следующим, невозможно. Как невозможно и все сделать по уму - стоимость такого ремонта будет слишком высока, а отчасти и бессмысленна для уже немолодой машины.

Благодарим СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала

Ломаете голову, как подешевле отремонтировать автомобиль? Ищите запчасти в нашей базе объявлений!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213463_1_350.jpg?v=1579888395
Пожалуйста, подождите...