Все могло быть иначе. Как Audi хотела спасать жизни без подушек безопасности

41400 8 2
41400 8 2

Чего только не придумали для спасения человеческих жизней в ДТП! Система автоматического торможения, боковые шторки безопасности, ABS в конце концов. Однако история помнит вещи, о которых сейчас многие даже не догадываются.

Неделю назад в тесте на знание истории подушек безопасности мы вскользь упомянули систему Procon-ten авторства Audi, которая так и не получила дальнейшего развития. Помните наклейки с такой надписью на машинах из конца 1980-х и начала 1990-х? То, что за ними скрывается, на самом деле достойно отдельного рассказа.

Сразу разберемся с названием, которое может показаться странным. Procon-ten появилось от английского Programmed Contraction-Tension, что в переводе означает что-то вроде "запрограммированное сжатие и растяжение".

В 1970-х компания обзавелась собственным испытательным центром, который позволял взглянуть на многие вещи по-другому. Тогда же инженеры пришли к выводу, что наибольшую опасность для водителя во время лобового столкновения представляют руль и рулевая колонка. И если подушки безопасности ставили своего рода "блок" между водителем и рулем, то в Audi посчитали возможным попросту отодвинуть руль во время ДТП. Водитель не сможет удариться о руль, а значит, не получит фатальных повреждений?

Как нельзя лучше основные принципы системы демонстрирует давнишний ролик со скрепкой и спичечным коробком.

Во время фронтального удара двигатель и коробка передач "уходят" в сторону задней части автомобиля. Именно в этот момент система из тросов срабатывает в противоположном направлении и уводит рулевую колонку подальше от водителя.

Procon-ten была представлена в 1986 году. И надо признать, что ничего похожего не было не просто на тот момент, но и по нынешний день. Система была доступна на автомобилях Audi 80, 90, 100 и 200 и просуществовала до 1994 года.

Однако подушки безопасности победили: как гласит история, они оказались проще, надежнее и дешевле, поэтому цепляться за пусть и уникальную, но все же далекую от совершенства систему Audi не было никакого смысла. Да и есть ли место для "складывания" рулевой колонки в современных автомобилях в принципе?

Так или иначе, но Procon-ten - отличный пример инженерной мысли, а "престарелые" Audi с такой надписью вполне могут быть куда безопаснее, чем кажется на первый взгляд.

Любите "старичков"? Добро пожаловать в нашу базу объявлений!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213368_1_350.jpg?v=1579375501
Пожалуйста, подождите...