Конструкция проверена временем, а новый мотор - темная лошадка. Выбираем Opel Vivaro B или Renault Trafic

13292 24
13292 24

"Хотелось бы почитать про Opel Vivaro B и его "братьев" (Renault Trafic, Fiat Talento, Nissan Primastar), а также отзывы о дизелях 1.6 разных мощностей".

Для начала уточним, что речь идет об очередном поколении фургонов и микроавтобусов, выпускаемых с 2014 года. Кстати, под маркой Nissan модель получила новое название NV300, но не суть важно. 

А вот что следует учитывать, так это то, что Opel / Vauxhall Vivaro B выпускали на английском заводе GM Manufacturing Luton, в то время как аналогичные модели Renault, Nissan и Fiat (а также Vivaro с высокой крышей) - на заводе Sandouville во Франции. И если "братьев" производят до сих пор, то выпуск Vivaro B был прекращен в 2018 году в связи с переходом Opel под крыло концерна PSA. Впоследствии третье поколение модели "породнилось" с коммерческими моделями Citroёn и Peugeot, но это уже другая история.

Также стоит сказать, что хотя модели образца 2014 года называют новым поколением, но идейно и конструктивно они мало чем отличаются от предшественников, за исключением новых моторов. Но о них чуть позже, а пока вспомним, чем запомнились предшествующие версии Trafic / Vivaro.

Капризная "шестиступка" и EGR-прогнозы

Радует, что кузов показал себя стойким к коррозии, хотя на самых старых экземплярах и некачественно восстановленных машинах проблемы не исключены. На мощных версиях с 2,5-литровым турбодизелем довольно быстро выходили из строя наружные ШРУСы, но на остальных модификациях вопросов к ним обычно не возникает. 

Довольно много претензий было к 6-ступенчатой коробке передач (подшипники валов, поломка шестерни 6-й передачи). В любом случае надежность подержанного Trafic / Vivaro сильно зависела от предыдущей эксплуатации, причем отмечалось, что наименее мощные версии хуже переносят большие нагрузки - 1,9-литровые dCi "просились" на капитальный ремонт или замену после пробега 300-400 тыс. км.

Но мы говорим о следующем поколении, а здесь и сами автомобили пока еще более свежие и с меньшими пробегами, и двигатель 1.6 dCi, пришедший как раз на смену 1,9-литровым моторам, совершенно другой. Несмотря на то что турбодизель R9M появился еще в 2011 году (помимо Trafic его можно встретить на Megane, Scenic, Fluence, Talisman, Kadjar и Espace последних лет выпуска), приличной сервисной статистики по нему до сих пор собрано не так уж много. 

Сервисмены предрекают проблемы с EGR и сажевым фильтром. Кое-кто уже даже занимался удалением последнего, но по большому счету подтвержденных сведений по части надежности до сих пор нет. С одной стороны, это неплохой знак (похоже, серьезных "детских болячек" удалось избежать), с другой же - с возрастом наверняка скажется техническая "навороченность" агрегата.

Так, если версии малой мощности (95 и 115 л.с.) оснащены одной турбиной с изменяемой геометрией, то в более мощных (125 и 140 л.с.) использован двойной наддув: малая турбина "дует " на небольших оборотах, затем подключается большая, что позволяет избежать эффекта турбоямы. 

Добавим к этом систему Стоп/Старт с рекуперацией энергии торможения (а значит, как минимум более дорогой AGM-аккумулятор). Цепной привод ГРМ (с гидронатяжителем) у современных моторов вовсе не вечный, а его замена обойдется куда дороже, чем ремня с роликами. В общем, с возрастом и пробегом факторов риска для увеличения бюджета на ремонт вполне достаточно.



Фото autowp.ru

Наш вердикт

Тем не менее, как показывает опыт эксплуатации машин предыдущего поколения, несмотря на отмеченные выше недостатки, Trafic / Vivaro считается весьма неплохим автомобилем, что подтверждается его высокой ликвидностью на вторичном рынке. А раз так, эволюционное развитие новой модели на базе предшественника - безусловный плюс. Это же отчасти подтверждают вполне позитивные отзывы европейских владельцев. 

В общем, "брать можно, но осторожно", убедившись в том, что предлагаемый к продаже автомобиль находится в "живом" состоянии.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес Ivan@abw.by и следите за публикациями.

Ищите подходящие варианты для работы и отдыха в нашей базе объявлений.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213275_1_350.jpg?v=1580196752
Пожалуйста, подождите...