"СТОшники насчитали 1000 рублей, хотя можно было сделать в 10 раз дешевле" Мнение владельца Volvo XC60

45435 90

Фото автора

45435 90

Фото автора

- Этот автомобиль мы купили в 2016 году в Москве. В семье всегда есть несколько машин. Сейчас, например, кроме Volvo XC60 пользуемся Peugeot 3008, но при покупке Volvo помимо XC60 смотрели, что предлагают по Mercedes GLK, - это был альтернативный вариант.

С Volvo все сложилось удачнее. Даже с бронзовым цветом кузова и комбинированным бело-коричневым салоном, которые были предпочтительными, попали. Не сразу все сложилось, потому что было осмотрено несколько экземпляров, но конкретно с этим автомобилем повезло.

Конечно, если бы имелись вопросы по техническому состоянию, мы бы машину не брали, но все оказалось в порядке. Так и купили: 2010 год выпуска, пробег на момент покупки 78 тысяч километров.

Сразу сделали большое ТО, при котором помимо масла, антифриза, жидкости в гидроусилителе и фильтров заменили передние и задние тормозные колодки. До пробега 122 тысячи на автомобиле в основном ездил отец. Я пересел в Volvo после того, как избавился от Ford Kuga. Машина вроде неплохая, но мне не понравилась. Сейчас пробег у ХС60 152 тысячи.

Особенность автомобиля - он с передним приводом, мотором 2.4 D5 с одной турбиной и без вихревых заслонок. Большинство машин в России имеют полный привод, более мощную версию D5 с двумя турбинами и вихревыми заслонками. 

Оказалось, что наш Volvo был выпущен для бельгийского рынка. Из-за этого такое не совсем обычное оснащение. Уже в Беларуси специалисты, которым мы показывали наш XC60, сказали, что это наилучшая комплектация, потому что вихревые заслонки - слабое место, да и от турбины жди сюрпризов, так уж лучше пусть будет одна, чем две. А то, что мощность меньше, не беда - ее и так хватает.

Средний расход топлива - 7,7-7,8 литра на 100 километров. В городе получается до "десятки". В этом году ездили отдыхать. Расход топлива за 3 тысячи километров по трассе получился 6,1 литра по бортовому компьютеру. Даже если он врет, все равно вышло меньше 7 литров на "сотню".

Поскольку от дома до Минска нам ехать больше 80 километров, обслуживается автомобиль в зависимости от сложности работ: к дилеру обращаемся, когда работа ответственная, в остальных случаях - на местные СТО.

На пробеге 138 тысяч у дилера менялся ремень ГРМ. Сам ремень ходит по регламенту 120 тысяч, но есть еще ремень навесного оборудования, который рекомендуют менять через 60 тысяч, иначе он может порваться и попасть под ремень ГРМ, что чревато серьезной поломкой. В сумме замена ремней с роликами и работой у дилера обошлась в 787 рублей.

В коробке передач масло на официальном сервисе рекомендуют менять раз в 60 тысяч, хотя сама коробка заявлена необслуживаемой. Чтобы заодно с маслом поменять фильтр, надо коробку половинить. 

Если коробку не разбирать, то замена масла будет частичной. Всего в коробке 12 литров масла, а дальше все зависит от количества прогонов.

Хочешь обновить масло глобально - покупай 3 банки по 4 литра, а дальше слил 4 литра - залил 4 литра. Поездил немного: опять сливай 4 литра - заливай 4. У "официалов" обслуживание коробки без замены фильтра стоит 490 рублей.

Ни двигатель, ни коробка не беспокоили. Зато рулевая рейка потекла при пробеге 100 тысяч. Потекла по сальнику - он менялся, но больше ничего делать не понадобилось. По суммам не сориентирую, потому что в то время отсутствовал. Позже мне сказали, в какие деньги ремонт встал, но в одно ухо влетело, в другое вылетело.

На 110 тысячах менялись тормозные диски с колодками. Комплект дисков обошелся в 300 рублей, колодок - 80. Параллельно покупались тормозные диски для Peugeot. Они стоили 220 рублей, так что можно сравнить цены. Как по мне, то переплата невелика, учитывая, что представляет собой Peugeot, а что - Volvo, который можно назвать "премиумом" и ничуть не покривить душой.

И затраты на запчасти можно уменьшить, потому что у Volvo сильная унификация с Ford. Колесные диски в моем ХС60, кстати, от Ford. Проблема в том, что каталожные номера не пересекаются, но если "заморочиться" самому или заинтересовать продавца, чтобы он поискал деталь в каталогах Ford, то можно сэкономить.

Например, в сентябре прошлого года захрустел ШРУС. Заехал в магазин узнать стоимость - от 80 рублей за что-то попроще до 150 рублей за "неоригинал" хорошей марки. И тут мне подсказали, что можно за 40 рублей взять качественный ШРУС от Mondeo.

Купил и поехал на СТО. Через какое-то время звонят из ремзоны и говорят: ваш ШРУС не подходит - на коробке написано Mondeo, а XC60 не указан. Отвечаю: снимайте старый ШРУС, а если новый не подойдет, сразу привезу нужный. Звонят через 10 минут: ничего везти не надо, подходит один в один.

Не было никаких признаков, что с подвеской что-то не так, но, когда менялся ШРУС, на всякий случай попросил проверить ее состояние. Дают карту диагностики - все красное, все неисправно, ума не приложу, как я на машине ездил до этого. Нет, говорю, покажите конкретно, в чем неисправности. 

Начали смотреть вместе по каждой позиции - подтвердились только сайлент-блоки тяг доворота в задней подвеске и рулевой наконечник спереди. Если бы я доверился СТО полностью, то пришлось бы заплатить 645 рублей за работу и 450 рублей за запчасти. 

В общем, дают "СТОшники": насчитали тысячу рублей, хотя можно было сделать в 10 раз дешевле. Разозлился на них, забрал машину, купил сайлент-блоки и поменял сам. Ничего сложного там нет, только личное время потратил.

Я за рулем с 2008 года. Все машины, которые у меня были раньше, покупались 3-4-летними и продавались до достижения 8 лет. Раньше с проблемами коррозии не сталкивался никогда. ХС60 - первый достигший практически 10-летнего возраста. 

С этой машиной тоже проблем пока нет, лишь на задней арке имеется небольшой "жучок". Но когда мы еще только искали автомобиль, довелось осмотреть много черных ХС60. Был в шоке, сколько у экземпляров черного цвета "жуков" на арках. 

Этим летом захотел купить Volvo мой друг. Стали искать ему. Проверяем толщиномером - машина не бита. Но как только черный экземпляр - с "жуками" и пузырением краски та же история. А ведь чем раньше славились Volvo? Крепким кузовом, надежными двигателями, безопасностью. И вот, пожалуйста: такой подвох с кузовом, если машина черного цвета.

По электрооборудованию проблем не возникало, но есть нюанс - очень плохой головной свет. Вроде бы "ксенон" с доворотом фар, все работает, но светит почему-то низко. Если выставить корректором, чтобы светило как надо, через какое-то время световой пучок опять падает вниз. 

С чем это связано - непонятно. Знаю только, что не у одного меня такая беда, многие "вольвисты", кто с ней сталкивался, регулируют не корректором, а жестко приподнимают фары, чтобы машина не светила прямо под носом. И есть вопросы по чтению цифр на приборах в ночное время. Мелковаты цифры, плохо читаются - неужели нельзя было сделать лучше?

Дважды чинились наружные зеркала в части их автоматического складывания. Если примерзли, сломаются обязательно. Срезается штифт, но ремонтируется лишь за 15-20 долларов. Решение вопроса - не забыть с началом зимы совсем выключить опцию через меню.

Для пользования машина удобная. На ходу немного жестковата, но дорогу держит отлично, к агрессивной езде не располагает, однако ехать динамично может. Шумоизоляция, материалы отделки - все на высоте.

Недостатки? Серьезных не вижу. Мелочи есть - тот же головной свет, или стеклоомыватели обычные, а не веерные, - но если брать в голову всякую мелочь, то идеала вы не найдете ни в одной машине. Надо, конечно, иметь определенный склад характера, чтобы восхищаться Volvo, но лично я прекрасно понимаю, почему говорят, что после Volvo не захочешь машину никакой другой марки.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, отправив письмо по адресу editor@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii  (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Созрели для кроссовера? Выбирайте его в нашей базе объявлений!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213372_1_350.jpg?v=1579375459
Пожалуйста, подождите...